Как я бросил курить

Не знаю почему, но у меня внезапно возникло желание поделиться с вами своей методикой избавления от такой вредной привычки как курение. Кто знает, может мой опыт поможет и вам бросить курить?

Курить я начал в 17-18 лет. О причинах можно даже и не спрашивать, так как ничего нового не услышите. Все банально: стремление казаться взрослым, перерывы между парами, любовные переживания и студенческие посиделки. В общем, полный набор так называемых классических причин возникновения желания покурить.

Сначала все начиналось, как, впрочем, и у многих, с баловства – две или три сигареты в день. Через некоторое время количество выкуренных сигарет достигало пачки в день. Без сигарет уже было тяжело. Ну, а по прошествии восьми лет, я стал злостным курильщиком со всем набором его признаков: полторы – две пачки в день, кашель ночью, желтые зубы и пальцы, прокуренная одежда и так далее.

К тому времени я уже несколько раз безрезультатно пытался бросить курить. Максимальный срок без сигарет достигал 3 - 4 дня. В эти дни у меня было подавленное настроение, от меня просто исходила агрессия к окружающим, а в голове постоянно крутилась мысль: «закури, от одной сигареты хуже не будет». Иногда я брал сигарету, мял ее пальцами, нюхал и клал обратно в пачку. Спустя некоторое время моя сила воли сдавалась греховному натиску, и я с удовольствием выкуривал сигарету. После этого я себя просто ненавидел, но недолго. Все забывалось, и я начинал опять курить по полторы пачки в день.

Моя жена не могла спокойно наблюдать мое самоуничтожение и периодически дипломатично проводила со мной беседы. К тому времени мы уже давно хотели ребенка. Однажды, после очередной из бесед, я пообещал бросить курить, когда у нас появится ребенок.

Жизнь - удивительная штука, через некоторое время, к нашей радости, мы узнали, что ждем ребенка.

Я помнил обещание и был полон решимости его выполнить. На тот момент я работал в научно-исследовательском институте и занимался диссертацией, что наложило определенный отпечаток на образ моего мышления. Даже в этом вопросе я решил применить научный подход. Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что основными для курильщика являются две зависимости: психологическая и физическая.

Эти причины достаточно сильны по отдельности, но вместе взятые – непобедимы. Их совокупность дает так называемый эффект синергии, когда суммарный эффект их взаимодействия превосходит эффект каждого из них и их простой суммы. Причем, под психологической зависимостью я понимал получение удовольствия от самого процесса курения: остановиться, вытащить сигарету из пачки, поджечь ее, первая глубокая затяжка, приятная беседа в компании или мысли наедине, опять затяжка, успокаивающий огонек, клубящийся дым, эффектное выбрасывание бычка и другое. Под физической зависимостью я подразумевал пристрастие организма к никотину.

Немного поразмыслив, я решил применить две тактики: «разделяй и властвуй» и «клин клином вышибают».

Вскоре, я уехал на месяц в командировку за границу. Там и решил покончить с недугом пристрастия к курению. Тяжелый перелет и джетлаг из-за смены часовых поясов не лучшим образом сказались на моем самочувствии. Но я решил идти до конца. Идея была такова: удовлетворить физическую зависимость в избытке, чтобы этим уменьшить психологическую зависимость. Я начал курить крепкие сигары, причем, взатяжку. После выкуривания одной – двух сигар у меня возникало чувство отвращение. После этого какое-то время мне не хотелось курить. Затем я повторял все сначала. Интервалы между курением увеличились, я начал пропускать перекуры – ритм сбился. Кроме этого у меня усиливалось чувство отвращения к курению. Через несколько дней я себя неважно чувствовал и решил прекратить эксперимент. Что было удивительно - я не хотел курить. Это была победа!

Для самоуспокоения я решил, что если захочу покурить, то это будут только сигары и только не взатяжку. Но, что удивительно, такое желание возникало нечасто. Я подолгу не вспоминал о курении, а если я и курил сигару, то после этого желание пропадало надолго.

Я вас не призываю следовать моему примеру, а лишь хочу поделиться своим опытом, как можно бросить курить. Более того, я понимаю, что с медицинской точки зрения я действовал неправильно по отношению к своему организму, отравляя его большой дозой никотина. Однако методика сработала и поставленной цели я достиг.

Прошло уже более 11 лет, как я бросил курить. Чего и вам желаю!


Рецензии