Евангелие от Иоанны

Игорь Муренко член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 89 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2020 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.
               
                ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННЫ

               
            Апокриф Игоря Муренко в 2-х действиях


Действующие лица:

ИОАННА
ИИСУС
ИУДА
КАИАФА
МАТЬ ИОАННЫ
ХУЗА, муж ИОАННЫ
СТРАЖНИКИ

СЦЕНА 1.
Хор…
Вспыхивает софит. В его свете Иоанна.
ИОАННА (на коленях). Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. 2. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. 3. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. 4. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. 5. Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились. 6. Поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. 7. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, 8. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, 9. Горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, 10. Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, 11. Цари земные и все народы, князья и все судьи земные. 12. Юноши и девицы, старцы и отроки – 13. Да хвалят имя Господа;, ибо имя Его единого превознесено, слава Его – на земле и на небесах. Аллилуйя…
        … Я Иоанна. Я давно умерла. Но имя святится мое в Писании Священном, ибо видела и слышала я Господа нашего Иисуса Христа. Вот есть что в Евангелии от Луки. «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова»… Неточность здесь, историки грешат подчас. Тогда была еще подростком. Женою Хузы стала позже, лет через десять. Увы, толкают замуж и окруженье и природа. Но сердце было отдано Ему, Его лишь в жизни я любила.
         … Для Церкви Господа – свидетель важный я. Мы первые пришли ко гробу, когда воскрес Он. Вот что навечно выписал Лука: «И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам»…
         … И после этого грешно молчать…
         … Вот вам Евангелие от Иоанны.
       
         … Представьте – тридцатый год от Рождества Христова. И город Кериот на крайнем юге Иудеи. И город возбужден – из Галилеи все ожидают нового пророка. Вот-вот в окрестности войдет Он… И я подросток, но и девушка уже…

