Глава7 Загнаных лошадей пристреливают. О. Генри

Спать нас с мужем уложили в Сашином кабинете, но мы ещё долго не могли заснуть. Василий предложил выйти на солярий и подышать свежим воздухом перед сном. Расположившись в шезлонгах, мы любовались звёздным небом, слушали стрёкот кузнечиков и делились впечатлениями.
-Валя, твой Сан Саныч, это личность. Галю, такую красавицу, не взял в любовницы, а организовал ей семейную жизнь. Всё просчитал и безошибочно попал в точку.
-Не мели чепухи, моим он был всего три дня, да и то бог знает когда. А за Галю с Сергеем я очень рада. Прекрасная пара. Меня, другое беспокоит. Ты видел, как на Сан Саныча наша дочь поглядывала? Ведь ей что взбредёт в голову, уже не выбьешь.
-Да брось ты выдумывать, просто она ему благодарна за помощь. Кроме того, он очень интересный, я бы сказал оригинальный человек, широкая натура. Какую свадьбу организовал. Я просто млел от удовольствия, вкушая его деревенские деликатесы.
-Кому чего, а тебе лишь бы вкусно поесть. А я сегодня столько пережила. Ещё когда только приехали, я почувствовала, какую-то напряжённость, возникшую с нашим появлением. Особенно нервничала Аля. Нашу дочь здесь видишь, как перекрестили? А с появлением Саши, все сразу успокоились, а я единственная, кто ещё больше завелась. Сердце не обманешь. Нутром чуяла что-то, что витало в воздухе. Чем больше мы веселились, тем больше у меня внутри зрели догадки. Сама не пойму что, но что-то меня насторожило. Промелькнуло, что-то очень знакомое. А уж когда Саша спел свой романс, у меня догадки чуть не взорвали голову. Спасибо Вите, он расставил все точки по своим местам.
-Да, это было нечто! Ты знаешь, в первый момент, я даже не понял, в чём дело. Да, жизнь порой преподносит сюрпризы.
-А каково было мне. Сколько лет прошло, а я как институтка покраснела и бросилась бежать. Если честно сказать, то в некоторые моменты нашей с тобой совместной жизни, я жалела, что мы с ним расстались. В какой-то мере, я обокрала тебя, недодав тебе любви, поэтому чувствовала себя виноватой и по отношению к тебе, и к нему. А он сегодня, когда пришёл меня успокоить, снял с моей души камень. Оказывается, одной из главных причин, почему он не возобновил, наши отношения, была его недееспособность для зачатия ребёнка. Это у него последствия детских болезней. Он считал себя не правым лишать меня права материнства. Великодушие на грани идиотства. Умеет он, покопавшись в чужой душе, несколькими фразами успокоить чужую совесть.
-А может, он сказал тебе неправду. Типы, подобные ему, любят играть в самопожертвование.
-Нет. Он был очень искренен. Мне он не мог соврать. Кстати, этот факт подтверждается наличием приёмного сына. Своих детей у него нет. Как он сказал, отсутствие детей, послужило поводом для развода с первой его женой. Он во всём оригинален. Его первой женой, оказывается, была цыганка.
-Воистину, непредсказуемый человек.
-Всё бы ничего, но поведение Али, меня волнует. Нутром чую, что-то не так. Ты завтра тоже присмотрись. И давай решим, что мы будем делать завтра. По-моему нам завтра, а вернее уже сегодня, надо будет уехать и забрать Алю с собой.
-Да так и сделаем, а с машиной потом что-нибудь придумаем. Лично мне перед ним даже неудобно. У него своих дел наверняка полно, а тут ещё мы со своими проблемами. Пошли дорогая спать.
Мы улеглись на широченной надувной кровати. Попрыгав на ней, Василий, наконец, угомонился и лёг рядом. Прижавшись ко мне, он положил руку мне на грудь, что означало, что ему хочется близости. Мне же наоборот, этого не хотелось по ряду причин, в том числе из-за того, что где-то рядом был Саша.
-Вася, давай отложим до лучших времён, я сегодня так изнервничалась, что не до этого.
