Европа Райне

Дорогая Е.Н.  цикл этих рассказов посвящен вам. Не знаю, ностальгия была или нет, но думаю, когда-нибудь ты прочтешь эти очерки о тебе. В память о нашей дружбе.
Маргарет Неве.
 
        


«…С Европой Райне я познакомился около года назад в  Северной Америке, в славном городе Чикаго. У меня был контракт с штатами, и вот я оказался занесен в один из холлов стеклянной северо–американской культуры.  Попарации не люблю, но я был загнан в угол и по стечению обстоятельств восседал рядом с этой «штучкой». Нас освещали ежеминутно вспышки фотокамер, задавались разные вопросы – сдержанные и не очень. Я то точно знал, зачем вся эта пресс-конференция. Мне четко дали понять – «диалог на двоих, в присутствии третьего (разумеется, журналистов) и вам «не отвертеться сэр джентльмен»
Журнал, с которым мне пришлось сотрудничать, имел широкие связи с более шестьюдесятью странами, имел оный бюджет и цепкую хватку, кстати, на моем горле. Вот зачем? Зачем им понадобился судовладелец? А? Журналу мод? Что бы мои мальчики перетрахали девочек из журнала, а на меня потом повесили дело? Я отбивался руками, но когда руки не помогли, стал помогать ногами…
Европа – хрупкая девица двадцати пяти лет. Рост далеко не модельный, значит выходец не из моделей. Лицо было другое дело – красивое, привлекательное в понимании женственная красота. Костюм ей не шел, но что-то в ней было от царицы и от лакея. Одновременно шикарное - движение тела,  разговор с легким акцентом. С  другой стороны она много курила, что отталкивало от нее человека. Все это сочеталось хамоватой прямолинейностью.
– Ну, что? Что тебе от меня надо? Ты банкрот? Я даю деньги, дело – ты предоставляешь мне свои корабли. Все довольны – что надо-то? –  закуривая очередную сигарету, спрашивала Европа.
Нас осветили вспышки камер.
  – Может, то, что во вне понимания сидящих здесь, - ответил я.
  В зале прошелся смущенный смех.
  –Хм? Хорошо, – ответила она и поднялась, давая понять, что пресс-конференция окончена…
Второй раз мы встретились на вечеринке. Было хорошо, но прохладно. Я увидел ее и подошел к ней первый, первым заговорил. Она была в духе, даже улыбалась. Не помню, кто предложил первым уйти подальше от любопытных взглядов.  Мы покинули вечеринку. Нет, мы не переспали, если вас так волнует этот вопрос. Не знаю, так вышло. Может, в дальнейшем я пожалею, что упустил очередную юбку, но Европа не была очередной юбкой.
  – Люблю такую погоду – ветер,  –  сказала Европа, кутаясь в мой теплый свитер.
  –  Когда выходишь в море, ветер другой – холоднее, думаю тебе понравиться.
  – Нет, не хочу в море, –  резко ответила она.
  –  Почему? – я был удивлен, женщины были готовы на все, чтобы попасть на «мою лодку».
– Мне здесь нравиться, –  помолчав, она добавила, –  ты доволен?
  –  Чем?
  –Я дала тебе то, что вне понимания каждого, – мягкие губы опустились на мою не обритую щеку, –  я позвоню. – С этими словами она ушла.
  Больше мы никогда не встречались, но через час я знал о Европе все. У нее был сын, где-то в далеком Казахстане. Такой страны, честно я даже не знал. В Америке она прожила почти пять лет, работая на директора журнала секретарем. Директор женщина эксцентричная и быть  у нее на службе приравнивалось к работе у дьявола. Я даже позавидовал выдержке этой молодой женщины. Пол года назад директора «прихватил» инсульт и многомиллионная  компания оказалась в руках секретаря и дизайнера друга. Поэтому Европа стремилась заключить со мной контракт - это означало, сохранить «лайнер» на плаву. Я понимал ее, на кону стояли – большие  деньги, репутация, в конце-концов все могло закончиться подсудным делом…
  Как я говорил, мы больше не встречались. Она испарилась из моей жизни, но что-то шло не так. Я сам не знаю что. Однажды я открыл ноутбук и стал писать, вот так получилось. Я написал о ней, и обо мне, чтобы у нас могло быть. Все мечты и желания  положил в роман, что тоже мечтаю завести персидского кота и назвать дога Мармадюк, потому что этот фильм тоже нравиться. Я писал, писал, и писал….
  А знаете, что самое смешное?
  Роман читают миллионы, тысячам на него плевать, поэты возносят его на экраны кино, а она никогда не прочтет роман. Потому что через час, после того как мы расстались, самолет Европы Райне  рухнул в озеро…» –  Знаменитый писатель, критик и миллиардер замолчал. В студии «повило» затяжное даже нудное молчание. Ведущий ерзал на стуле. Только старый писатель закурил «кэмэл», небрежно бросив пачку сигарет на стол.
  «Кэмэл» курила Европа Райне…


Рецензии