СЦЕНА 2.
                В доме Иоанны. Полумрак: единственный источник света – дверь на улицу. Иоанна дремлет, сидя на сундуке, прислонившись к стене. Мать замешивает тесто. В углу на полу спит путник. Утро.
ИОАННА (просыпается, вскрикивает). Ой, мама, Он пришел!
МАТЬ. Напугала. Поспи еще.
ИОАННА. Да как же спать – ведь Он пришел, пришел, Он здесь!
МАТЬ. Тогда шум бы стоял. А тихо, слышишь?
ИОАННА. Нет, Он не шум, Он радостная тишина. Он и такой и не такой, каким Его рисуют.
МАТЬ. Я думаю, мы его не прозеваем. Нам сообщат сразу. Со многими условились. Полгорода рады нам помочь. (Вытирает слезы).
ИОАННА (о путнике). А это кто?
МАТЬ. Иногородний. Видимо, пришел посмотреть на Галилеянина. В гостинице, говорит, мест нет. Приятный молодой мужчина. Чего ж не пустить?
ИОАННА. А почему вокруг него сиянье?
МАТЬ. Где?
ИОАННА. Вокруг…
МАТЬ. Не вижу. Ты просто нервничаешь – вот и привиделось. Поспи еще.
ИОАННА. Куда же спать? Четырнадцать уж лет, как сплю. Не то, что бегать, танцевать, не знаю, как это – ХОДИТЬ!
МАТЬ. Даст Бог – узнаешь…
ИОАННА. Ведь воскресил же Лазаря, а я не мертвая.
МАТЬ. Не мертвая…
ИОАННА. И прокаженных исцелил.
МАТЬ. И прокаженных…
ИОАННА. И сухорукого.
МАТЬ. И сухорукого…
ИОАННА. Молвят – сказал: протяни руку твою. Сухорукий протянул, и стала рука его здорова, как другая. Ты веришь?
МАТЬ. Верю. Как не верить?
ИОАННА. И расслабленного. А его тяжелее вылечить, чем сухорукого и прокаженных – ведь он  - лежачка, не встает.
МАТЬ. Потяжелее, да…
ИОАННА. Расслабленного четверо на постели принесли. А Он сказал – встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (Смеется). Лежачка встал, и, взяв постель, протопал перед всеми, и все упали. Не слабо?
МАТЬ. Не слабо…
ИОАННА. А я сидячка. Меня же проще.
МАТЬ. Проще… (Пауза). Ты бы по осторожнее при господине Иуде, поменьше бы хвалила Галилеянина, а еще лучше – вообще ничего, молчок. Господин Иуда тоже целитель и ему неприятно, не спорь, не спорь, я заметила – ему неприятно, когда ты хвалишь другого лекаря.
ИОАННА. А Он не лекарь, Он мой путь… и твой.
МАТЬ. Пусть так. Но пора уже и хитринку иметь. Ты же большая уже – четырнадцать годков.
ИОАННА. А что большие все с хитринкой?
МАТЬ. Умные – да. А бесхитростных держат за дурачков. Господин Иуда очень добр. Не забывай – все лекари отказались от тебя, а он лечит, и лечит почти бесплатно.
ИОАННА. Почти.
МАТЬ. Если он будет всех лечить бесплатно, на что ему жить?
ИОАННА. На что ему жить?
МАТЬ (улыбаясь). Кривляка.
ИОАННА. А Галилеянин бы денег не взял.
МАТЬ. Да, Он, говорят, не берет.
ИОАННА. А твой Иуда… (Передразнивает). «Ты знаешь, Иоанна, сегодня наши дела гораздо лучше». И так каждую неделю. Хоть разок бы пропустил, не соврал.
МАТЬ. Да, и заходит каждую неделю проведывать тебя. Мне кажется, он не равнодушен.
ИОАННА. К серебру.
МАТЬ. К тебе, глупышка, к тебе.
ИОАННА. Нет – к серебру.
МАТЬ. Пусть так. Деньги все любят.
ИОАННА. А Он не такой.
МАТЬ. И все же, доченька, ну ради меня, постарайся не говорить о Галилеянине при господине Иуде. Вот сегодня он придет, и ты попробуй.
ИОАННА (подозрительно, на грани срыва). Ты ссориться с Иудой не желаешь… Так ты не веришь в помощь нового пророка? Он лечит всех! Молва же врать не станет!
МАТЬ. Верю, верю. Но зачем же хорошего человека обижать? Попробуй, а.
                Пауза.
ИОАННА. Сегодня труднее всего. (Думает). Нет, и вообще не смогу. Как только я увижу господина Иуду, так сразу вспомнится Другой. И промолчать о Нем – предать Его! Как я смогу?! Ведь я люблю Его. Пусть Он лечить меня не станет, нас много, Он один, на всех и времени не хватит, но все равно любить Его я буду за то, что Он - это Он. (Кривляясь, декламирует). И пусть я жалкая сидячка, но я ужасная гордячка. И ни за что молчать не буду. Зовите вашего Иуду!
                Входит Иуда.
ИУДА. Пациентам день добрый.
ИОАННА. Доброе утро, господин Иуда. Еще утро, господин Иуда.
ИУДА. Да, да утро. Решили утречком забежать, справиться – а то сегодня день заполошный.
МАТЬ. Проходите, проходите, господин Иуда. Мы так рады, что вы нас не забываете. Мы так признательны…
ИУДА (перебивает). Пустяки, пустяки. Это наш долг врачевателя. (Начинает разминать руки, замечает путника). Это что – лечиться? Или просто зевака?
МАТЬ. Попросился переночевать.
ИУДА. А-а, сегодня из-за них толчея. Сбежались на фокусы Назорея.
ИОАННА. Мне больше нравится – Галилеянин. Это что-то ласковое – как плеск волны…
МАТЬ (предостерегающе). Иоанна…
ИУДА (раздраженно). Вот-вот, никто не видел, и все восторгаются.
ИОАННА. Выходит – вы не верите?
ИУДА. Что горячку исцеляет – верим. Сами ее лечим. И, между прочим, без шумихи. Люди глупы, и оттого близоруки, и замечают только дальнего.
ИОАННА. Вы не завидуете?
МАТЬ. Иоанна!
ИУДА. Мы вам прощаем. Вы еще ребенок… Так-с, милый ребенок, сегодня наши дела гораздо лучше.
                Иоанна хохочет.
МАТЬ. Иоанна!
ИУДА. Пусть смеется… Это хорошо… Смех тоже лекарь.
МАТЬ. Иоанна, это некрасиво!
ИУДА (матери). Мы не сердимся, не сердимся… Ну-с, начнем. (Начинает делать пассы над головой Иоанны).
                Просыпается путник. Некоторое время смотрит, как Иуда водит руками над Иоанной.
ПУТНИК (встает). Мир добрым хозяевам. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня.
МАТЬ. Мир и тебе, добрый человек.
              Иоанна впивается взглядом в путника.
ИУДА. Можно полюбопытствовать – кто вы такой?
ПУТНИК. Конечно. Я Назорей, он же Галилеянин, он же Спаситель, он же Сын Божий. Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
            Иоанна теряет сознание.
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
ИУДА (в замешательстве). Так это Он?!...Это ты?!..
ИИСУС. Я.
ИУДА. И как-то просто… без шумихи…Ты тот самый, о котором все говорят, которого все ждут?
ИИСУС. Я. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. (Иоанне). Очнись, девочка.
           Иоанна приходит в себя.
ИУДА… Я тоже лекарь, в некоторой степени… В меня попала шаровая молния, и появились странности… Через каменную стену вижу человека… От ладоней идет треск… Сначала думал, что безумен, лечился, но открылось – сам могу лечить…
ИОАННА. Возлюбленный! Тебя давно ждала! И в снах и в грезах Ты являлся мне. И именно таким – красивым, умным, добрым и веселым. К твоим ногам припала бы сейчас – да не могу ходить с рожденья.
ИУДА. Да, интересный случай, знаете ли… Мы взялись за него из любопытства, не из-за денег… И динамика к улучшению, нам кажется, есть…
ИИСУС. А деньги все-таки берешь.
ИУДА. Мы не богачи. Берем.
МАТЬ. Немного.
ИИСУС. У вас много и нет. (Иуде). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Все деньги, что взял у них – верни. Тебе исцеление тут не под силу.
МАТЬ. Нам ничего не надо. Только бы дочка была здорова.
ИИСУС. Тебе начертано быть у Меня в учениках. И тем прославиться. Начертано не Мной – Отцом Небесным.
ИУДА (скорее себе). Это все шаровая молния.
ИИСУС. Одиннадцать набрал. Двенадцатым пойдешь.
ИУДА. Кажется – влип в историю.
МАТЬ. А дочка?
ИОАННА. Люблю его и буду любить, пусть даже для меня и палец Он о палец не ударит.
ИИСУС (ласково). Глупышка. Исцелю. Веруешь?
ИОАННА. Верую и люблю, как никого в жизни!
ИИСУС (Иуде). А ты?
ИУДА. Крайне любопытно…
ИИСУС (матери). А вы?
МАТЬ (дрожит). Верую…
ИИСУС. Будете веровать, увидите славу Божию. (Простирает руку, касается Иоанны). Вера твоя спасла тебя; встань и иди, и будь здорова от болезни твоей!
              Иоанна медленно встает и делает первые неуверенные шаги. Мать с рыданьем: «Чудо! Чудо! Чудо!» бросается Иисусу в ноги. Иуда бьет кулаками в стену и кричит то ли от страха, то ли с досады…
             Хор…

