Часть 2. Глава 7

7 глава. Трущобы
В метро я продолжила предаваться мрачным мыслям. Тимур уже наверняка обнаружил мою пропажу и со- общил обо всем Паше. Как хорошо, что я уже уехала достаточно далеко и они не скоро найдут меня.
Правда мне было жалко Тимура, он не заслужил упре- ков, которыми наградит его вспыльчивый Паша. Ко- гда вернусь, обязательно попрошу прощения у обоих.
-Станция "Первомайская".
Я чуть было не проехала свою остановку, но успела вскочить из вагона как раз вовремя. За моей спиной сердито захлопнулись двери поезда.
Куда же теперь идти? Я совершенно не представляла где может находится строящийся комплекс "Гранит- ные холмы". Голос назвал точный адрес, но вот как его найти...
Мой сотовый разрывался на части от звонков, а я по- ставив его на беззвучный режим по-прежнему про- должала игнорировать каждый входящий вызов.
Вокруг меня людей становилось все меньше и мень- ше, вместе с ними попадал и уличный мягкий свет. Я вступала в полосу темноты. Двигалась я почти на ощупь, потому что даже тротуара под ногами видно не было, хотя обычно на стройках всегда много света и людно.
Я шла уже около получаса по без крайней темноте, как вдруг совершенно случайно наткнулась на дыру в железном заборе. Подняв глаза, я как-то подсозна- тельно поняла, что "Гранитные холмы"-это здесь.
Сердце провалились в пятки и практически перестало биться. Вот теперь мне стало по-настоящему страш- но. Я уже десять раз прокляла ту минуту, когда согла- силась на эту сделку. Хотя даже сейчас не была до конца уверена правильно ли поступаю.
Под ногами что-то хрустнуло, я поскользнулась и упа- ла в огромный сугроб. Ну что за день дурацкий такой?! Поднималась я медленно и неуклюже, не во всех си- туациях модели выглядят сногсшибателено!
Ворча на собственную не осторожность, глупость и все ошибки начиная с пятилетнего возраста, я добра-лась до строящегося здания. Чем-то оно напоминало заброшенную Ховринскую больницу, в которую я в детстве мечтала пробраться, но боялась встретить наркоманов или пьяниц.
В душе поднялись вихрем воспоминания. Я вспомни- ла все : как разбила любимый мамин фарфоровый сервиз, как познакомилась с Соней и Лизой, вспомни- ла как прогуливала уроки в туалете с выключенным светом, вспомнила как училась кататься на коньках, как впервые прошлась по подиуму, как столкнулась с Пашей в клубе, вспомнила "Шереметьево" ровно два года назад, вспомнила совершенно не в голливудском стиле наш побег с нашей же свадьбы и жаркое Рио- де-Жанейро...
Свою жизнь я могу смело назвать счастливой, не смотря на последние несколько недель, перечеркну- шие все мое счастье и любовь. Теперь во мне вскипа- ла злость на человека,посмевшего нарушить мое сча- стье, казавшиеся недавно незыблемым. Но ведь не- зыблемое не значит вечное, всегда говорила мне ба- бушка. Сейчас я сполна понимаю смысл этих слов.
Я старалась идти как можно осторожнее, не хотелось снова падать, там -то хоть снежок был, а тут сырые бетонные плиты. Так и к сотрясению не долго вер- нуться.
-Эй, здесь кто-нибудь есть?
Ответом мне была тишина, распарываемая свистом ветра. Снег повалил огромными хлопьями и все стало как будто меньше и уютней. Ну вот, я уже начинаю бредить! Как стройка может быть уютным местечком?
-Кто-нибудь! Отзовитесь пожалуйста!
Еле-еле двигая ногами, я поднялась на площадку чет- вертого этажа и тут же словно примерзла к бетонному полу. В дальнем углу пустой залы притаилась не вы- сокая фигура. Мысли, образы и фразы из сводок но- востей заплясали в голове. Неужели мой мучитель и есть тот опасный преступник, фамилию которого соз- нание не соглашалось воскресить?
-Я думал будет труднее.
Голос такой знакомый, мне казалось, что я слышала его уже не раз.