Пробурчав, что-то под нос, Вася повернулся ко мне спиной, и утих. Через некоторое время послышалось его посапывание. Я же под впечатлением сегодняшнего дня, уснуть никак не могла. В голове прокручивались вперемешку картины прошлого и настоящего. Я давно уже считала, что прошлое стёрлось из моей памяти, но как же я ошибалась. Сегодняшний день мгновенно всё воскресил. В кровати мне стало жарко только от воспоминаний о наших ночах с Сашей. В воспоминаниях, почти физически ощущала его нежные руки, ласкающие меня. Его страстные губы мутили моё сознание. Не в силах унять дрожь, я встала с постели и вышла на солярий. Дышать стало легче. В голове вертелась навязчивая мысль, чтобы я сделала сейчас, если бы Саша оказался рядом. С грустью я констатировала, что не смогла бы сдержать своих чувств, и отдалась бы в его руки, совершенно не думая о последствиях. Сколько раз в течение своей жизни мне хотелось бросить свою сытую благополучную жизнь, найти Сашу и начать всё с нуля. Но всегда меня останавливала неизвестность. Я не знала где Саша и не знала, как он к этому отнесётся. Могло ведь быть, что он давно забыл обо мне, и его любовь исчезла, как вешний снег. И тем не менее, в своих мечтаниях, я зримо ощущала на себе его мозолистые сильные руки, их удивительную нежность, когда он прикасался к моим эрогенным зонам. В такие минуты воспоминаний, мне хотелось убить себя за то, что после нашего разрыва, гордыня помешала мне найти в себе силы и поехать к Саше в институт для примирения. Моя любовь с Сашей, это с самого начала была цепью случайностей в жизни. Саша мне, в минуты откровения, сказал, что сам никогда бы не подошёл ко мне в клубе, боясь моей, как он выразился, неземной красоты. Дикая случайность свела нас и сейчас. Но, к сожалению, сегодняшняя встреча не дала мне ответа на вопрос, нужна ли я ему. За те полчаса, когда Саша меня успокаивал, мне показалось, что он продолжает меня любить, но любит он меня ту, оставшуюся в далёком прошлом, а не сегодняшнюю. В том, как он себя вёл, как шутливо говорил о своих чувствах ко мне, сквозило спокойствие, не свойственное ему. Создалось такое впечатление, что его сердце сегодня занято чем-то или кем-то другим. Ладно, хватит на сегодня, пора спать.  Я легла в постель, но уснуть не смогла.  Давили воспоминания.  Вновь в голове прокручивалось прошлое.  Какие он писал письма.  Как ими смог заинтриговать меня.  Ведь я тогда не знала кто мне пишет.  Господи, как он в письмах нежно изливал свою любовь ко мне.  Я его полюбила заочно, даже не зная его с этой стороны, полюбила за его отношение ко мне.  Помню у меня тогда появилась мысль, что каким бы не был в действительности тот человек, который пишет мне эти письма, я при встрече с ним обязательно согрешу, даже если не полюблю.  Сделаю это только за те неземные чувства, которые испытывал этот человек ко мне.  Помню, я настолько удивилась, что этим человеком оказался Саша.
Так уж жизнь распорядилась, что я рано созрела и ещё в восьмом классе уже многое понимала.  Я видела отношение всех друзей Саши ко мне, которые были готовы ради меня сделать всё, что угодно.  Но Сашу я никогда не причисляла к своим поклонникам и тем более было отраднее узнать о силе его чувств ко мне.  До сих пор я храню его письма и при случае перечитываю.  Всё, что происходило в моей жизни в последующем, я привыкла сопоставлять с этими письмами.  Прожив насыщенную жизнь, многое повидав и узнав, я твёрдо пришла к выводу, что ничто не может сравниться с силой любви Саши ко мне.  Придя к этой мысли, я, наконец успокоилась и незаметно уснула.