      СЦЕНА 3.
                Иоанна кружится в танце.
ИОАННА. Ах, сколько дней пролетело после этого – я не знаю. Они слились в один блаженный миг. Я МОГУ ХОДИТЬ! И не только – но и танцевать, танцевать – сколько хочу. Я стала, как все. Как это прекрасно – быть, как все. Да еще в четырнадцать лет, когда в тебе все расцветает!...
(Садится). Каюсь – я грешна перед моим Спасителем. Я не была рядом, когда Его в нашем городе встречали бранью. Священники и фарисеи увидели в Нем только врага вере иудейской и замыслили Его погубить. А я не знала – я ХОДИЛА, ХОДИЛА, ХОДИЛА – и смотрела! Мне так много нужно было увидеть. И хотя я мысленно благодарила Его, я все же была безумна от счастья и не сопровождала Его, не помогала Ему…
(Ложится). А самый большой грех мой перед Ним, который не искупить и во всю жизнь – я не распознала в Нем Сына Божьего. Я видела только целителя и мужчину. И лишь когда воскрес – прозрела…
(Гладит себя). Он стал являться мне в виденьях, и гладить, и ласкать, и нежные шептать слова. Я отвечала… и грешила. Но я в неведенье была, быть может и проститься. И сам любил Он повторять – что друг и мытарей и грешников… Земно тогда Его любила – и как еще могла любить? (Вскакивает). Любовь меня переполняла! Скорей! Увидеть! Всю себя отдать! (Убегает).

