Политстрасти под уху

ПОЛИТСТРАСТИ ПОД УХУ
**********************
   У нас рыбацкая компания распалась. На политической волне. Обычно в наших дискуссиях всем доставалось: и левым, и правым, и средним, и последним. А когда на Болотной площади заварушки начались, Иван и Тимофей оказались по разные стороны баррикад.. Может даже ненароком так развело, только разошлись с тех пор их взгляды на текущую политику. А я дома у телека просидел и очутился нейтральным. Так они меня оба объявили врагом правды и справедливости.
   Время, конечно, мозги студит. Вот мы уже снова начали понемножку кланяться. Не очень приветливо, а так, формально, мимоходом. Погодка же, сами видите, зовёт к природе. По осени - самый клёв: рыба на зиму жирок наращивает. Не утерпел я, сперва Ивана сговорил, потом Тимофея уломал. Сошлись-таки мы спозаранок.Обрадовались, что между нами чёрные кошки не бегают. Бодро и весело, как бывало, подались на электричку.
   Добрались до заветного озера. Сразу облюбовали места и заставили удочки. Клевали плотички, подлещики. А потом набрела на нас большая
стая окуней. Толко успевали вытаскивать полосатых разбойников.
   Настало время варить уху. По давнему распорядку с Ивана - костёр, с Тимофея - чмстка рыбы, а с меня - фирменная уха. Когда запах золотистой юшки сладко закружил головы, я торжественно влил в котелок для обострения вкуса три столовых ложки водки.Наступил очередной счастливый момент, о каждом из которых вспоминаешь всю жизнь. Мы достали свои деревянные ложки...
   И вновь политика едва не испортила трапезу.
   У Ивана помидоры оказались завёрнутыми в проправительственную газету, тимофеевы огурцы - в оппозиционную.
   -Я с этим лизоблюдом пить не стану,- помрачнев, заявил Тимофей.
   -А я с этим горлопаном из одного котелка есть не буду,- свирепея, сказал Иван.
   Насупившись, оба стали доказывать друг другу единую-неделимую истину
политических платформ. Тимофей выдернул газету из-под помидор и бросил в костёр. Иван швырнул туда же газету из-под огурцов.
   -Братцы,- уговаривал я,- если вернёмся с нераспитой бутылкой, кто дома поверит, что были на рыбалке?
   -А ты помолчи, ренегат!- рявкнул Иван.
   -Не вянькай, оппортунист! -цыкнул Тимофей.
   Они вызверились со сжатыми кулаками, готовые ринуться то ли на меня, то ли друг на друга. Но в этот момент тишины под бережком, где я на живца заставил донку, звякнул колокольчик. Да так требовательно, что нас враз подбросило на ноги. Мчимся к осоке, а леска по ней зигзагами гуляет. Тяну добычу, а она в разгон идёт, вот-вот звенящая леска лопнет. Иван с Тимофеем суетятся, какие-то советы дают. Может и умные, только я не слышу. Сердце бъётся в голове, душа в пятках, а руки сами леску спружинивают.. "Не подходить!- ору.- Не мешать!".
   Наконец, умаялась голубушка. Вытягиваю на бережок здоровенную щучищу. Она подпрыгивает и щёлкает зубами: точь-в-точь еще один политический оппонент. Однако мои компаньоны уже излучают на меня
дружелюбие.
   -Уф-ф!- облегчённо вздохнул Иван.- Не справься ты с такой красавицей, я бы тебе руки не подал.
   -Молодец!- похвалил Тимофей.- За удачу стоит выпить.
   -За чем же дело стало!
   Звякнули стакашки. Замелькали по привычному маршруту деревянные ложки. Хороша уха с дымком! Уж в этом-то мы точно единомышленники.
              **********************************

            


Рецензии