Утром, после завтрака, Галя с Сережей и Витей решили уехать домой. Их можно было понять. Им хотелось побыть одним, и Саша не стал их удерживать. Но когда и мы заявили, что собираемся уехать, Саша встал на дыбы и запретил даже думать об отъезде. Как он выразился, только война может быть уважительной причиной отъезда, а так как этого не предвидеться, то мы должны остаться и подышать деревенским воздухом, по крайней мере, ещё неделю. Под его напором, мы вынуждены были согласиться отложить отъезд. Перед тем, как уехать, Сергей поблагодарил Сашу за всё, что тот сделал для них с Галей
-Дорогой Сан Саныч! Мы с Галей в неоплатном долгу перед тобой. Спасибо тебе огромное.
Галя просто со слезами на глазах расцеловала Сашу и молча села в машину, не в силах выразить ту признательность, которую испытывала к нему. После проводов молодых, мы всей компанией поехали купаться на реку. Мой муж был в восторге от реки. Он был страстный рыбак и, увидев, как недалеко от пляжа, один рыбак поймал на удочку стерлядь, и он тут же загорелся пойти на рыбалку.
-Сан Саныч, у тебя есть рыболовные принадлежности?
-Василий Сергеевич, есть всё. Удочки, спиннинги и всё остальное, что требуется для рыбалки.
-Отлично! А сейчас можно вооружиться?
-Никаких проблем. Поедем домой. А там я вас экипирую и снабжу всем необходимым.
-Вася, как не стыдно. Отдохни как все и не мешай другим отдыхать, - сказала я ему, но он уже загорелся.
-Валя, я не могу упустить такую возможность, порыбачить на Оке, если Сан Саныч, конечно, не возражает.
-Да ради бога. Поехали. Мы вернёмся через пятнадцать минут. Купайтесь на здоровье и не скучайте.
Вернулись они действительно быстро. Вася накачал привезённую от Саши лодку и уплыл пытать рыбацкое счастье, а мы вкушали свалившиеся на нас деревенские прелести, валяясь на горячем песочке. Но пассивный отдых был недолог. Вернувшись из дома, Саша привёз с собой транспарант, на котором было написано: «если у тебя есть совесть, то не оставляй после себя на этом прекрасном пляже даже окурка». Саша вкопал этот плакат у въезда на пляж. Вокруг него тут же собрались дети, которым он дал команду собирать мусор в кучу. К детям присоединились родители, а затем все, кто был на пляже, приняли активное участие в уборке пляжа. Куча стремительно росла, и Саша её поджег. Через час на пляже была идеальная чистота. Наша компания, участвовавшая в этой борьбе за чистоту, была довольна.
-Саша. Ты всё такой же неугомонный, как в далёкие школьные годы, - сказал Фарид, когда мы все собрались вместе.
-Да обидно же за гомо сапиенс. Сами себе гадим.
-Это ты прав.
Часа через два, жара стала невыносимой, и мы уехали обедать. Василий куда-то уплыл, поэтому его ждать мы не стали. За обедом Фарид и Саша завели разговор о детстве. Вспоминали забавные школьные истории, неординарные случаи и конечно наших учителей. Я тоже втянулась в разговор. У меня давно не было такого чувства, что я нахожусь среди близких мне людей, с которыми можно говорить откровенно на любую тему, не опасаясь, что тебя неправильно поймут.
-Ребята, как хорошо, что мы все встретились, - не выдержала я переполнявших меня чувств.
-Валя ты права! У меня лично душа очищается. Прямо чувствую, как ошмётки грязи с души сползают. И всё благодаря нашей Але, - Фарид сделал благодарный полупоклон в сторону моей дочери.
-А обо мне и говорить нечего. Уж такой встречи в этой забытой богом глуши, я никак не ожидал. Друзья, давайте на радостях напьёмся, или устроим праздничный салют. Кстати у меня есть куча петард и ракет, оставшихся после нового года, - высказал свою точку зрения хозяин дома.
У всех было отличное настроение. Аля с Фатимой и Зинаидой Васильевной тоже втянулись в разговор и начали предлагать самые невероятные предложения, как нам отметить эту встречу. Остановились на праздничном ужине, с последующим салютом на лоне природы.
Всё утро я внимательно следила за дочерью. Мои опасения на её счёт всё больше подтверждались. Её поведение было непохожим на обычное. Улучив момент, я предложила ей пойти посидеть со мной на качелях в саду. Явного желания у неё не было, но отказаться она не посмела. Мы с дочерью всегда были предельно откровенны во всём, но сегодня она была неадекватна. Разговор явно не клеился.