СЦЕНА 4.
                Иисус и Иуда пьют вино.
ИОАННА. А Он с Иудой пил вино…
ИИСУС. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: « в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
ИУДА (захмелев). Мы бы хотели предложить тост – за Тебя, Учитель.
                Пьют.
ИОАННА. Не вру. Пили вино. Как пьют везде и всюду. Писание свидетель.
ИИСУС. Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
ИУДА. Учитель – почему ты такой умный?... Откуда ты этого набрался?... И когда успел?... Ты ж моложе…
ИИСУС. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам… Тем ученикам уже об этом говорил. Догоняй, Иуда.
ИУДА. Разрешите – еще по одной…
ИИСУС. Довольно. Меру знай всего.
ИУДА. Знаем… Мы всегда осторожны… Болтаем чего-то… (Засыпает).
ИИСУС (рассматривает Иуду). Низкий лоб, маленькие глазки, завистлив, жаден и хитер. Подходит. По всем статьям.
               Иоанна встает так, что бы Иисус ее заметил.
О, кого я вижу! Проходи, садись.
ИОАННА…
ИИСУС. Как здоровье? Ноги как?
ИОАННА…
ИИСУС. Чего молчишь? Не онемела?
ИОАННА (еле слышно). Иисус, я вся твоя…
ИИСУС (берет за руку). Так и должно быть, коли веришь.
ИОАННА (страстно целует его руку). Люблю, люблю, люблю!... Твоею быть хочу!...
                Иисус отстраняется.
(Падает на колени). Губы, руки, грудь… И кожа… Все твое… Никто не прикасался… Первый Ты…
ИИСУС. Мне душу нужно.
ИОАННА. И душа твоя всецело… Первый и в душе…
ИИСУС. Должен быть один.
ИОАННА. Один, один… Всегда один Ты будешь… Возьми меня… Тебе принадлежу…
ИИСУС. Успокойся. Дрожишь вся.
ИОАННА (падает в ноги). Женой возьми… Не будет преданней жены… Во всех невзгодах с Тобой я буду…
ИИСУС. Знаю. Ты одна не отречешься. Поднимись.
ИОАННА. Возьмешь?
ИИСУС. Возьму, но душу.
ИОАННА…
ИИСУС. Женой не могу.
ИОАННА…У Тебя уже кто-то есть?
ИИСУС. Не так ты разумеешь.
ИОАННА. Конечно, скольких вылечил Ты женщин… И Ты красив, как Бог…
ИИСУС. Вот именно.
ИОАННА. Тогда согласна я и так… Ты понимаешь?...
ИИСУС. Грех.
ИОАННА. Пойду на все ради тебя… Любимый!
ИИСУС. Жениться, любовниц заводить – не для того Я послан.
ИОАННА. Послан?! Кем?!
ИИСУС. Богом Отцом.
ИОАННА…
ИИСУС. А Я – Сын Божий.
ИОАННА…
ИИСУС. И послан грехи все ваши искупить.
ИОАННА. Ты не такой, как все?!
ИИСУС. Нет.
ИОАННА. Ты не такой, как мы?!
ИИСУС. Лишь видимость.
ИОАННА. И не такой, как я?
ИИСУС. Да, девочка.
ИОАННА. Так ты любить не можешь?
ИИСУС. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
ИОАННА… А может, я тебе не нравлюсь? И ты придумал это все?
ИИСУС. Насквозь земная.
ИОАННА. Конечно, долго я болела… А это накладывает отпечаток на лицо… Но я поправлюсь, и буду свежей, как ровесницы мои…
ИИСУС. Иди и возвращайся.
               Пауза.
ИОАННА (бросается на шею). Ты все придумал! Я поняла! Ты благороден и не хочешь принять любовь мою, как плату за леченье! (Осыпает поцелуями). Любимый, как красив душой Ты.
ИИСУС. Все повторить?
ИОАННА (отступает). Не понимаю… Должна же быть причина?
ИИСУС. Ее сказал.
ИОАННА. Не ровня я? Целитель Ты известный, а я кто?
ИИСУС. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Имеющий уши, да слышит.
ИОАННА. Иль разница в летах? И мудрость прикрывает твое смущенье?
ИИСУС. Уверуешь – возьму к Себе. Но царствие Мое не от мира сего.
ИОАННА…
ИИСУС. Подумай и возвращайся.
ИОАННА… Не этого ждала я…
                Просыпается Иуда.
ИУДА. Иоанна?...
                Иоанна уходит.
Учитель, а разрешается Твоим ученикам жениться?

        СЦЕНА 5.
                Хор…
ИОАННА. Была безумна я. Меня отверг Он. Быть может, Он простит и молодость мою и мою глупость, и глупость, и глупость! Но я была, как все, как все, как все!... Особенно мне стыдно вот за это: за Ту себя. (Преображается, хохочет). Я хотела, чтобы мужем у меня был Бог!
                Хор…

        СЦЕНА 6.
                В доме у матери.
МАТЬ. Где ты была?! Пропала, ничего не сказала. Я не сплю, извелась.
ИОАННА. Была у Него.
МАТЬ (садится)…
ИОАННА. Не спрашиваешь – у кого?
МАТЬ. Понятно.
ИОАННА. И что?
МАТЬ. Что?
ИОАННА. Не осуждаешь?
МАТЬ…
ИОАННА. Не поняла.
МАТЬ. Он не ровня, дочка.
ИОАННА. Знаю.
МАТЬ. Его знает сам царь.
ИОАННА. Конечно.
МАТЬ. А мы кто?
ИОАННА. Женщины.
МАТЬ. И только.
ИОАННА. Уже неплохо.
МАТЬ. А Он…
ИОАННА (перебивает). Он не мужчина!
МАТЬ. Тише!
ИОАННА. Мужчина не отвергнет женщину в безумии любви!
МАТЬ. В безумии – ее, а не его.
ИОАННА. Умники кругом! Он тоже умничаньем прикрывался!
МАТЬ. Он умный… и тебя вылечил.
ИОАННА. А мне-то что?! Уж лучше бы сидела весь век на этом сундуке!... (В ярости швыряет все, что попадается под руку)… Жила рассказами твоими о соседях!…О целителях волшебных!... Надеялась, что вылечат меня… Зато жила б надеждою… Сейчас чем жить?!... (Бросается на шею к матери, рыдает)…
                Хор…

