Стрекоза

 


Утро.  Завтрак.
- Солнышко, будешь молоко? – улыбаясь, спрашивает мама.
Солнечный луч падает на прядь ее волос и теряется в ней.  Молча киваю.
- Мам, можно на балкон?
- Милая, на улице еще не так тепло как кажется.  Давай подождем еще немного.
Смотрю  в окно. Не смотря, на солнечную погоду, прохожие идут, подняв воротники. Холодный еще ветер трепет на соседском балконе белье, а я никак не дождусь, когда наступит мое любимое время года.
Всегда с  нетерпением жду тепла,  словно  цветок.    В холодное время года я почти не бываю на улице, но всё не    так   уж  плохо:    у   меня  всегда полно дел.
Если кто-нибудь спросит: « Чем можно заниматься при травме позвоночника и неспособностью ходить?» Я  отвечу: «Да,  чем   угодно, главное,    чтобы     было интересно!» Не     люблю  жалеть себя    и    плакать – я просто живу.      

Теплый июньский   день. Цветут каштаны, вишни, абрикосы, а  возле дома, на   клумбе   порхают    разноцветные бабочки, собирая нектар. Где-то    в ветках   березы  чирикают воробьи.  Жужжат   пчелы. 
 Сижу  на балконе,  наблюдаю за птицами,  иногда  заглядываю  в любимую книгу «Фантик»      Сергея   Михалкова.   Это    тонкая   книжка,    которую перечитываю  в  сотый         раз. Особенно мне нравится   главка про  встречу  детей, там    главная  героина Оля говорит:
 «Счастье, это когда     человек знает,  зачем он живет!».     В  последнее  время задаю себе один и       тот   же вопрос: «А     зачем я живу?», но ответа  не  нахожу.   Наверно,    он где-то   прячется,    будто  играет  со мною в прятки, или  его  вообще нет.  Грустно, но  печалиться не       люблю,    и  чтобы развевать тоску,  оглядываюсь по сторонам.

На    козырьке подъезда сидит сизая голубка, а возле неё   вьётся  голубь. Он  важно расхаживает  перед   своей ненаглядной:  распушив хвост,  весь     надувается и   как   запоет «серенаду».  Не     выдерживаю -  смеюсь.    Но   эта парочка слишком  занята, что бы обращать  на меня   внимания.

Насмеявшись       вдоволь,   замечаю, что у  меня   появилась необычная  соседка – стрекоза.   Сидит   на бельевой   веревке и смотрит  выпуклыми глазищами.   Становится           как-  то не по  себе, и даже  легкие мурашки по спине бегают. Не люблю  насекомых, а  виной    всему     пчела  - любительница арбузов.  Пытаюсь     читать,   но всё время    оглядываюсь на неприятную      соседку.  Бабушка    зовет:
-    Иля,   иди обедать!
Спешу     на кухню.

На  другой день   снова     выхожу  на балкон. По  небу  плывут облака. Обычно их сравнивают с овечками, но   это -  белые воздушные подушки или …     моя фантазия, рисует    удивительные небесные картины: вот женщина в причудливой  шляпе, а с  другой стороны, силуэт  бородатого мужчины, а там   табун лошадей.  Они вальяжно     двигаются, создавая    всё  более       удивительные образы.   Чего  только не   вижу:  и   силуэты     ключей, ракушек, елей,  белок.    Но одно  облака  было похоже      на  картинку из книги  про Фантика:      кресло,    в   котором  сидит   девочка, а  возле её  ног песик.   Думаю: « Да,   наверное, она счастлива!». Небесная  галерея       уплывает   за  дом,    и становится  обидно, что    не   могу  нарисовать эти    облачные      картины.
-   Страна  Облачных  Чудес,   прощай! -    вздыхаю я и   открываю  книгу «Алиса в  Стране  Чудес».
Перелистывая страницу, бросаю взгляд  на спешащих куда-то прохожих, и тут замираю от удивления: на бельевой веревке сидит  стрекоза, та же    самая -  зелёная.       «Ну и  нахалка! Второй   раз решила  загнать   меня     в комнату!     Не  выйдет!».
Вновь  рассматриваю, но      теперь   с  любопытством, её   перламутровые   узорчатые прозрачные крылышки. А она,   оказывается,  красивая.  Даже     глазища  не    такие     страшные,    как показались вчера. Сидит неподвижно, словно королева   бельевой веревки. 
 Вот так мы и  сидели вдвоем на балконе.

На третий день я выхожу на балкон только   под вечер, и  ничуть ни   удивляюсь, когда   вижу    мою   крылатую соседку:
- Ну, привет!
Страха не    было    и в помине, наоборот чувство   радости.
-    Понравилась   наша      верёвка?
И  тут стрекоза дергает  крылышками.        У     меня перехватывает     дыхание:
-    Ты меня    понимаешь?
Чувствую  на    лице      брызги воды, и  понимаю, что    идёт дождь.     «Но      как такое может  быть? Ведь светит  солнце!»  - думаю я и     зову:
- Мам, почему    дождь  идёт и     солнце светит?
Мама  выходит ко мне, и ласково обнимает  за плечи:
-  Зайка, это слепой  дождь -   дождь счастья!
Вглядываюсь в  её карие   глаза   и     рассказываю   про стрекозу.
Мама     улыбается:
-  Интересная история! Почему  бы нам      её не     записать?


Рецензии