Пёс Джульбарс, кот Василий и влюблённые

Новогодняя сказка

       Стояли последние дни декабря. Было страшно холодно, такой лютой зимы давно не было. Казалось, что никогда уже не потеплеет.
       Пёс Джульбарс плакал. Он же третьи сутки не ел. Джульбарс мечтал о домашней лапше, которую ел в той, прежней жизни, которая уже, наверное,  никогда не вернётся.
- Джульбарс, что ты плачешь? – спросил кот Василий
- Василий, я замёрз, очень голодный. По-видимому, я умру от голода и холода, - сказал пёс, продолжая плакать.
- Я предлагал тебе съесть мышку, но ты отказался. Она, поверь, была очень вкусная, - сказал кот.
- Я никогда не ел мышей. Они очень мерзкие, издают неприятный запах, но сегодня я готов съесть и мышь. А ты сможешь поймать мне её сегодня? – попросил пёс.
- Постараюсь, - сказал кот и побежал ловить мышь для друга.
         Джульбарсу стало легче. «Василий не даст мне умереть, он настоящий друг» - с благодарностью подумал пёс
***
         В прежней жизни Джульбарс и Василий никогда не дружили, они не любили друг друга. Джульбарс обычно гонялся за Василием, но поймать его не мог. Общая беда не только их помирила, но и сблизила, они стали друзьями, друзьями по несчастью. Их хозяин, Ильяс, которого они очень любили и ревновали друг к другу, поступил в университет и уехал учиться в город. Всё реже Ильяс приезжал  в село, а потом и совсем исчез. Джульбарс и Василий скучали по Ильясу, он был их самым близким другом. Василий часто вспоминал счастливые моменты в своей жизни, когда Ильяс поил его молоком, кормил мясом, а он, кот, любил засыпать в его постели. Он любил запрыгивать на колени друга, когда тот сидел и читал книги.
      Джульбарсу ежедневно снился Ильяс, во сне он с другом играл и купался в холодной воде горной реки.
      Счастье, к сожалению, было недолгим. Юноша окончил школу и уехал из родного села. Животные остались с родителями юноши. Они были хорошими людьми, но не играли с животными, наверное, не любили их. Джульбарс и Василий решили добраться до города и найти своего любимого друга.
       Животные уже месяц шли в город, искали Ильяса. Джульбарс хорошо помнил запах друга. Он подходил к людям, но запаха юноши не слышал. Кот находил себе еду, он часто ловил мышей возле домов. Джульбарс питался едой, которую ему иногда давали жалостливые люди, но таких людей они встречали всё реже, а пёс оставался голодным всё чаще.
        Пёс лёг под маленький мостик арыка, в котором летом протекала вода, и заснул. Ему вновь снился его друг и родное село. Его кто-то разбудил, он открыл глаза и увидел кота.
- Джульбарс, просыпайся, я для тебя  поймал мышь, съешь её, пожалуйста, а то мы с тобой не доберёмся до Ильяса.
- Спасибо, Василий, я никогда не ел мышей, но сейчас попробую, - сказал пёс.
          Сначала она ему не понравилась, но затем он привык к её вкусу и с удовольствием съел.
***
           Животные вошли в город сильно уставшими. Они подошли к первому дому на окраине города и уснули под могучим деревом.
***
          «Неужели я влюбилась! Ведь я его почти не знаю, несмотря на то, что почти ежедневно встречаю его, Ильяса, в университете. Он не разговаривает со мной, лишь здоровается и скромно отводит от меня свой взгляд. Может быть, я ему не нравлюсь?! Нет, не может быть, я чувствую по его взгляду, что и он в меня влюблён. Но увижу ли я его сегодня на новогоднем вечере, - с тревогой подумала девушка. – Конечно, увижу, ведь он придёт посмотреть на меня, - с радостью решила Малика.