-Аля, в чём дело? Ты и вчера и сегодня не в своей тарелке, что тебя беспокоит? И как понять твои взгляды на Сан Саныча, ты, что влюбилась в него?
-Успокойся, если это случиться, я тебе первой скажу об этом. А странность моего поведения имеет простое объяснение. Я, кажется, беременна, и обнаружила это в день своего приезда сюда.
-Что ты сказала? Вот это новость! Позволь спросить от кого?
-Мама это не важно.
-Как это не важно? Даже очень важно. Я должна знать своего будущего зятя.
-Мама, сегодня на этот вопрос нет ответа.
-Что? Как это понять? Ты что не знаешь, от кого забеременела, или ты не собираешься образовывать семью с отцом твоего будущего ребёнка? Александра, я не узнаю тебя. Объясни, что, в конце концов, происходит.
-Я ещё и сама не разобралась до конца. Прошу только об одном, не заводись сама и не дёргай меня, всё образуется.
В это время в саду показался Саша. Аля тут же позвала его к нам.
-Сан Саныч, присоединяйтесь к нам. У нас тут с мамой возникло взаимное недопонимание, поэтому помогите нам обоим. Вы, как никто другой, имеете на маму положительное влияние.
-В чем проблема?
-Мне неудобно вовлекать тебя в наши семейные проблемы, мы и так злоупотребляем твоим вниманием, но дело в том, - начала я, но меня тут же перебила Аля.
-Сан Саныч! Я беременна, а мама в панике. Её беспокоит, кто отец моего ребёнка. Мою гипотезу о непорочном зачатии, она в корне отвергает. Главное у меня будет ребёнок, а от кого это уже второстепенный вопрос. Вот вы до мозга костей джентльмен, успокойте маму, что вы хотя бы фиктивно прикроете мой женский грех, если уж маму это так волнует, - перебила меня дочь, выдав эту тираду.
-Аля, ты не права. Вопрос отцовства очень важен. За этим скрываются наследственные гены. Мама вправе беспокоиться об этом. Ну а уж, коль ты не хочешь маме говорить об отце ребёнка, то это, наверное, твоё право. Что касается прикрытия греха, то, как говорят англичане, ноу проблем. Почту это за честь.
-Саша, она меня просто убивает своим поведением. Уж такого я от неё не ожидала.
-Валя! Да не драматизируй ты уж так обстановку. У тебя дочь просто умница и ничего плохого она не сделала. Эка невидаль, беременность. Будешь бабушкой, в конце концов. Знаешь, какое это счастье?
-Да вы что, сговорились что ли. Или я уже схожу с ума?
-Мамочка, да не ломай голову над чем не надо. Хочешь зятя, он будет, но его имя я тебе сегодня всё равно не скажу. Дай мне время самой во всём разобраться. Ты что, не хочешь стать бабушкой? Аборт я при любом раскладе делать всё равно не буду.
-Господи! Да о каком аборте речь. Я же пекусь о твоём счастье. Ладно, друзья, дайте мне побыть одной. Дайте прийти в себя. Ну, дочка, так мать ошарашила, что меня чуть кондрашка не хватила. Идите, дайте мне очухаться.
Они ушли, а я сидела и не знала, что делать. Александра меня просто повергла в шоковое состояние. Сколько я просидела одна не знаю. Из ступора меня вывело появление Василия.
-Ну что за паника? Что у нас кто-то погиб что ли? Всё будет нормально. Не заводись. Сердечного приступа нам для полноты счастья ещё не хватает. Успокойся, мать. Дочка, слава богу, не дура, сама разберётся.
-Быстро тебя дочь обработала. Ты ей всегда и во всём потакал. А мне вот даже перед Сашей неудобно. В каком свете она нас выставляет, а что ещё будет в Москве?
-Да начхать, что и кто подумает. Не забивай голову, чем не надо. Теперь главное, чтобы с родами всё было нормально, а не как у тебя, забыла?
-Спасибо! Называется, успокоил. Взял и соли на рану сыпанул.
