Суматр Часть 1 Детство Глава 5 Дорога до Санторини

Суматр
Часть 1 Детство
Глава 5 Дорога до Санторини

Школа-пансионат Санторини располагалась в живописной лагуне Кальдера, что раскинулась  недалеко от замка предводителя Тристанцев. Об этом месте я была наслышана, но видеть его не приходилось, и вот сейчас я ехала в крытой повозке, запряженной Вайгачем в земли жителей лазоревых вод. 
Пока же я еще находилась в землях атакамцев. Мой провожатый Визе всю дорогу молчал, а мне с ним разговаривать желания не было. Хотя школа-пансионат Санторини считалась лучшей, для меня она была золотой клеткой, а я чувствовала себя загнанной птичкой, которой вроде бы и дана свобода, а лететь, увы, некуда.   
Путешествие заняло почти две недели, унося с собой тепло моего любимого лета. Этот период я любила больше всего, потому что была рождена в летний месяц иль, когда Чесс светил особо ярко и от него исходило тепло. Во все остальные месяцы года Чесс только баловал нас светом и скудным теплом.
Я с грустью смотрела на раскинувшиеся поля, что мы проезжали, на которых трудились крестьяне, собирая урожай, чтобы сделать запасы на зиму. Приоткрыв окно повозки, я высунула голову на свежий воздух, в котором бродили ароматы свежескошенной травы. Как я любила этот запах. Он дурманил и пьянил, а если еще накануне пройдет дождь, то это сущее блаженство. Помню, мы с моей подругой Расси убегали поутру на сеновал и, раскинувшись на огромном стогу сена, смотрели, как всходит Чесс. Все это было буквально до сегодняшнего дня, а теперь и Расси и сеновал остались позади, а впереди был пансионат.

На ночлег мы останавливались в деревеньках, где нам с любезностью предоставляли свободные комнаты, еду и стойло для Вайгача. Вайгач – это огромное лохматое животное с широченными лапами, острой мордой и торчащими ушами. Хвост Вайгачу купировали, чтобы он не мешал, поскольку этих животных использовали не только в качестве тягловой силы, но и как охранников. Сейчас Вайгач как раз совмещал в себе эти два предназначения: тянул мою повозку и охранял от агрессивных особей, которые водились в этих землях.

Про растительность и животных я только читала в книгах, с большинством из них, никогда не сталкиваясь вживую. Даже сейчас нам мало кто попадался на пути, видимо звери чувствовали Вайгача и держались подальше от дороги, по которой мы ехали. Визе все же пришлось со мной заговорить, когда колесо повозки поломалось и пришлось заночевать в открытом поле.
- Леди Эльвира как бы ни прискорбно это звучало, но нам придется заночевать тут, - Визе виновато потупил взгляд своих голубых глаз.
Мужчине было восемьдесят три года, но выглядел он молодо. Его светло-русые локоны струились по плечам, развеваемые ветерком, на загорелом лице кое-где пролегли глубокие морщины. Он работал у моего отца уже более тридцати лет.
- Визе, у тебя есть материал, чтобы починить колесо? – я вылезла из накренившейся повозки, оценивая масштаб катастрофы.
Колесо переломилось, и тут требовалась стяжка или замена на новое, последнего у нас, конечно, не было, а до близлежайшей деревни было часов восемь пути.
- Стяжку я найду, но нам бы новое колесо раздобыть, - Визе погладил свою бородку.
Я еще не умела пользоваться магией и брать силу из дерева или камня, поэтому все мои усилия были тщетные, как бы я ни старалась. Визе поблагодарил меня за помощь и принялся чинить колесо сам, а я решила немного размять затекшие ноги. Мне было всего семь лет, а я чувствовала себя древней старухой, хотя взросление началось у меня еще два года назад, и сейчас я тянула на восемнадцати летнюю девушку по своему умственному потенциалу.

Леву давно сменил на небосклоне Чесс и сейчас его белые блики играли на поверхности желтого, от множества колосьев, поля. Леву холодил своим светом, и я поежилась, пожалев, что не захватила с собой из повозки плащ, но возвращаться не стала. Потирая озябшие плечи, я присела на оставленный кем-то обрубок дерева и задумалась. Через минут десять у меня сложилось впечатление, что за мной следят. Я огляделась, но ничего кроме бескрайнего желтого поля я не увидела, однако ощущение меня не покинуло. Возможно, я просто бдительная или мнительная? Посидев еще немного, я решила вернуться. Холод уже пробирал до костей, не хватало еще заболеть, и это в преддверии бал-маскарада, что состоится в первый осенний день, ознаменовывая начало нового учебного года.

