Отрывок Lucy

Я выкладываю два отрывка из намечающейся повести. Отрывки не связаны между собой по смыслу. Они взяты и разных мест повести. Пожалуйста, покитикуйте и скажите, стоит ли писать дальше. С уважением, Евгения Апрель.


1) Здравствуйте. С самого начала книги хочу вас предупредить: не надейтесь на какие-нибудь захватывающие приключения в этой книге. Поспешу вас разочаровать, здесь не будет и несчастной любви. И я даже не наркоманка. Хотя у меня огненно-красные волосы, неформалом я себя отнюдь не считаю, так что с обществом я тут тоже не буду морально бороться, вот ведь незадача…Я просто буду жить, договорились? Жить как Вы, жить как любой другой человек. Быть может, вам будет даже интересно про это послушать. Итак, начнем. Для начала о себе. Я живу во Франции, в центре Парижа снимаю небольшую каморку на самом последнем этаже старой многоэтажки. Почти на чердаке. Кстати, туда я и ухожу, когда хочу побыть одна. Там очень много интересных вещей. Старинные фетровые шляпы, к которым я питаю какую-то больную страсть, резные стулья со сломанными ножками, и что самое главное-множество всевозможных книг, французских и зарубежных. Книг я вообще не покупаю (ибо нет денег), а когда хочу почитать, направляюсь прямиком туда. Я работаю журналистом в журнале «Собор Парижской Богоматери»: собираю материал об искусстве Парижа. Искусством никогда никто особо не интересовался, так что журнал покупали редко, а значит и зарплата у меня была очень маленькая. Но на двоих хватало. Ах, да! Забыла вас познакомить со своим лучшим другом. Я живу вдвоем с Господином Кристофенсом. Это мой кот. Забавно, не правда ли? Кот в наше время может стать куда более лучшим и преданным другом, чем большинство людей. Вообще Господин Кристофенс-очень умный кот. Пока я на работе, он живет один. Сам выходит погулять, сам кушает, когда ему нужно и встречает меня убаюкивающим мурлыканьем после работы.
При входе в офис, в нос мне ударил горячий бодрящий запах крепкого кофе и свежей пропечатанной бумаги. Сотни аккуратных накрашенных ноготков и уставших длинных пальцев стучали по десяткам клавиатур рабочих компьютеров. Будто каблуки по мостовой: тук-тук. Тук-тук.  Я скинула пальто, развязала шарф и неспеша прошла на свое рабочее место, успев по пути попросить секретаршу Алику сварить мне кофе. С сахаром? Две ложки, ты же знаешь. Горячий? Нет, с молоком. Будет сделано. Тук-тук. Кресло еще холодное. Можно подумать, на нем не сидели целую вечность. А прошло всего две недели. Тук-тук. На стол падают какие-то отчеты. Не отрывая глаз от экрана компьютера, бормочу невнятные слова благодарности. Тук-тук. Вытаскиваю засохшие цветы из вазы. Фу, как мерзко воняет вода. Тук-тук. Похоже, этот звук будет преследовать меня всю жизнь. Тук-тук. И мои ноготки быстро-быстро застучали по клавиатуре…Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук.