При родах Али у меня были такие трудности, что одни воспоминания об этом заставили меня вздрогнуть. Теперь все мысли мои повернулись к этой теме. Надо же денёк выдался. Когда же Василий хотел рассказать мне про рыбалку, я его чуть не послала к такой-то матери. Помешало появление всей компании, которая жаждала зрелищ. Саша предложил всем поехать полюбоваться красотами окрестностей села. Все поддержали его предложение. Несмотря на отвратное настроение, я тоже согласилась, в надежде отвлечься от моих дум.
Саша свозил нас на прекрасное по своей красоте озеро, показал цветущую липовую рощу, где воздух был настолько насыщен запахом липы, что казался, осязаемо сладок. Липа цвела в этом году почему-то раньше времени.  Потом он повёз нас в лес. Дорога туда была ужасной, но когда мы увидели поляны, буквально красные от спелой земляники, нашему восторгу не было предела. Собирая зрелые ароматные ягоды, я, честно сказать, действительно забыла о своих горестных думах. Такого количества спелой земляники я никогда не видела, да и остальные тоже. Лесная поляна была огромного размера, где-то около километра в диаметре и вся была усыпана оазисами спелой земляники. Здесь её было просто море. Фарид, набравший пригоршню этой прелести, долго обнюхивал ягоды, а затем выдал:
-Саныч! А это можно есть? Уж больно земляничным мылом пахнет.
Девчонки в буквальном смысле покатились по земле. Настолько серьёзно и с неподражаемым выражением спросил Фарид. За это они тут же были наказаны. Их сарафаны были безвозвратно испорчены красными точками спелой земляники, что вызвало уже смех всех остальных, когда они заметили реакцию Али и Фатимы на новую раскраску своей одежды. Пока мы собирали землянику, Саша куда-то ушёл. Вернулся он минут через тридцать, неся полную корзину белых грибов.
-Теперь понятно, почему он забился в эту глухомань, - сказал Фарид, любуясь дарами леса.
-Сейчас вроде не время для белых, - заметила Зинаида Васильевна.
-Я сам удивляюсь. В этом году они выскочили раньше времени. Я их называю бешенными, но видно обилие дождей и погода заставили их показаться раньше времени. Сегодня девочки за вами приготовление жульена. Горшочки для этого есть. Да, а как успехи на земляничном фронте? Наелись, надеюсь?
-Фатима, покажи Сан Санычу.
-А вот посмотрите, сколько мы собрали. Мы у вас в машине нашли две пластиковые бутылки с водой. Воду вылили, бутылки обрезали и приспособили под тару для ягод. Видите, обе полные. А уж, сколько съели, как бы плохо не было.
-Ну, земляникой ещё никто не отравился. Кушайте дальше.
-Да, уж сыты по горло. Меня удивляет, почему никто здесь ягоды не собирает, - ответила Зинаида Васильевна.
-Дорогу видели? Сюда не всякий джип рискнёт заехать, а пешком далековато.
Побыв ещё некоторое время, на земляничной поляне, наевшись до отвала ягод, мы тронулись в обратный путь. Дорога действительно была ужасной. Но наша перегруженная машина управляемая опытной рукой, с честью выбралась на асфальт.
-Кстати, мои друзья, лет десять назад та поляна, где мы были, засевалась. Это было колхозное поле. А сейчас таких, зарастающих лесом полей в округе пруд пруди. Колхозы, благодаря мудрой политике правительства, канули в лету, деревни, не имея условий для труда, доживают последние годы. Вот старики вымрут, и прощай мой отчий дом. Земли здесь конечно не богатые, но при умелом хозяйствовании, можно было бы их удержать на плаву и даже сделать рентабельными. Но так проще для наших чиновников, - заметил, между прочим, Саша.
Вернувшись из поездки, женщины занялись подготовкой к вечернему застолью, привлекая, по мере надобности, мужчин. Вечером, когда все сели за стол, мне досталось место рядом с Сашей. По другую сторону от него сидела моя дочь.
-Саныч, загадывай желание, оно сбудется. Между такими красавицами сидишь, - балагурил Фарид.