             СЦЕНА 7.
                В доме Иоанны. Иоанна сидит на сундуке, выпрямив спину, не касаясь стены.
МАТЬ. Поешь, давно уже ничего не ела.
ИОАННА…
МАТЬ. Не терзай меня.
ИОАННА…
МАТЬ. Ну, хотя бы попей.
ИОАННА…
МАТЬ. Ну, хотя бы поговори.
ИОАННА…
МАТЬ. Все образуется, поверь. Не с тобой одной такое случилось. Любовь без ответа – да миллионы женщин с ней знакомы. Утихнет твое горе. И я любила – но вышло все не так, как я хотела. Поплакала, конечно. Но понемногу успокоилась. Пройдет и у тебя.
ИОАННА…
МАТЬ. Не злость-обиду нужно держать на него, а благодарность – вылечил, поставил на ноги. Теперь сможешь замуж выйти. Родить.
ИОАННА…
МАТЬ. Ну, дочка. Оклемаемся.
              Входит Иуда с букетом цветов и финиками в кулечке из пальмовых листьев.
ИУДА. Бывшим пациентам, день добрый. О, что это? Захворали? Недвижны опять?!
МАТЬ. Не ест, не пьет, молчит.
ИУДА (матери). Тут финики. Вам. Дорогие. Держите… И цветы поставьте. (Отдает матери финики и цветы). Ну-с, что случилось? (Вглядывается в Иоанну).
МАТЬ. Да как-то так…
ИУДА. А ходить-то ходите?
МАТЬ. Ходила…
ИУДА. Ходите или ходила? Это, знаете ли, большая разница.
МАТЬ. Ходили… Может, и ходим…
ИУДА. Вот они лекари прославленные. Уедут, а мы расхлебывай… Поставьте чаю.
МАТЬ. Бегу.
ИУДА. Хотя – не надо.
МАТЬ…
ИУДА. А, впрочем, поставьте. Но попейте сами, к нам не входите. Мы позанимаемся. (Водит руками над Иоанной).
                Мать кладет финики и цветы на стол и выходит.
(Кончает водить руками, берет финики). Это тебе. Дорогие.
ИОАННА…
ИУДА. Мы думали о тебе, девочка моя… Я думал.
ИОАННА…
ИУДА (берет букет). И это тебе. Купил.
ИОАННА…
ИУДА (кладет букет и финики на колени Иоанны, берет ее за руку). Как мы уже сказали – мы думали о тебе.
ИОАННА…
ИУДА. А это что-нибудь да значит, верно? Ведь мы уже немолоды – сорок.
ИОАННА…
ИУДА. И если мы в таком возрасте думаем о женщине… о девушке… это, значит, неспроста? Верно?
ИОАННА…
ИУДА. Вспоминаем ее волосы…
ИОАННА…
ИУДА. Ее глаза…
ИОАННА…
ИУДА. Ее кожу…
ИОАННА…
ИУДА. Это же ничего, что мы так говорим? У нас самые серьезные взгляды. (Дрожа). Надо раздеться… мы осмотрим тебя, Иоанна… (Забирает цветы и финики с коленей Иоанны и кладет их на стол).

             СЦЕНА 8.
                Иоанна и Иуда в постели.
ИУДА. Ты моя. Вся.
ИОАННА. Твоя, Иисус.
ИУДА. Пусть так. Главное, что ты моя, а не Его.
ИОАННА. Твоя, Иисус. Твоя, любимый.
                Хор…

