Мертвая Надежда. Глава 2

- Сергей Андреевич, - в кабинет зашел Григорий, - мундир ваш вот.  И пришел к вам друг ваш - Шестаков, - Григорий произнес слова «друг ваш» с иронией, из-за этого князь зло посмотрел на Григория. Тот понял, что ему сейчас лучше удалиться.
- Проводи гостя в гостиную! – приказал Сергей.
Взглянув на мундир еще раз, Сергей отправился в гостиную. Едва он ступил на порог комнаты, его лучший друг пламенно поприветствовал его:
- Серж, мой дорогой друг, давненько мы не виделись! Но… кое-что из писем-то я знаю!
- Мишель, я рад, признаюсь, бесконечно рад видеть тебя здесь! Ну как Европа? Ты был в Вене? Присаживайся, - Сергей жестом указал гостю на кресло, - Григорий! Чай подавай!
- Ну, что ж – Европа – это Европа! А Вена цветет. Красота… Не уезжал бы вовсе, да покинуть здесь тебя, - Михаил радостно улыбался, но неожиданно серьезная гримаса оказалась на его лице, - и твои долги.
-Мишель, - замялся Сергей.
Михаил снова улыбнулся:
- Брось, Серж, ты же мой друг. Я подожду еще. Так что там с Орловой?
- Согласна.
- Серж, да ты актер хоть куда! – Мишель восхищался другом, - Даже не могу представить, как ты был убедителен!
Князь Черневский встал и прошелся по комнате:
- А ведь она почти раскусила меня. Мне пришлось заверить ее в своей пламенной любви.
- Но ведь поверила?
- Ну, судя по всему, да.
- А свадьба? Когда же свадьба?
- Мишель, я послезавтра отправляюсь в полк. Не сейчас…
- Что?! В какой полк?! Ты с ума сошел! – граф Шестаков вскочил с кресла. -  Тут же… Свадьба! Да и какой из тебя воин, - махнул он рукой
- Ну что снова не так! Я не могу не ехать на войну… Это мой долг.
-То есть про твои же карточные долги ты забыл?! – Михаил схватил Сергея.
- Я ничего не забыл! Но, в конце концов, за это я получаю жалованье, так что не бойся… Часть долга я отдам.
Хватка Михаила ослабла, и он отпустил Сергея:
- Не надо забывать, что там тебя могут ранить или вообще убить, - спокойно продолжил Михаил.
- Ну почему ты так корыстен? Я понимаю, что средства немалые, но я всё верну! Прекрати, прошу.
- Деньги-деньги-деньги… Ты сам помешан на них, - отступил Шестаков, - а сердце твоей избранницы? Ты же разобьешь его.
- Да жив я буду, что ты говоришь! – вспылил Сергей.
- Хорошо. А Воронцов? А вдруг он вернется? Он же боевой офицер! Наверняка совесть уже взыграла. А уж, какие слухи ходили об их романе, ты и сам знаешь, - парировал Михаил.
- Пусть вернется, что такого? Она смертельно обижена на него. Катерина до сих пор думает, что кареты дворян взрывали не крестьяне-повстанцы, а именно Воронцов. Так что, здесь должно быть все спокойно.
- И она не знает о твоем материальном положении?
-Ты что! Я был первым гостем за полгода. Она вообще потеряна во времени! Так что убедить ее в наличии хорошего наследства не составило труда, - Сергей легко отвечал, а настроение его поднималось.
- И как только такие скользкие типы еще и Родине служат, - с ехидной ухмылкой промолвил Шестаков.
- Ну, сам же знаешь – я талант!
***
Катерина проснулась рано утром. Опустив ноги на пол, она ощутила бодрящую прохладу. Осторожно на носочках она пробежала к окну, распахнув шторы. В комнату ворвались первые лучи солнца и озарили улыбку Катерины. Она еще немного постояла у окна, любуясь видом. Захлестнувшая ее радость повела девушку в коридор и другие комнаты, где шторы одна за другой открывали окна.
- Катерина Михайловна, да что это с вами? – поднявшаяся по лестнице Нина выронила кувшин с водой.
- Радость, Ниночка, радость! – Катерина буквально подлетела к горничной и, схватив ее за руки, закружила.
- Катерина Михайловна, а как же теперь…
- Да всё, Ниночка, всё! Убирайте всю эту серость! Цветы везде должны стоять цветы! – Катерина закружилась в одиночном танце.
- Да то ли сплю я, - все еще не могла понять Нина.
- Ниночка, я замуж выхожу-у-у!
Шокированная Нина чуть было не упала в обморок. Глядя на танцующую Катерину, она обеспокоенно спросила:
- Так за кого ж?
Катерина остановилась с задумчивым выражением лица, но ответила с улыбкой:
- За князя Черневского. Ну? Что молчишь? Как будущий хозяин-то?
- Да собой-то хорош, барыня, да только лживый он весь из себя, - сбивчиво пробормотала Нина.
- Нина, ну это на первый взгляд. Поверь, он очень хороший.
Молчание затянулось. Нина потупила взгляд, боясь перечить хозяйке.
- Ну что же, Нина, неси воду, будем собираться, - улыбку с лица Катерины невозможно было стереть.
Нина поспешно подняла кувшин и сбежала по лестнице. Но через несколько секунд ее голос снова зазвучал на лестнице:
- Катерина Михайловна! Катерина Михайловна! Вам письмо! От жениха вашего!
- Что там? – Катерина чуть не вырвала письмо из рук горничной, - «Я завтра отправляюсь в полк. Прошу вас ждать меня. Моя любовь безмерна. Не переживайте за меня. Храни Вас Бог».
- Катерина Михайл…, - Нина не успела произнести отчества, как хозяйка упала у ее ног.
Нина похлопала Катерину по щекам, но не помогло. Девушка побежала за помощью.
***
Катерина открыла глаза. Она уже лежала в своей постели. Голова немного кружилась, но в целом самочувствие было удовлетворительным. Не пытаясь встать, она позвала Нину.
- Катерина Михайловна, очнулись! А мы-то так все перепугались, обморок али хвора какая приключилась, слабая вы очень, бледная…
- Нина, что случилось?
- Письмо вам прислал жених ваш. В полк он завтра отбывает.
- И что же их всех так тянет на войну-то! Может поехать – отговорить? Да как же, отговоришь его… Слово офицерское… И отец в соседнем поместье… Как же там в Париже? – слова уже были путаны, а Катерина бормотала с полузакрытыми глазами.
- Катерина Михайловна! Бредите вы что ли… Врача нужно, врача! – Нина выбежала вон из комнаты.


Рецензии