Сказка про принцессу, птицу и десять тысяч зеркал

Во дворце было десять тысяч зеркал и ни в одном принцесса себя не видела. Сколько ни смотрела, ни в одном её отражения не было.

Лишь однажды, давно, ещё детстве, когда она сбежала из дворца, то мельком увидела свое отражении, в ручье неподалёку. Но ей казалось там было что-то ещё очень важное, но вспомнить, что именно она не могла.

Бесконечные балы, шелка и алмазы медленно делали своё дело. Жизнь уходила не оглядываясь, за инкрустированную дверку без выхода. А любое пройденное расстояние, почему-то, равнялось десяти шагам до чёрной машины с тонированными стёклами и звуконепроницаемой перегородкой от водителя, лица которого она при всё желании, никогда бы не смогла вспомнить.

И вот однажды поздно ночью, её разбудил треск разбитого стекла. Она включила свет и увидела на полу маленький шевелящийся комочек. Это была птица, раненая и умирающая птица. Принцесса взяла её в руки и чувствовала, как бьётся её сердце — всё тише и тише, холодеет её красивое оперенное тельце и по нему пробегает последняя мелкая дрожь.

А принцесса продолжала держать птицу в ладонях... посмотрела в её широко раскрытые глаза и всё вспомнила. Тогда, в детстве, у ручья она видела глаза, улыбающегося глаза мальчика, протягивающего ей руку, чтобы помочь подняться. Она успела лишь бросить взгляд в гладь ручья, как почувствовала его прикосновение.

Потом прибежала свита, мальчика прогнали, а принцессу принесли во дворец. В котором было десять тысяч зеркал. И ни в одном она больше не видела своё отражение.

— Теперь я знаю для чего всё, — сказала принцесса сама себе, взяла золотой платок с её инициалами завернула в него птицу и побежала прочь из дворца. Но к этому времени во дворце все всполошились, король позвал охрану чтобы остановить принцессу. Её окружили в зале с десятью тысячами зеркал, как вдруг она увидела десять тысяч своих отражение вышедших ей на помощь, так что её никто не смог даже пальцем тронуть.

Так она и выбежала из дворца и скрылась за поворотом. И никто её больше не видел. В десяти тысяч зеркал так и застыли её отражения и кто бы не пытался туда посмотреть, никого другого в зеркалах не появлялось.

А каждый год, двенадцатого марта, над дворцом появлялись тысячи птиц, они делали ровно три круга и улетали в закатную даль.

И чей-то спокойный, но громкий голос говорил: «Так ли важно, придёшь ли ты, если ты понял куда тебе нужно идти — что больше никого не сможешь обмануть, даже себя. Так ли важно, куда смотрят твои глаза, если в твоём взгляде не осталось хотя бы одной капли несвободы. Так ли важно, сколько у тебя зеркал, если в них отражаешься только ты»

---
5 март 2011


Рецензии