-Загадал! Но если не сбудется, то поколочу тебя, Фарид, если смогу, конечно.
-Не сомневайся, сбудется!
Аля и я, чуть ли не синхронно, шёпотом спросили Сашу, что он загадал. Так же шёпотом он нам ответил:
-Да пересесть от греха подальше в другое место.
Мы с Алей, не сговариваясь прыснули, а потом не выдержав, расхохотались.
-Так не пойдёт! Больше двух, говорят вслух, - заявил Фарид.
-А ну выкладывайте.
Когда Аля поведала всем, о чём мы его спросили, и что нам ответил Саша, грохнул взрыв смеха. Подлила масла в огонь Зинаида Васильевна, которая была единственной, кто не смеялся.
-Извините, не поняла! Над чем смеётесь, - то ли в шутку, то ли в серьёз спросила она.
Тут уж вообще начался гомерический хохот. А Зинаида Васильевна всё также серьёзно и недоумённо смотрела на нас. Фарид, вытирая выступившие от смеха слёзы, пояснил ей.
-Ну, как Саныч есть будет, у него ж будут заняты обе руки.
-Чем будут заняты, не поняла, поясните.
Стоило ей это сказать, как последовал новый взрыв смеха, ещё сильнее прежнего. Все просто попадали со стульев. Зинаида Васильевна, всё также серьёзно и даже с долей обиды переспросила:
-Так чем руки то у него будут заняты, ей богу не поняла.
-Зина перестань! Мы же сейчас полопаемся от хохота. Ты, что забыла, как я в былые времена под столом гладил твои коленки.
Зинаида Васильевна внимательно на всех посмотрела и, улыбнувшись, произнесла:
-Кобели старые! Скоро на погост, а они о коленках думают.
Смех то затихал, то разгорался с новой силой, стоило кому-нибудь, что-то вспомнить из происходящего. Надо сказать, праздничный ужин удался на славу. Приготовленный хозяином дома совместно с Алей и Фатимой жульен, прошёл на ура. Касаясь вопроса пищи, надо отметить, что Саша не старался поразить присутствующих обилием деликатесов, но в том, что подавалось к столу, всегда были какие-то изюминки. К картошечке прилагались грибочки, маринованные помидорчики, огурчики. Обилие вкусных кушаний удовлетворило бы любого гурмана. Глядя на поджаренного, истекающего жиром гуся, у всех в буквальном смысле текли слюнки. Уха из стерляди была настолько ароматной и вкусной, что лично я попросила добавки. К кофе Саша предложил мороженое и воздушные пирожные. Мнение всех выразил Фарид:
-Саныч! Уймись ради бога. Это уже обжорство. Уже не лезет, а не могу себе отказать в удовольствии откушать то, что ещё не пробовал, и в результате живот как барабан. Друзья отваливаем от стола. Где обещанный салют наций?
Чтобы не булгачить деревню грохотом петард и взрывами ракет, все пошли полевой дорогой к лугам, где и был устроен фейверк. Вот уже двое суток Саша нас всех развлекал, и у всех было такое чувство, что как будто мы все вернулись в детство. Настолько непринуждённая была обстановка, что каждый чувствовал себя буквально членом большой и дружной семьи. Саша умел организовывать коллектив единомышленников. Иногда я ловила себя на мысли, как много я потеряла в жизни, расставшись с ним в далёком детстве. Аля и Фатима иногда просто визжали от восторга, глядя на проделки Саши.
Уставшие и довольные мы вернулись в дом. Быстренько и дружно убрали всё со стола, перемыли посуду и разбрелись, кто куда. Мужчины оккупировали солярий, сидели и покуривали, изредка перебрасываясь шутками, девчата качались на качелях, а мы Зинаидой Васильевной устроились в беседке у фонтана и слушали его журчанье. Молчанье нарушила Зинаида Васильевна.
-Смотрю вот я на вас обоих и думаю, ну почему вы не вместе прожили жизнь. Креста на вас обоих нет. Обокрали сами себя. Ты уж извини меня, Валя, за мою откровенность, что в душу к тебе лезу. Вижу, мучаешься ты, переживаешь. Ты лучше поплачь втихую, ей богу легче станет. Прошлого всё равно не вернуть, о будущем думать надо. Аля твоя глаз не сводит с Сан Саныча, а у тебя кошки скребут на душе из-за этого. А может это её счастье здесь бродит. Не ломай девке жизнь, сама разберётся.
