Проклятие

             Год 1963.Выходной день.  По грунтовой дороге, что идет мимо наших "финских" домиков для офицерского состава части, редко проходит транспорт, и дети регулярно используют её для игр, тем более, что она хорошо просматривается в обе стороны метров на сто. Тут же, недалеко, и мост через речку Переплюйку, глубиной летом чуть выше колена. И когда со стороны города появился трактор «Беларусь» на полном ходу, детишки заранее сошли с дороги, не обращая внимания на то, что трактор идет зигзагами, от края до края дороги, иногда выскакивая на траву. Закричали мамаши из ближайших домиков, чтобы дети бежали с края дороги в стороны, но не все малые поняли, и парочка осталась стоять у края. Ближайшая мамаша, что бежала к дороге, успела подхватить обоих и отскочить с ними в сторону, когда по этому месту промчался трактор. Она успела только крикнуть вслед: « Да чтоб ты сдох, алкаш!», как трактор, не вписавшись в мост, рухнул в речку и перевернулся. Тракторист оказался под водой. Та, что спасла детишек, онемела и стояла,  держа их как снопы под руками. Я слышал её проклятье, потому, что стоял недалеко. Мне стало страшно, наверно, как и ей, что пожелание так быстро исполнилось…
Прибежали мужики, притащили бревна, приподняли трактор и вытащили тракториста, но откачать не смогли, захлебнулся. Женщина плакала, ей было жалко и детишек, что обязательно бы погибли, и тракториста, которого приговорила.
Я был еще маленький, но понял, что слово–проклятие, тоже убивает, и когда кто-то ругался или проклинал кого-то, всегда пугался, что это может сбыться…
И теперь, по прошествии многих лет верю, что слово может и убить, и покалечить, и вызвать болезнь. Убеждался не раз. И особенно, когда говорят это в запале, со злости, не задумываясь и даже не желая в душе такого! И это бывает даже в адрес близких людей...
 
Помните,  люди! Не нужно быть колдуном и ведьмой, чтобы испортить человеку жизнь, здоровье, а то и убить, просто сказав плохое СЛОВО в его адрес. Зла на свете и так слишком много…

продолжение - http://proza.ru/2012/04/16/1603


Рецензии
Слово может убить, это точно, Вы правы! Теперь, если я злюсь на кого-то (а такое изредка бывает), то говорю: "Наставь их, господи, на путь истинный"

Наталья Катаева-Вергес   07.08.2022 17:48     Заявить о нарушении
Я Скорпион и мне трудно тормознуть...

Сергей Балвский   08.08.2022 07:56   Заявить о нарушении
А я признаю только астрономию и астрофизику, а астрологию считаю лженаукой.

Наталья Катаева-Вергес   08.08.2022 08:48   Заявить о нарушении
Считаю, что характер, как и походка передаются по наследству, + влияние среды, обстоятельств...

Наталья Катаева-Вергес   08.08.2022 08:50   Заявить о нарушении
Мой гороскоп мне почти полностью соответствует.

Сергей Балвский   08.08.2022 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.