                ДЕЙСТВИЕ  ВТОРОЕ

            СЦЕНА 9.
                Иоанна привязана к столбу.
ИОАННА. Над Иисусом сгустились тучи. Накрыли и меня.
ГОЛОС. Не спать!
                Входит Каиафа.
КАИАФА. Созрела?
ИОАННА. Добрый день, первосвященник Иудеи.
КАИАФА. Намекаешь на то, что я плохо воспитан? Не поздоровался с тобой? Ну-ну. Ладно, это лучше, чем молчание. (Садится). Итак, сделаешь, как велю – и поспишь, и попьешь, и поешь. Нам нужно свидетельство – не было исцеления, ты и так ходила.
ИОАННА…
КАИАФА. Иисус обманщик.
ИОАННА…
КАИАФА. Водит за нос народ Иудеи – хочет закон Моисея опорочить.
ИОАННА…
КАИАФА. Высмеивает наши обычаи. Над жертвоприношением, видите ли, издевается.
ИОАННА…
КАИАФА. Дружит с отверженными.
ИОАННА. Дружит. Подтверждаю.
КАИАФА. Гуляет на свадьбах.
ИОАННА. Он там самый веселый.
КАИАФА. Пьет вино… Скажу тебе откровенно, девочка – мы тоже себе позволяем… немного… но не на людях же. Нужно же и должное разумение иметь.
ИОАННА. Выпивает. Подтверждаю.
КАИАФА. Думаешь, так мне хочется держать тебя здесь, издеваться над тобой? Вынужден. Нужно же на него управу найти? (Присаживается ближе). Мне кажется, ты девочка умная. Стань на мое место. Мне уже пятьдесят пять. Всю жизнь отдал закону Моисея. Полысел в синагоге. Наверно, что-то в этом понимаю, правда? И вот появляется мальчишка – ха-ха, хи-хи, это не то, то не то и не так. Направо исцелил, налево исцелил. И поучать, и поучать. Дескать, он больше всех знает, он Мессия, а мы все – мусор.
ИОАННА. Сын Божий, говорит.
КАИАФА. Во-во, наглый, слов нет.
ИОАННА. А может, правда?
КАИАФА. Чепуха. Из Галилеи не может быть пророка. Еще один паяц. Но – опасный. Толпа полюбила.
ИОАННА. Подтверждаю – Его любят.
КАИАФА. Толпа любит паяцев… Да еще на ослике, на ослике – чтоб поразить, чтоб зрелищно. А черни лишь бы поглазеть.
ИОАННА. Подтверждаю – вокруг Него всегда народу много.
КАИАФА. И паясничай себе, потешай, даже и утешай – но по нашим правилам. Так нет, наш канон замыслил разрушить. Опасен и несносен… И, знаешь, мне он неприятен. Все в нем раздражает. И что вы в нем находите?
ИОАННА. Любовь.
КАИАФА. А, чепуха… Скажи – он правда тебя вылечил?
ИОАННА. Правда.
КАИАФА. А может совпадение? Мне сказали – тебя лечил и другой.
ИОАННА. Нет, только Он.
КАИАФА. Такое бывает. Вера лечит. А ты, видимо, верила… Пусть все так. Но ради меня, пожилого человека, Первосвященника – ты можешь сказать, что это было все не так? Ведь я откровенен с тобою, ничего не скрываю.
ИОАННА…
КАИАФА. И ради народа иудейского?
ИОАННА…
КАИАФА. Сохраним веру, сохраним и народ. Это ложь святая.
ИОАННА…
КАИАФА. Смотри – ты такая маленькая, молоденькая, а можешь спасти целый народ. Тебе будет чем гордиться.
ИОАННА…
КАИАФА. В синагогах будут славить тебя.
ИОАННА…
КАИАФА. Подумай.
ИОАННА…
КАИАФА. И деньги будут. Все будет. Мы умеем благодарить.
ИОАННА…
КАИАФА. Это еще и не только мое желание. Но и моего тестя – бывшего Первосвященника АннЫ. Ты же знаешь – вся власть по-прежнему у него. Он сказал – с пустыми руками от девчонки не возвращайся. А он жесток, не то, что я… Так как?
ИОАННА. Нет.
КАИАФА. С моей стороны откровенность. С твоей – такая плата?
ИОАННА. Я не могу предать Его.
КАИАФА (взрываясь). Да кто он тебе такой?! Ну, вылечил! И другой бы вылечил! Не жених, не муж, не брат!... Мне говорили – он отверг тебя! Не захотел жениться! Так отомсти!!!
ИОАННА. Хрыч.
КАИАФА. Не понял.
ИОАННА. Ты старый хрыч.
КАИАФА (зло, спокойно). Еще немного не поспишь, еще немного не попьешь, еще немного не поешь…
ИОАННА. Лучше смерть.
КАИАФА…. Давайте запасной вариант.
                Стражники вводят Иуду, толкают его. Иуда падает.
… А-а, ученик. Нашел у кого учиться. И влип в историю. Выпутывайся теперь.
ИУДА. Все шаровая молния… (Оглядывается)… Иоанна!
КАИАФА. Спасай девчонку. Сама не хочет.
ИУДА (торопливо). Сделайте, как просят – и освободят…
ИОАННА. Поднимись.
КАИАФА. Слабость имеешь к ней – пошевели мозгами.
ИУДА (на коленях). Уже шевелим… Они давно не ели?...
КАИАФА. Конечно.
ИУДА. Они давно не пили?
КАИАФА. Само собой.
ИУДА. Они давно не спали?
КАИАФА. Давно, давно.
ИОАННА. Встань.
ИУДА… как просят и освободят…
ИОАННА. Будь мужчиной и учеником достойным.
КАИАФА. И иудеем…
ИУДА…
ИОАННА. Иди ко мне.
КАИАФА. Ко мне, дурак.
ИУДА. Развилка…
ИОАННА. Если любишь.
КАИАФА. Получше раскинь мозгами.
ИУДА…
ИОАННА. Если хочешь, чтоб тебя я уважала.
КАИАФА. Получше, получше.
ИУДА…
ИОАННА. Согласна быть с тобой.
КАИАФА. Да быть-то не придется. Кумекай, дурень.
ИУДА… тебя любим… но идем к Ним. (На коленях идет к Каиафе).
              Иоанна кричит, будто ее пронзили.
              Хор…

