КУЗЯ

Мы с приятелем поехали навестить его родственников в глухую станицу. О коте Кузе раньше слышала немного. Рассказывали, что жила-была в Москве пушистая красавица кошка, потом хозяева развелись, кормить кошку стало некому, и её отвезли родственникам, она прижилась, каждый год приносила очень симпатичных котят, которых с удовольствием разбирали соседи. После себя кошка оставила хозяевам двух котиков, из которых остался только один, да и тот был уже «в возрасте». Однако территорию своего двора Кузя ревностно охранял от бесхозных соседских котов, к кошкам же благоволил, и, позволял поедать то, что оставалось в его миске. На меня впечатления кот не произвел. Породы он был самой распространенной, помойной, которой буквально кишат все свалки. Окраса грязно-серого, с белой грудью. Справедливости ради, нужно отметить, что был он достаточно пушистым, особенно хорош был хвост. Морда кошачья выглядела довольно упитанной, наглой, желто-зеленые глаза презрительно щурились. Несмотря на совершенную обыкновенность, кот был предметом гордости своих хозяев. Они напоминали друг другу, что Кузю необходимо покормить и за ужином и за завтраком.
На следующий день после приезда мы отправились на рыбалку. Из-за того, что снасти бесконечно ломались, рыбки мы наловили немного, с четверть ведра. Рыбешка из Хопра была с ладошку: уклейки, окуньки, красноперки и всякая другая мелочь. Решили сварить уху. Хозяева пропадали на работе, приятель мой меня также покинул, убежав по делам. Если накануне Кузя совсем никак не реагировал на моё присутствие, то с рыбалки он меня встречал с нескрываемым интересом и даже подобострастием. Я выбрала в качестве угощения самую мелкую рыбешку и бросила коту. Он её не грыз с головы, предварительно обнюхав, как это делают коты, и даже не проглотил. Каким-то, неведомым мне способом, он её в себя просто всосал. Мне стало любопытно, и я пожертвовала ещё парой рыбешек. Кузя снова продемонстрировал свои способности заменять пылесос. Закрывшись от преследований кота в доме, я занялась чисткой рыбы. Кузино хриплое мяуканье и царапанье в дверь напоминало мне ежеминутно, что он чертовски голоден и зол. Рыбьи головы и внутренности, я, терзаемая кошачьими воплями, складывала в пакетик, для Кузи. Дело оказалось очень долгим и хлопотным, а рыбы было намного больше, чем показалось мне вначале. Отходов я собрала полный пакет. Такого количества нормальному коту хватило бы дня на три. Я разделила содержимое на две части, одну бросила в морозильник, вторую вынесла на улицу. Кузя не терся мне об ноги, он с достоинством занял своё место около миски и зло на меня поглядывал. Дождавшись, пока миска не наполнится, кот подошел к ней, понюхал и посмотрел на меня с нескрываемым презрением. Он ещё раз проинспектировав содержимое, убедился, что ни одной целой рыбешки нет и, одарил меня ещё одним презрительным взглядом, после чего начал не торопясь поедать содержимое.
Я вернулась в дом и, выглянув в окно, увидела, что кот безмятежно спит, растянувшись на солнышке. Первое, что мне пришло в голову, что перекусив тремя целыми рыбешками, Кузя просто не стал поедать остальное. Любопытство моё победило, я вернулась на улицу, миска сияла первозданной чистотой. Это было нереально. За неполные три минуты опустошить полпакета рыбных отходов!
Через час мы собрались за ужином. Ели уху, беседовали, делились новостями. В кухню, сильно хромая, поджав переднюю лапу, ковылял Кузя, вид его был жалок. Он сел напротив меня и смотрел с явным вызовом. Я забеспокоилась, предложила хозяевам его осмотреть. Хозяев больная лапа кота нисколько не смутила, они продолжали беседу. Кузя, не дождавшись внимания, поплелся в другой угол кухни, при этом он опирался на обе передние лапы и тянул задние лапы и хвост, как парализованный. Достигнув середины кухни, он упал на спину, пару раз дернул лапами и затих. О том, что он ещё жив, можно было судить только по слегка приоткрытым глазам, он внимательно наблюдал за моей реакцией.
Беседа прервалась, все повернулись ко мне и одновременно с осуждением спросили «Ты почему кота рыбой не накормила? Видишь, комедию ломает, значит, голодный!»
Я достала из холодильника пакет с рыбьими останками и выложила перед котом, стараясь заглянуть ему в глаза.  Кузя на меня не смотрел, он продолжал лежать на спине, плотно закрыв глаза, морда его выражала полное удовлетворение. А  я старалась понять каким затейливым образом в этом существе сплелись такой высокий интеллект с плебейской подлостью.


Рецензии
Улыбнуло))) В деревне была кошка, ходившая (одна из всей многочисленной орды) с домочадцами на рыбалку. Одна, не боясь замочить лапы, бежала по мосткам за вытащенной рыбешкой... и любила хрумкать лягушек. Но кусалась, зараза, без предупреждения!

Юля Вавилова   02.05.2013 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля! Уважаю котов, многие из них намного умнее, чем кажутся.

Натали Сиротина   03.05.2013 21:36   Заявить о нарушении