2) Я устало опустилась на кожаный диванчик и закрыла глаза. Просто случаются иногда такие моменты, когда нет сил совсем ни на что. Ни на слезы, ни на злость, ни даже на усталость. Можно просто лежать так…час…два…А потом встать и уйти. Как будто ничего и не было.
Не открывая глаз, я на ощупь нашла в сумке пластиковую бутылку  с черничным йогуртом, и, обхватив губами горлышко, начала жадно пить. Утолив жажду, я предалась своему ежедневному  вечернему ритуалу…Каким Он должен быть? Наверняка высокий. С едва заметной мужественной щетиной. Слегка потрепанный жизнью, но еще достаточно молодой. Лет эдак тридцать-тридцать пять. Непременно должен уметь сам завязывать себе галстук.  Никогда, если честно, не умела управляться с этой чертовой штуковиной…Он хорошо пишет рассказы. И пьет совсем немного. Пол бокала дорогого жгучего виски в день. И ни каплей больше. И голос у него замечательный. Бархатистый, не резкий, спокойный, на особенно низких нотах дающий легкую оттяжку в хрип…По вечерам у них в однокомнатной маленькой чистой квартирке будет тепло и уютно. Какое это, наверное, счастье, повернуть ключ в замке и сказать: «Я дома.» .Лежа у него на коленях, читать старую книгу с желтоватыми от времени страницами и вдыхать Его запах. А как, собственно, должен пахнуть мужчина? Конечно же, в первую очередь-дорогой туалетной водой =. Невесомой, но ароматной…и немного-сигаретами. Дорогим терпким виски и страницами свежих газет. Крепким кофе и красным деревом, из которого сделан его письменный стол. Да, многое я отдала бы за то, чтобы прожить так хотя бы день. И тут мне в голову пришла первая мысль. Глянув мельком за окно, на ночной светящийся праздничный Париж, я схватила со стола черную ручку с тонким стержнем, и, выхватив из сумки тот самый блокнот в кожаном синем переплете, начала быстро строчить:
«Мы живем в мире, где нет чувств. Мы живем в мире, в котором невозможно любить. Мы-марионетки, а власти-наши кукловоды.» .-я нервно облизала пересохшие губы, поёрзала задом по мягкой коже офисного дивана и продолжила писать, ибо остановиться уже не могла и это, наверное была главная основа сегодняшнего мира:
«На самом деле никому ни до кого нет дела, и так будет всегда.».
Дома я дала Господину Кристофенсу прочесть написанное. Был очень интересно, что же он об этом думает. Пришлось долго тыкать его мордой в узорчатые золотистые страницы, прежде чем Господин Кристофенс, наконец понял, чего от него хотят. Прочитав, кот смерил меня презрительным взглядом, который, казалось, означал: « И что дальше?! Я теперь должен на передних лапах от радости скакать? Тоже мне, открыла Америку!»- Я на него обиделась. Стукнула по наглой пушистой морде сумочкой и пробурчала тихо, но, однако так, чтобы хамский кот мог слышать мои слова:
-Дурак! Только слюнями всю страничку забрызгал! Лучше бы вообще не читал!
Хоть кот и порядочно подгадил мне настроение, я все же не поленилась и  ужин приготовила нам с Господином Кристофенсом королевский.   Мясо в горшочках под грибным соусом и салат с форелью. В завершение банкета я налила себе бокал шампанского, а Господину Кристофенсу накапала в красивое блюдечко с васильками валерьянки. Хорошо было вот так ощущать вкус весенней пьянящей парижской ночи у себя на языке и ни о чем не думать, кроме того, какую завтра шляпку надеть и какой бант повязать Господину Кристофенсу. Допив последний глоток шипящего шампанского, оставшегося в бокале, я направилась в комнату. На губах играла улыбка. Я не видела ее, но чувствовала. Господин Кристофенс  лениво посеменил за мной пушистыми лапками, и, обогнав, вскочил на бордовое бархатное кресло и стал точить об него когти. Вот зараза! Сколько раз ему втолковывали, что для этого существует специально купленная когтеточка. Хотя…до кресла и когтей Господина Кристофенса мне сейчас не было никакого дела. Абсолютно!  Мне сейчас хотелось…Хм…Моцарта! Я скинула тяжелые туфли на каблуках и в одних чулках, вприпрыжку побежала к  небольшим колонкам...Вскоре на всю квартиру играла какая-то симфония. Не помню, как она называлась…Да и какое дело? Главное, что она веселая и в ней солирует скрипка-мой любимый инструмент. Я устроилась на полу по-турецки с бокалом шампанского в правой руке и стала рассматривать свое отражение в зеркале…Пышные огненно-красные крашеные волосы…уже хорошо. Довольно-таки сносная фигура. Неплохо. Хотя в бедрах можно бы было и похудеть. А в талии наоборот-чуть прибавить. На ногти аккуратно нанесен прозрачный лак. Не люблю агрессивный маникюр. Как у стриптизерши. Фу! Дальше…одежда…Ярко-алая шелковая кофточка с пышным бантом у шеи. Короткая…ну не т чтобы очень черная юбка. И черные тонкие чулки. Да, детка, ты очень даже ничего. Я залихватски подмигнула своему отражению в зеркале и вдруг смущенно отвела глаза, поймав на себе недовольный укоризненный взгляд Господина Кристофенса. Я виновато опустилась перед креслом, на котором он сидел на корточки.
-Да, знаю, ты не любишь нарциссизма. Прости. Я больше так не буду.- тихо шепнула я. Выходя из комнаты, я все же украдкой взглянула еще разок в зеркало. В темно-оранжевых глазах девушки в зеркале отражался ночной Париж. Странные у меня глаза. Глаза цвета виски…Вот дура! При чем здесь виски?! Придет же в голову такое.» -так я думала, укладывая голову на мягкую подушку в виде красного сердца. Ванильно? Да. Слащаво? Очень. Но это моя подушка и я ее люблю. Мы с Господином Кристофенсом засыпали сегодня под какую-то симфонию Моцарта…ну ту самую. С солирующей скрипкой в главной теме. В половине двенадцатого соседи снизу начали стучать железной палкой по батарее. Вот идиоты! Я вылезла из-под теплого Господина Кристофенса и сделала музыку погромче. А что? Пусть знают!..Снились мне сегодня две сотни Господинов Кристофенсов с глазами цвета виски, пляшущие на передних лапах под какую-то симфонию Моцарта и лукаво подмигивающие отражению йогурта в зеркале. А еще были соседи, сидевшие по-турецки в горшочках для мяса и точащие друг о друга когти. Бред, в общем. Но смешной. Вообще все смешное.


Рецензии