            СЦЕНА 10.
                Иисус говорит перед толпой народа.
ИИСУС. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю как сказал Мне Отец.
                Ропот, хлопки, свист, возгласы одобрения.
                Вбегает Иоанна.
… О, Иоанна, рад видеть!
ИОАННА. Любимый, на два слова! Умоляю!
ИИСУС (подходит). Знаю, о чем ты.
ИОАННА. Беги. Перед собой Ты видишь Цену, которую предатель заплатил.
ИИСУС. Зато цела и невредима. А путь Отцом Мне предначертан и не зависит от цены.
ИОАННА. Тебя я не оставлю. С тобою буду.
ИИСУС (усаживает Иоанну и усаживается сам). И это знаю. И вижу. И ведаю – свидетельства твои узнают лишь в третьем тысячелетье, не раньше. И со слов твоих.
ИОАННА. И буду я жива?
ИИСУС. Верующий в Меня имеет жизнь вечную.
ИОАННА. И буду говорить?
ИИСУС. Я Дух Святой пошлю избраннику, через Него узнает, и тебя полюбит, и услышит глас твой, и запишет, и распространит.
ИОАННА… Не скоро…
ИИСУС. Так надо.
ИОАННА. Но ты возьмешь меня к Себе? Не забудешь, не оставишь?
ИИСУС. Всех помню. Приду и заберу. Но к сроку.
ИОАННА (плачет). Я буду ждать. Иисус, любимый…
ИИСУС (встает). Пора. Воды Мне принеси.
                Иоанна уходит за водой.
(Снимает с Себя верхнюю одежду, и, взяв полотенце, препоясывается).
                Входят Иоанна и Иуда. Иуда с ведром воды.
(Берет ведро у Иуды, вливает воду в умывальницу, усаживает Иуду и начинает умывать ноги ему и отирать полотенцем, которым был препоясан).
ИУДА… Учитель, Тебе ли умывать мои ноги?
ИИСУС. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
ИУДА… кто?...
ИИСУС (встает, вытирает руки, одевается). Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. (И обмакнув кусок хлеба, подает Иуде). Что делаешь, делай скорее.
                Иуда выбегает.
… Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
                Возвращается Иуда со стражниками.
ИУДА. Забыл попрощаться… (Целует Иисуса).
                Стражники хватают и уводят Спасителя. Иоанна кричит, колотит стражников.
                Хор…

            СЦЕНА 11.
                Иуда считает деньги и складывает в ящик.
ИУДА. Ясен остаток. И был бы еще больше, динариев на триста, если бы в Вифании Марфа не истратила фунт нардового драгоценного мира на ноги Иисуса… Да, ладно, теперь мы не казначеи. Но чья казна? Кому отдать? Нищим? Им всегда мало.
ИОАННА. Возьми себе. Ты заслужил.
ИУДА. Напрасно иронизируете. Кто таскал этот ящик? Кто каждый вечер вел подсчеты? Он мой!... Купим участок. Построим дом. Для нас с вами, слышите?
ИОАННА. Обещай, что выполнишь, Иуда.
ИУДА… Вам ящик?
ИОАННА. Другое.
ИУДА. Обещаем.
ИОАННА. Что никому не скажешь, что ты из-за меня… В преданье не хочу войти я черной женщиной Иисуса… А будто из-за денег… Мол, ты скряга… Все поверят… Если любишь…
ИУДА (загадочно улыбается).
ИОАННА. Обещаешь?
ИУДА…
ИОАННА. Что улыбка твоя значит?
ИУДА…
ИОАННА. Отвечай же…
              Иуда, пританцовывая, приближается… и целует Иоанну – длительно, страстно.

             СЦЕНА 12.
              Хор…
ИОАННА. Иисус, любимый… тебя я не могла ни приласкать, ни ободрить в темнице… Псы АннЫ и Каиафы, и Пилата никого не подпускали. И только видела издалека, когда водили на допросы, когда толпа плевалась и «распни» кричала – Твой милый облик и смиренный взгляд – мол, что должно свершиться, пусть свершится. И даже страшный приговор не омрачил твой светлый взор – Ты улыбался… Смерть на кресте страшна… Немеют члены, боль адова и в голове, и в сердце… Еще жара и жажда… И мухи, слепни… И длиться это может три-четыре дня… И я придумала, как мне помочь Тебе, любимый…
              Иисуса в терновом венце и с крестом в руках ведут на Голгофу. Свист, крики…
              Иоанна с кубком, улучив момент, подбегает к Иисусу.
ИОАННА. Любимый, выпей…
ИИСУС. Спасибо. (Пьет из кубка).
              Стражник выбивает кубок из рук Иисуса, отшвыривает Иоанну.
ИОАННА… Любимый, я с тобой!
              Иисуса уводят.
Его уводят от меня…
И ставят крест…
Одежду забирают…
Веревкой вяжут…
Дают вина, чтоб одурманить…
Те двое пьют, а Он отводит кубок…
             Смотрит с предельным напряжением и страхом…
            СЛЫШНО, КАК ЗАБИВАЮТ ГВОЗДИ…
            Пронзительно кричит и замирает…
            Оборачивается…
            В ТЕХ САМЫХ МЕСТАХ, ГДЕ РАНЫ ОТ ГВОЗДЕЙ НА ТЕЛЕ ИИСУСА, РАНЫ И НА ТЕЛЕ ИОАННЫ, И ИЗ НИХ СОЧИТСЯ КРОВЬ…
            ХОР…