-Тебя охраняли с таким усердием и заботой, а ты все- таки смогла сбежать.
-Теперь вы не тронете Пашу?
-А откуда мне знать, что ты действительно пришла одна и принесла деньги?
Ощущение, что голос мне знаком, все усиливалось. -Мне можно верить. Зачем ломать комедию?
-Потому что этот идиот слишком тебя любит, чтобы оставить без защиты хоть на минуту.
-Значит не слишком.- в моем голосе послышались нотки отчаинья.
-Но ты не переживай. Скоро все образуется.
-Верится с трудом.
-Зря. А знаешь, мне ведь не деньги нужны.
Сердце забилось быстрее, а потом и вовсе затихло.
-Твоя жертва-глупость, будь ты чуть внимательней и менее пылкой, то наверняка заметила бы.
-Я не понимаю о чем вы говорите.
-Мне стоит представиться. Глеб Маркин, если пом- нишь такого.
У меня опустились руки, я готова была бежать обрат- но. Глеб! Ну как же! Вот почему голос казался таким знакомым...
Вот я дура! Надо было действительно готовить бизэ, а не нестись сломя голову. Теперь уже поздно. Меня пожирали огромные черные глаза моего врага.
Чисто инстинктивно я начинала двигаться назад к вы- ходу из этого мрачного места.
-Стой. Тебе все равно никуда не уйти отсюда.
-Зачем я тебе? У тебя же есть семья! А за похищение тебя посадят.
-Не нужна ты мне совершенно. И выкуп твой тоже не нужен. Надо же было как-то тебя выманить из дома!
-Что?! Но зачем... А как же Паша..?
Слова вырывались из меня невнятными потоками. Еще одна ложь. Я пыталась схватиться за воздух, чтобы не упасть, и, не находя опоры, продолжала пя- титься назад. Я запуталась. Ни на один из моих во- просов не было ни намека на ответ. Что за черт?!
-Будешь и дальше как ненормальная кричать и за воздух держаться? Может все-таки послушаешь ме- ня?
-Я слушаю.
-Это намного лучше. Так значит с чего все началось хочешь знать. Все началось осенью, когда тебе было еще 16. Я вместе со своим другом шатался пьяный по Москве. Ну же, вспоминай! Сентябрь, ты сидела в "Кабинете" и плакала. Помнишь?! Тогда с тобой по- знакомился владелец модельного агентства Георгий Владимирович. Он предложил тебе работу, как по- дающей надежды будущей звезде подиумов. А на са- мом деле на тот момент в тебе ничего особенного не было, только милое свежее личико. Мы решили соз- дать богатую картинку, а ты идеально подходила для нашего сценария: не избалованная славой молодень- кая девушка из трущоб. По началу наш план не знал сбоев. Тебя учили настоящие дивы и мастера своего дела. Ты нас не подвела-оказалась благодатной поч- вой для обучения. Шли месяцы ты становилась попу- лярной, становилась светской девушкой. Идеально вышколенная, великолепно одета и эта твоя не пора- жае-мая харизма делали вместе свое дело. Правда все не должно было быть так идеально, но это же и к лучшему. В дальнейших событиях твоей жизни появи- лась изюминка-ревность не мало известной Саши. Но о ревности чуть позже. Мы хотели, чтобы ты отрабо- тала год-два, а потом тебе на смену нашли еще одну дурочку. Правда вмешательство Карины со своим красавчиком Антоном слегка подпортило наши мысли, но это сделало все только интереснее. Ну, а еще чуть позже появился на нашей сцене Паша. Я, как его близкий друг замечал, что всем девушкам он предпо- читает тебя. Стрип-клубы интересовали его не боль- ше цены спичек. Сначала он просто ради интереса виделся с тобой и бывал на твоих показах, но потом, когда его бывшая эта Саша взялась мстить тебе сама не знаю зачем, Паша увидел в тебе хрупкий цветок, который мог зачахнуть в этом мире бесконечных стра- стей. Он влюблялся как школьник, а ты казалась стой- ким оловянным солдатиком. Ох, какой же он циник на самом деле, ты тоже не подарок, но из него ты смогла