Младший брат. Эхнатон

...Однажды до нашей эры система пошатнулась.
Между парламентом и администрацией прошла трещина
тектонического разлома.

...Решение  Эхнатона провести радикальную религиозную реформу
выглядело безумной идеей ( да так и вышло: в результате
Египет  утратил  незыблемость ).
Но социальный эксперимент великого Реформатора,
вопреки  отчаянному сопротивлению правящего класса,
все-таки состоялся.

О том, что конфликт между жрецами и фараоном имел место
в действительности, мы можем судить по чудовищным
последствиям  египетской "перестройки" , завершившейся
деспотией.
Абсолютизм монархий наукой  нашей ( историей ), как
говорится, сильно - преувеличен. Но  в этом конкретном
случае наука и жизнь, кажется, совпадают.

Одержав победу в дворцовой войне с властным сословием,
Эхнатон - сгоряча - пошел на крайние меры по искоренению
главного источника смуты.
Фараон присваивает себе жреческие полномочия. 
Отныне он - еще и верховный жрец Египта.

...За считанные годы Его деятельности культурный портрет
державы был переписан заново, а каста жрецов подверглась
капитальной зачистке будучи - замещена "свежей кровью".
Отныне все ветви имперской власти  - "гармонизированы", и
даже, -  собраны во-едино.
Так миру явилась теократия.

...Последствия этого исторического сюжета в силу многих 
трагических обстоятельств мы ощущаем на себе и сегодня.
Эхнатон, действительно, сумел выиграть шахматную партию
у жрецов, но государство Египет эту партию проср..
...А мысли египетские тем временем устремляются в новое
русло: в - лучшую сторону.
Молодые египтяне сразу стали прогрессивнее и гораздо - 
умнее,  чем - их родители.
Такова история конфликта египетских поколений.
Такова история египетского единобожия.
Такова наша история.

Летопись внутренних свар древние державы, наверняка, вели в
порядке административного учета и контроля, т.е. -
детально.
но от суда общественности главные "улики" этих смут, судя по
всему, надежно упрятаны.
Тоталитарная власть все -еще пыталась воспитывать народ
"в духе добра", а, потому, реальное количество жертв
 большой гражданской Войны  для нас, скорее всего,
 останется тайной. 
 
...Вскоре ( после смерти мятежного Эхнатона ) имя его
оказывается стертым с лица памятников египетской истории, а
язычество снова - ползучей контрреволюцией - наполняет собой
 все щели Египта.

Молниеносное "явление монотеизма народу" - со стороны новой
( очередной ) египетской Власти - признается административным
волюнтаризмом и идеологическим просчетом.
.
Традиционное язычество само себе  зализывает раны, само
себя реанимирует.
Но  -  не совсем.

...Жгучая субстанция революции отныне пристает к Империи -
как липкая жвачка.
За краткое время правления Реформатора идея войны брата -
с братом становится столь популярной, что социальный
иммунитет Великого  государства падает, по- крайней мере,
на политическом рынке.

...А потомки "двух жрецов" ( старого -и нового )
 не способны далее даже временно ужиться рядом на одной
земле.
Реального выхода - нет.
Но есть выход сюрреалистический: имя ему - "ИСХОД".
А, с другой стороны,  дело это - обыденное: младшему брату
 пинком - под зад, и - в путь.
 
Теория классовой борьбы ( да  - и сама по себе "классовая
борьба" ) - только одно из многообразных последствий того
уникального явления природы, которое мы называем "историей
древнего Египта".
Древний мир, действительно, принципиально отличался от мира
современного, но разве мы хотим знать , "в чем - разница"?

Для существа, предназначенного для простого само-
воспроизводства ( "ребенок, дом, дерево" ) любая мысль о
революции - кощунство.
 Другое дело -мы с вами. Простое умножение числа на число
нас пугает - как исход гибельный, а революция, зато,
представляется нам гаванью нашего спасения.
Вот и вся - разница.

...И, все же, от давних реформ Эхнатона  - до современного
 мира - целая эпоха.
Связующим звеном двух времен яляется священное писание -
библия.


Рецензии