Заварная трубочка

Когда мне было лет семь - восемь, мы с родителями ещё жили в коммуналке, на Васильевском острове. Была у нас в квартире соседка, бабушка Поля. У нас с ней были очень дружеские отношения. Она мне рассказывала сказки и всякие истории про войну. А я вдевала нитки в иголки. У неё было штук двадцать иголок, не меньше. Я приходила и в каждую иголку вдевала нитку другого цвета, чтобы ей со слабым зрением не мучиться. Нитковдевателей тогда ещё в обиходе не было. Отопление в нашей пятиэтажке было печное. Иногда мы с бабой Полей пекли картошку на углях. Ели её с солью и хлебом. Мне казалось это очень романтичным и я представляла себя путешественником сидящим у костра.
Один раз моя мама купила пирожные к чаю и сказала мне:"Ты с бабой Полей подружки, иди угости её." Пирожное было в виде конуса наполненного кремом. Я пошла, угостила. Потом за мной зашли подружки и мы пошли гулять во двор. Дня через два, бабушка Поля пригласила меня в гости. Стали мы с ней пить чай. Открыла она форточку, в шестидесятые холодильники у простых людей были редкостью, и достала бумажный пакет. В нём было шесть кусочков булки тонко намазанных кремом. Баба Поля сказала;"Попробуй и ты моих пирожных." Я удивилась и говорю:"Это же просто булка с маслом." Но всё же попробовала. По вкусу булка отдалённо напоминала вкус пирожного. Я сказала, что лучше настоящее купить и съесть. Бабушка Поля мне рассказала, что во время блокады, в дом где она жила, попала бомба и все документы сгорели. После войны ей трудовой стаж полностью восстановить не удалось, поэтому пенсия у неё маленькая. Есть пирожные целиком она себе позволить не может. Конечно, в семь лет я не в состоянии была понять почему одни могут себе позволить, а другие нет. Но тогда для себя я сделала правильный вывод. И когда мне от родителей перепадало вкусненькое, я всегда бежала к бабушке Поле поделиться.


Рецензии
Спасибо, Мария, наверное, у каждого в детстве был кто-то очень близкий из соседей, кому можно было что-то доверить. У меня тоже были. С уважением к Вам.

Эльвира Гусева   11.01.2013 08:38     Заявить о нарушении