сделать человека. Шло время. Ты полюбилась мо- дельерам и камера тебя полюбила. Ты стала очень прибыльным проектом. Паша сделал тебе предложе- ние и ты согласилась носить фамилию Добролюбова. Или ты осталась Полоцкой? Хотя не отвечай, мне в общем- то все равно. Во время "медового месяца" произошел поджег в вашей квартире и были украдены твои личные вещи. Квартиру поджег я. А знаешь по- чему? Разве тебе понять... Нет дело не в любви, дело в зависти. Я никогда не любил свою жену и детей. Они существуют в моей жизни в качестве формальности и не более. А видя моего лучшего друга счастливым и ловящим каждый момент жизни, я начал завидовать. А знаешь почему я тебе все рассказываю? Потому что Паша по-прежнему циник,собственник и эгоист. Он не смог бы понять, хотя и называется моим лучшим дру- гом. Если бы он узнал, что ты ему изменяешь, он не стал бы устраивать сцен, он бы продолжил жить с то- бой, как ни в чем не бывало. А ты человек эмоцио- нальный, сделала бы все работу за него сама. Так за- чем мне понадобились твои вещи: благо техника по- зволяет, я договорился с одним из своих "должников" и подкинул ему некоторые книги, в которых лежали твои немного видоизмененные фотографии. Что-то типо дешевого компромата.
По мере рассказа Глеба мое состояние менялось: от обиженно-уязвленного до раздраженно-гневного. На исходе сил я тихо прошипела:
-Но зачем..?
-Ах да,зачем я это делал. Я хотел, чтобы ваша пара распалась. И тогда бы я появился на сцене-этакий спаситель-победитель. Я бы принял тебя с распро- стертыми объятиями, ушел бы из семьи... Это была бы замечательная и красивая месть! И не надо ду- мать, что мстят только девушки. Просто твой Добро- любов превосходит меня во всем: вокруг него всегда вертелось множество девушек, он был популярнее и стал знаменитее раньше меня. Разве это не повод для зависти?! Мне казалось, что если мне удастся убедить тебя разлюбить его, то я смог бы победить, потому что без тебя он погибнет. А ты без него выжи-вешь. Ты будешь даже счастлива, а знаешь почему? Смотри.
Глеб бросил передо мной толстый серый конверт.
-Это не компромат на тебя, это твой замечательный муж. Я больше чем уверен, что ты в скоре об этом за- будешь и сегодня из-за этих же фотографий не вер- нешься домой, а бросишь его. Теперь о более суще- ственных вещах: это я подсказал Паше спрятать тебя у Тимура, это я мешал поискам твоего отца. И раз уж на то пошло, машина, благодаря которой такси, в ко- тором ехала ты попало в аварию-это машина моего человека. Я мечтал сделать тебя больно и сделать тем самым больно твоему Добролюбову.
Георгий быстро потерял интерес к нашей игре, потому что ты приносила доход, ему не выгодно было тебя терять, а я продолжал расставлять пешки как мне хо- телось. Все, чего сейчас ты добилась, в том числе и Паша-это чисто моя заслуга. Но теперь и эта игра окончена. Жаль, мне нравилось играть тобой. Я бы пожелал прожить многим такую жизнь, как у тебя. Я знаю кого ты ожидала сейчас увидеть. Сумасшедшего маньяка, готового прикончить тебя по чьей-нибудь на- водке. Но ты видишь перед собой меня. Лучшего дру- га твоего мужа, который убивает тебя словами. Зна- ешь, мне просто надоело жить такой жизнью, а ты хо- рошая. Ты должна жить, но не с ним, слышишь, не с ним. Он не пара тебе.
Я молча дослушала его монолог и подняла с пола конверт. Глеб постоял еще немного, смерив меня оценивающим взглядом и ушел. Я осталась стоять одна в этом мертвом здании.
Я дрожащими руками открыла пухлый конверт. В нем лежало много-много фотографий. Это была та самая жизнь Паши до свадьбы, о которой он никогда мне не рассказывал. Вернее попросту не хотел рассказывать.
