Об ударном труде

Стыдно признаться, но первое время после иммиграции из города я говорила «поленИца».

Может быть, потому что так назывался покупной плетеный хлеб, который любила моя мама. А может другого варианта слова я и не слышала…

Первый год жизни в поместье мы дрова складывали в поленнИцу. Я даже придумала поговорку: «если не лениться, сложишь поленнИцу». 
А потом задумалась и спросила подругу. А она ткнула меня в словарь. И поговорку пришлось переделать. 
«Кто не полЕнится – сложит полЕнницу!».
И надо Вам сказать отличаются они сильно.
И сейчас порой приедут разудалые гости или из своих кто схалтурит,  и сложат поленИцу (или поленитьсу)) .
А если постараться – любо-дорого – полЕнница.

            

Милое, янв 2013


Рецензии
Один мой приятель, родом из Ленинградской области, как-то сложил симпатичную поленницу в форме стога сена (или яйца, поставленного на тупой конец). Примерно, как на фото, но аккуратнее:)) В Сибири и на Урале так дрова не складывают. Но что-то рациональное в этом есть.


Василий Тихоновец   13.01.2013 12:15     Заявить о нарушении
Такой формы поленницы, Василий, складывают в Эстонии. Ваш знакомый наверное там их и видел.
Дроволюб,

Александр Сизухин   13.01.2013 14:38   Заявить о нарушении
Наша тоже будет куполом - еще не досложили. В прошлом году - три такие были. Мне нравится - удобно и симпатично, мальчишки на них летом в войнушку играют, а до крыши никак ноги руки не доведут...

Юлия Жемчужникова   13.01.2013 15:19   Заявить о нарушении
Да, да, но эстонцы складывают, как стог сена.
А я люблю складывать в ряд. Одна выполняет роль изгороди,тоже красиво и декоративно.
Теплой Вам зимы, Юля.

Александр Сизухин   13.01.2013 15:26   Заявить о нарушении