Слова Зинаиды Васильевны, как будто повернули какой-то кран в моей душе, слёза сами полились ручьём. Всё накопившееся в душе хлынуло бурным потоком слёз. Зинаида Васильевна прижала мою голову к своей груди и, ласково приговаривая, легонько её гладила. Чем больше я плакала, тем легче становилось на душе, как будто слёзы смывали эту тяжесть, давившую меня многие годы и достигшую своего предела на этой неделе.
-Вот и славненько, поплачь, поплачь. Слёзы, они всю нечисть смывают. И прими ещё один мой совет. Если представится возможность, переспи с Сан Санычем. Это вас обоих успокоит. Снимите с души камень. Вы оба этого заслужили. А потом, ни боже мой. И чтоб кроме вас никто об этом не знал, иначе ещё хуже будет. Ты эту мою бредовую идею с ходу не отвергай, поразмысли, и сама к ней же придёшь. Грех во имя добра, но сделать это надо очень умно, чтоб вы потом не мучались этим грехом.
Предложение Зинаиды Васильевны показалось мне совершенно неприемлемым, но спустя некоторое время, я почти с ним согласилась, только не видела путей его исполнения. Постепенно слёзы утихли, на душе действительно стало легче. Я пошла, умылась и привела себя в порядок. Никто ничего не заметил. Да и время было уже позднее, все готовились ко сну. Сказывался насыщенный день и ещё более насыщённый вечер.
-Ты где пропадала? Я уж собирался идти тебя искать, - спросил меня Василий, когда я поднялась в кабинет.
-Да с Зинаидой Васильевной беседовала. Ты знаешь, она тоже заметила Алины взгляды на Сашу. Ох, чует моё сердце, что просто так это не кончится. Ты как, не против, иметь такого зятя?
-Да ладно вам выдумывать. Ну а если уж случится нечто подобное, то уж лучше он, чем подобный Ираклию. Тот был просто сволочь в красивой упаковке. Удивляет, как это поздно дошло до нашей дочери.
-Может ты и прав. Пусть будет, хоть пожилой, но порядочный человек, чем тип подобный Ираклию. Смешно, мы с тобой уже строим планы, не зная ни желания дочери, ни реакции Саши. Да тут ещё эта непонятная беременность. Ты хоть можешь предположить, от кого она могла забеременеть?
-Без понятия. Плохие мы с тобой родители, такого ЧП не заметили. Ладно, давай спать. Я сегодня что-то на радостях перебрал, да и устал здорово. Не переживай, ещё много неясностей. Всё образуется.
Мы легли спать, но, как и вчера, я не могла уснуть. Всё думала о превратностях судьбы. В своё время, я споткнулась, встретив Сашу, а теперь - то же самое происходит с Алей. Прямо рок какой-то этот Саша для нашей семьи. Так ни к чему и не придя, я незаметно уснула.
Утром Василий опять уехал на рыбалку, а мы всей компанией вновь ездили купаться, загорать, а после обеда поехали за грибами и земляникой. В таком режиме пролетела вся неделя. Главное, что устраивало всех, это ненавязчивый сервис, каждый чувствовал себя как дома. Мог спокойно залезть в холодильник, достать мороженое или что-то другое, даже не задумываясь, что находиться в гостях. Мы все настолько сдружились, что никому не хотелось уезжать, но бесконечно это не могло продолжаться, да и дела требовали присутствия в Москве моего мужа, поэтому в пятницу мы с Василием уехали. Аля категорически отказалась ехать в Москву. Отпуск её ещё не закончился, и она вместе с Фатимой собирались ещё пожить у Саши, чему он был очень рад. В тот же день собрались и уехали Фарид с Зиной, договорившись с Сашей, что возможно, ещё все соберёмся в сентябре здесь, в Крутом Яре, если конечно хозяин не возражает.  Он, безусловно, не возражал.


Рецензии