Каждый снимок вонзался острым шипом в мою душу. Да, Глеб был прав: он убил меня не пистолетом и да- же не ножом, а простыми фотографиями и словами. Неужели моя жизнь это всего лишь игра? Вся эта рос- кошь не по-настоящему, просто фольга?! Вот тебе и новогодние чудеса.
В кармане снова зазвонил мобильный телефон. Я достала его и взглянув на дисплей сразу нажала кноп- ку отбоя, а потом вынула сим-карту и перегнув ее по- полам выбросила в снег. Я не хочу больше знать ни Пашу, ни его друзей. Родителям и подругам позвоню позже и объясню все. Если честно, то я сама не знала куда и зачем иду. Главное идти и не останавливаться.
***
На вокзале я купила себе новую сим-карту и билет "Москва-Санкт-Петербург". Давно мечтала там снова оказаться, такой подарок я пока способна подарить сама себе.
Вагон тихо бежал по рельсам, а я сидела уставившись в ночную темноту. Я чувствовала, как по щекам катят- ся градом слезы, а ногти почти до крови впились в ко-жу. Отчего же мне так больно? И почему я бегу как последний воришка?
Сквозь пелену слез я с нового номера отправила три сообщения одинакового содержания:
" Со мной все хорошо. Я далеко от Москвы. Варя П."
Потом я позвонила маме. Это было по тяжелее про- смотра фотографий. Мама плакала и умоляла меня не совершать опрометчивых поступков и возвращать- ся домой. Я лишь пообещала позвонить по приезду.
Мне казалось, что когда-то при схожих обстоятельст- вах я испытывала нечто подобное. Помесь разочаро- вания и боли.
Я толком не представляла, что буду делать по приез- ду. Но точно знала одно, что скоро возвращаться в Москву не собираюсь.
*** -Варюш, может ты все-таки с ним поговоришь?
-Нет,мам, я уже все сказала по этому поводу и он на- верняка получил мою посылку. Там все сказано четко и ясно.
-Он переживает очень сильно.
-Мне все равно. С каких это пор ты стала его адвока- тессой?
-В конце концов он твой муж.
-Я могу подать на развод. -Откуда столько злости?
-Мам, ты просто многого не знаешь. Я не хочу тебе ни о чем рассказывать.
-Паша мне все сам расскажет. -На здоровье.
-Варь, но может ты вернешься хоть домой, не к Паше, встретим вместе Новый год как раньше...
-А я не хочу как раньше! Нет больше ничего! Все больше не могу говорить! Мне пора на ужин.
-Спокойной ночи Варюш.
По моей щеке снова прокатилась горькая слеза, но я быстро ее смахнула и бросила замолчавший телефон на тумбочку.
Ужинать я приходила самая последняя, чтобы никто не узнал меня и не в коем случае не начал задавать лишних вопросов.
Дожидаясь своего салата, я со скучающим видом смотрела телевизор. Шли самые обыкновенные ве- черние новости. Во время своего заточения, я час- тенько смотрела именно их.
Слушала я не внимательно, в пол уха, но вдруг меня привлек изменившийся голос диктора.
"-Только что нам поступило срочное сообщение."
Так так, возможно это новости из "моего" бывшего ми- ра. Я навострила уши и совершенно забыла про са- лат.
"-Буквально несколько часов назад совершил само- убийство бизнесмен, знаменитый телеведущий и шоумэн- Глеб Маркин. Он спрыгнул с двенадцатого эта-жа в *** районе Москвы. При осведетельствова- нии у мужчины был найдем паспорт и предсмертная записка, в которой он просил Павла Добролюбова простить все его проступки о которых знает жена Добролюбова-Варвара Полоцкая.
Мы попытались связаться с Павлом и Варварой, но ни один из них не ответил. Будем ждать информа- цию от органов следствия.
Теперь к другим новостям..."
Я сидела и не могла понять, что происходит вокруг. Несколько дней назад я разговаривала с человеком, а сейчас его уже нет в живых. Мне вдруг стало страш- но.
Как бы плох человек не был, сколько бы зла людям не сделал, он просто не имеет права лишать себя жизни. В его силах нет такой власти.


Рецензии