           СЦЕНА 13.
                Пещера, в которую принесли тело Иисуса после распятия.
ИОАННА. Он умер через три часа. Мой яд помог. Те двое еще жили. А к вечеру пошла гроза, покончили и с ними. Толпа и стражники спустились в город, оставили тела для ливня… Природа плакала и я… Потом пришли какие-то мужчины и тело сняли, и понесли, и я все шла и шла за ними. И принесли в пещеру, и умаслили тело, обвили пеленами и положили в гроб. Снаружи привалили камни и ушли. А я упряталась за выступ, меня никто не видел, и осталась. И потому никто не знает, что я единственный свидетель тому ЧУДЕСНОМУ, что совершилось. (Садится возле гроба).
… Покинули Тебя – и добрые, и злые…
… Теперь Ты мой… (Целует, гладит волосы Иисуса)…
… Я как песчинка в волосах Твоих, с Тобой до гроба… Любимый…
(Кладет голову на грудь Иисуса). Умру я тоже. Зачем мне без Тебя?... (Засыпает)…

            СЦЕНА 14.
                Иоанна просыпается на руках Иисуса.
ИОАННА… Ты кто?
ИИСУС. Держал тебя, пока спала.
ИОАННА… Но кто ты?! И как сюда попал?!
ИИСУС. Подумай.
ИОАННА (соскальзывает с рук Иисуса, проверяет вход в пещеру). Вход закрыт… Не понимаю…
ИИСУС. Вспомни.
ИОАННА (проверяет гроб)… Пуст!...
ИИСУС. Конечно.
ИОАННА. Пуст!!!
ИИСУС. Вот именно.
ИОАННА. И голос твой знаком…
ИИСУС. Конечно.
ИОАННА…
ИИСУС. Узнала?
          Иоанна ощупывает руки Иисуса, тихо стонет и опускается к Его ногам…
(Ласково). Я же говорил – Я есмь воскресение и жизнь.
        Хор…

            СЦЕНА 15.
                Иисус ведет себя странно – внезапно отдаляясь, исчезает. Появляется в разных местах.
ИИСУС. Вот то, о чем Я говорил и что надлежало исполниться написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано и так надлежало пострадать Мне, и воскреснуть из мертвых в третий день и проповедану быть во имя Мое покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

        СЦЕНА 16.
ИИСУС. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, и молитва тому такая: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

          СЦЕНА 17.
ИОАННА. Не верит кое-кто, что Он воскрес. Одни считают – тело выкрали ученики. Другие – перепутали пещеру. Третьи – что Он не умирал, а был лишь в обмороке. Но вот вам мой рассказ – судите.
… Явился первой мне и сорок дней потом другим являлся, и благословил в Вифании учеников, и отдалился, и вознесся. И я молила – забери, и я молила – забери, и я молила – забери!... И все ждала, и все ждала, и все ждала!... А дни все шли, а дни все шли, и годы шли! А я ждала!... И - вышла замуж!!!
… Расспросы ближних доконали: «Не замужем? А почему?»
(В ярости). И вышла!!!... Домоправитель Иродов сосватал. Хотел кого попроще.

    СЦЕНА 18.
         В доме у Хузы. Иоанна за шитьем. Отвлекается от шитья, задумчиво смотрит перед собой.
         Входит Хуза.
ХУЗА. Привет, супружница. Шьешь? Ну, шей, шей. (Садится в кресло, вытягивает ноги). Устал. С утра гонял за мрамором. Правитель вздумал выложить еще один бассейн. Ругался. Кое-что забраковал. Привез. Ну, думаю отдохну – скинемся в кости с Никодимом – домоправителем прокуратора. Так нет – обедом недоволен остался. Выволочку мне устроил. Как мальчишку разносил. А Сидок – ты же знаешь, он не прочь на мое место – улыбался. Харя! Ну, ничего – я слушок пустил, что он, хоть и ходит в синагогу, но поклоняется этому… которого распяли на кресте перед Пасхой… из Назорета… Ладно, вспомню, скажу… (Всхрапывает, засыпая, но тут же просыпается). Нет, так неудобно. (Переходит на тахту, ложится). А в кости сгонял все-таки. Обставил Никодима. На сто серебренников.  Харя была у него, ты бы видела… (Храпит теперь уже по настоящему, и храп усиливается, и, словно переходит во вселенский храп, и резко – тишина!)
ИОАННА. Господи! Спаситель! Целитель мой - души и тела! Любимый мой! Единственный мой! Когда же Ты придешь и заберешь меня?! Ты же обещал!
             ХОР…
              И уже не Иоанна, а световое пятно, и оно переходит в зрительный зал, и идет по рядам, останавливаясь на каждом…
                Занавес


                МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
телефоны: 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот).
armariyn@mail.ru
armariyn@rambler.ru
armariyn@yandex.ru
armariyn@gmail.com

 
Пьеса зарегистрирована в Сибирском отделении Российского Авторского Общества. Все права на пьесу у автора.

Коротко об авторе.
Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 89 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2020 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.
Все пьесы можно прочитать в Интернете здесь
http://www.proza.ru/avtor/armariyn
и здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/


ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.








               


Рецензии