            Малика жила на окраине города. Она вышла из дома, было очень холодно. Вдруг, девушка заметила под старым карагачом,  который рос возле их дома собаку и кота, которые, прижавшись друг к другу, спали. Картина для неё была удивительная. Она, конечно, знала, что собаки с кошками не дружат, но идиллия, которую она увидела, её удивила. Малика решила сфотографировать их, она подошла к животным, взяла свой сотовый телефон, где был фотоаппарат, навела его на них, он щелкнул и запечатлел друзей. От щелчка проснулся пёс,  он открыл глаза и увидел девушку. Кот тоже проснулся и ещё крепче прижался к псу. Лишь теперь Малика поняла, что животные были голодные и бездомные. Ей показалось, что этих животных она знает очень давно, ей стало жалко, она пригласила их домой.
- Я приглашаю вас к себе домой, - сказала Малика
- Спасибо, девушка, - с благодарностью дуэтом сказали животные,  и пошли вслед за Маликой.
            Малика завела их домой, накормила и оставила возле печки, а сама пошла на новогодний вечер.
            Поев, Джульбарс и Василий уснули. Им вновь снился любимый друг, родное село, счастливое и далекое детство.   
                ***
           Вечер удался. Это был весёлый новогодний карнавал. Студенты смеялись, пели, танцевали. Малике было грустно, она искала глазами Ильяса, но его не было. Лишь к концу вечера пришёл он, увидев Малику, пошёл к ней навстречу, девушка тоже невольно направилась к нему.
-Ильяс, здравствуйте, первая поздоровалась Малика, немного краснея.
- Добрый вечер, - ответил юноша, заикаясь.
- Вы почему-то опоздали на вечер, - сказала девушка.
- У меня месяц назад в селе пропали кот с собакой, которых я очень любил с детства. Сегодня я ездил в село, что бы узнать вернулись ли они, но, к сожалению, их нет дома,- сказал юноша.
- Удивительно, сегодня вечером у ворот нашего дома я заметила кошку с собакой, которые сладко спали, прижавшись, друг к другу. Они мне очень понравились, я сфотографировала их и случайно разбудила животных. Кот с собакой страшно замёрзли и проголодались, я запустила их домой, накормила и оставила возле горящей печки.
          - Покажите мне, пожалуйста, снимки животных на фотоаппарате, но лучше,  наверное, если  я провожу вас и познакомлюсь с вашими четвероногими гостями. Хотя, безусловно, это не они. Джульбарс с Василием не могли преодолеть расстояние в пятьдесят километров от села до города.
         - Где вы будете встречать Новый год, Малика? – неожиданно спросил юноша.
          - С подругами, наверное. Мои родители с младшими братьями уехали в родное село, а мне разрешили встретить Новый год с друзьями детства.
         До Нового года оставалось два часа. Молодые люди вышли из университета и стали ловить такси. С трудом они поймали такси, в эти последние часы старого года все старались быть дома. Так прошёл целый час. Таксист оставил их недалеко от дома. Молодым людям было приятно друг с другом. Ильяс рассказывал о своём детстве, вспоминал своих четвероногих друзей. Время летело быстро.
        - Ильяс, я приглашаю вас к себе домой, до Нового года осталось двадцать минут, у меня есть шампанское, увидите животных, которых я приютила... Может быть, встретим Новый год вместе, - предложила девушка.
         - Спасибо, Малика, я с удовольствием встречу Новый год вместе с вами, - с радостью согласился юноша.
       Молодые люди зашли домой . Малика включила свет. Неожиданно на Ильяса накинулись животные, которые узнали хозяина. Юноша упал и лежал на полу, а на нём сидели Джульбарс и Василий.
      - Ильяс, мы нашли тебя! – кричал Джульбарс.
      - Мы долго искали тебя. Мы любим тебя, - тихо говорил Василий.
 Ильяс обнимал и целовал друзей.
***
    Часы били двенадцать. Ильяс открыл шампанское. Четверо друзей выпили по бокалу, поздравив друг друга с Новым годом, обещая никогда не разлучаться.
      Наступил Новый год! 


Рецензии