Младший брат. Эхнатон
Между парламентом и администрацией прошла трещина
тектонического разлома.
...Решение Эхнатона провести радикальную религиозную реформу
выглядело безумной идеей ( да так и вышло: в результате
Египет утратил незыблемость ).
Но социальный эксперимент великого Реформатора,
вопреки отчаянному сопротивлению правящего класса,
все-таки состоялся.
О том, что конфликт между жрецами и фараоном имел место
в действительности, мы можем судить по чудовищным
последствиям египетской "перестройки" , завершившейся
деспотией.
Абсолютизм монархий наукой нашей ( историей ), как
говорится, сильно - преувеличен. Но в этом конкретном
случае наука и жизнь, кажется, совпадают.
Одержав победу в дворцовой войне с властным сословием,
Эхнатон - сгоряча - пошел на крайние меры по искоренению
главного источника смуты.
Фараон присваивает себе жреческие полномочия.
Отныне он - еще и верховный жрец Египта.
...За считанные годы Его деятельности культурный портрет
державы был переписан заново, а каста жрецов подверглась
капитальной зачистке будучи - замещена "свежей кровью".
Отныне все ветви имперской власти - "гармонизированы", и
даже, - собраны во-едино.
Так миру явилась теократия.
...Последствия этого исторического сюжета в силу многих
трагических обстоятельств мы ощущаем на себе и сегодня.
Эхнатон, действительно, сумел выиграть шахматную партию
у жрецов, но государство Египет эту партию проср..
...А мысли египетские тем временем устремляются в новое
русло: в - лучшую сторону.
Молодые египтяне сразу стали прогрессивнее и гораздо -
умнее, чем - их родители.
Такова история конфликта египетских поколений.
Такова история египетского единобожия.
Такова наша история.
Летопись внутренних свар древние державы, наверняка, вели в
порядке административного учета и контроля, т.е. -
детально.
но от суда общественности главные "улики" этих смут, судя по
всему, надежно упрятаны.
Тоталитарная власть все -еще пыталась воспитывать народ
"в духе добра", а, потому, реальное количество жертв
большой гражданской Войны для нас, скорее всего,
останется тайной.
...Вскоре ( после смерти мятежного Эхнатона ) имя его
оказывается стертым с лица памятников египетской истории, а
язычество снова - ползучей контрреволюцией - наполняет собой
все щели Египта.
Молниеносное "явление монотеизма народу" - со стороны новой
( очередной ) египетской Власти - признается административным
волюнтаризмом и идеологическим просчетом.
.
Традиционное язычество само себе зализывает раны, само
себя реанимирует.
Но - не совсем.
...Жгучая субстанция революции отныне пристает к Империи -
как липкая жвачка.
За краткое время правления Реформатора идея войны брата -
с братом становится столь популярной, что социальный
иммунитет Великого государства падает, по- крайней мере,
на политическом рынке.
...А потомки "двух жрецов" ( старого -и нового )
не способны далее даже временно ужиться рядом на одной
земле.
Реального выхода - нет.
Но есть выход сюрреалистический: имя ему - "ИСХОД".
А, с другой стороны, дело это - обыденное: младшему брату
пинком - под зад, и - в путь.
Теория классовой борьбы ( да - и сама по себе "классовая
борьба" ) - только одно из многообразных последствий того
уникального явления природы, которое мы называем "историей
древнего Египта".
Древний мир, действительно, принципиально отличался от мира
современного, но разве мы хотим знать , "в чем - разница"?
Для существа, предназначенного для простого само-
воспроизводства ( "ребенок, дом, дерево" ) любая мысль о
революции - кощунство.
Другое дело -мы с вами. Простое умножение числа на число
нас пугает - как исход гибельный, а революция, зато,
представляется нам гаванью нашего спасения.
Вот и вся - разница.
...И, все же, от давних реформ Эхнатона - до современного
мира - целая эпоха.
Связующим звеном двух времен яляется священное писание -
библия.
Свидетельство о публикации №213011100657