Спать пришлось на земле, укутавшись в толстое стеганое одеяло на вайгачьем меху. Мех этого зверя не пропускал холод и выдерживал температуру ниже пятидесяти градусов мороза. Испытывать в экстремальных условиях так это на самом деле или нет, я не собиралась, но в условиях обычной сандалиотиской ночи, когда температура падает до нуля градусов в любое время года, одеяло превосходно согревало мое тело.
Визе не спал всю ночь, пытаясь починить и приладить колесо, чтобы поутру мы смогли продолжить путь. Спала я крепким сном, как и полагается ребенку, а проснувшись, Визу обрадовал меня, что можно продолжать путь.

К концу первой недели нашего путешествия мы пересекли границу с землями тристанцев, выехав за пределы родимого края. Я напоследок посмотрела в сторону земель атакама и, занавесив окно, горько заплакала. Через неделю мы должны были добраться до лагуны Кальдера, а пока же внизу склона, по которому мы сейчас ехали, плескалось о песок лазоревое море, нежно лаская своими волнами твердую гладь.

Море я видела впервые, и оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Пахло новыми ароматами водных растений перемешанных с ароматами равнин. По поверхности моря бежала мелкая рябь, ударяясь о песок, создавая волну и приятно издавая «плюх». В наших краях были только речки и озера. Вода в них была прозрачная с сине-зеленым оттенком или темно-синяя. Купаться в такой воде было одно удовольствие, особенно в самые жаркие дни иля.

Периодически на берегу попадались рыбацкие домики и маленькие пристани, на пирсах которых качались лодки. Тристанцы были дружелюбны и пару раз мы покупали у них соленую рыбу, а еще меня угостили маринованными водорослями и запеченным Коктусом.  Последний мне не очень понравился, потому что был очень жирным, зато Визе съел его с превеликим удовольствием.

Больше никаких неприятностей в дороге не произошло, и мы благополучно добрались до нужного нам места. Визе выгрузил мои вещи перед парадной дверью школы-пансионата, и, пожелав успешной учебы, вернулся домой. Со щемящим сердцем я проводила взглядом последнюю ниточку, что связывала меня с родным домом. Теперь оставались только воспоминания.

Меня встретила директор школы-пансионата Мисс Терасия, любезно показав мне мою комнату, в которой мне предстояло провести все последующие одиннадцать лет жизни. Желания что-либо рассматривать у меня не было. Я завалилась на кровать, в чем была и снова расплакалась, мне необходимо было выплакать все слезы, чтобы больше меня никто не видел с красными глазами.

Я бы так и лежала на кровати, ничего не делая, если бы в дверь не постучали. Интересно, кого принесло в такое время? Нехотя, я поднялась, поправила подол своего платья и направилась к двери, тяжело вздохнув, я её распахнула. Честно сказать, я не ожидала, что увижу тут Расси, поэтому слов у меня не нашлось, я с удивлением смотрела на подругу, не веря своим глазам. Какое же это было счастье, что я тут буду не одна. Расси обрадовалась не меньше меня. Мы обнялись с ней и расплакались, словно не встретились вовсе, а расставались. (12.01.13)

Произведение на этом не заканчивается. Продолжение исключительно по просьбе в рецензии.
Цикл романов «Суматр» состоит из 5 книг по 50 глав каждая.
С уважением, автор.


Рецензии
Продолжаю страдать вместе с Эльвирой...Жалко девушку здесь и сейчас жалко.А там неизвестно как оно завернется:)

Алишкевич Ольга   20.02.2013 01:11     Заявить о нарушении
Да ей вроде путешествие понравилось...

Чиж Анастасия Владимировна   20.02.2013 01:12   Заявить о нарушении
Да просто по всему повествованию идет 'договор-договор-договор'со смертью...мне на психику немного давит,а то,что девушка радуется,живет каждым днем,от этого вообще как то не по себе...Но это уже личные причины,читаю дальше:)

Алишкевич Ольга   20.02.2013 01:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.