Вот, например, эта дама

Слишком много людей вокруг меня, они разные, никак не могу их всех запомнить. Да, вот например эта дама, жеманная в очках и улыбка и чуть опущенные ресницы, она всегда в процессе и руководит всем, но сама всегда чуть в стороне, как будто не при чем, и никакого отношения не имеет ни к чему. Но все знают, что она основная фигура в каждой игре, которая разыгрывается этими людьми. Она даже руководит моим любимым. Никак не могу запомнить эту даму, хотя надо бы, чтобы вовремя улыбнуться ей при встрече.  А если не замечу ее, то опять конфуз. Вечно я не впопад и вопреки, такая черта характера: всегда делать себе хуже, вредить, делать наперекор тому, что положено делать по логике вещей. Но важно ли это именно сейчас…

Надо бы держать в памяти лица хотя бы своих врагов. Они улыбаются и говорят мягко и ласково, грамотно, хорошим русским языком, враги ли они? Это можно узнать, если немножко спровоцировать ситуацию, и поставить их в неудобное положение, тогда сразу уходит куда-то интеллигентность, и хороший русский язык, сразу появляются какие-то непотребные выражения и  даже некорректное поведение. Понятно, что не стоит на них обращать внимание, я и не обращаю, хотя каждый день общаюсь с  этими людьми. И не важно,  есть ли эти люди на самом деле. Если не провоцировать, то вполне можно жить среди этих людей.

Ах, эти люди: одни на блюде, другие на тарелке. Я всех, которые сейчас вокруг меня и вообще, которых когда-либо встречала в своей жизни – вспомнила, в памяти всех  собрала и расположила на  одном воображаемом острове. Много людей, я с ними когда-то общалась или сейчас и даже каждый день: в подъезде, во дворе, на улице, на работе. Молодые и старые, богатые и бедные, вряд ли они заметили это, но я всех обозначила, нашла в нынешней жизни и перенесла на свой остров. Эти люди или делали мне добро или делали мне зло, иные были равнодушны ко мне и не проявляли внимания, но я когда-то зацепилась за них и запомнила их внешность или образ, или удачное слово, мысль, которую высказывали. Они стали моими людьми и потому я их расположила на своем острове. С каждым связаны какие-то воспоминания, они все не просто так, они рядом со мной жили. Они жили свои жизни, я - свою, и на какое-то время наши жизни пересекались. Потом разошлись. Их, наверное, надо пересчитать. Их  много, население целой страны, причем многонациональной.

Я собрала их на воображаемую планету, мне захотелось еще прожить с ними хотя бы несколько часов вместе, возможно мне захочется с кем-то из них пересечься и провести даже несколько лет вместе. Было утро, только что прошел дождь, свежесть бодрила, я ходила по воображаемому острову и вглядывалась в лица людей, с которыми я когда-то была знакома. Мужчины и женщины, пожилые дамы и старики. Они и здесь на острове жили своими жизнями, как будто находились дома. Похоже, они даже не видели меня. Я ходила между ними и вспоминала события, их мнения, взгляды и поступки. Враги и недоброжелатели меня уже не тревожили, друзья не волновали, бывшие возлюбленные оставляли равнодушной. Они все были и ушли из моей жизни. Эти люди живы. Но многие, с которыми я общалась, уже ушли с этого света. Если бы я решила их собрать через 10-30 лет, тогда не понадобился бы остров, а можно было собрать оставшихся в живых в небольшом кафе. И тогда возможно получился бы задушевный разговор. А сейчас я смотрела и не видела дорогих моему сердцу людей. Я ходила между этими людьми и чувствовала: они чужие. После воспоминаний не возникали к ним теплые чувства, и не хотелось броситься к ним в объятия и предаться ностальгическим воспоминаниям вместе. Чем больше я ходила между ними, тем холоднее было мое отношение к ним, и наконец, они мне совсем наскучили. Я разрушила в своем воображении остров и вернула всех людей, с которыми когда-то общалась в своей долгой жизни, по домам. После давних событий, мимолетного и долголетнего общения со мной, они не поумнели и не поглупели, мало изменились, они были все такими же, какими я их запомнила. Но я-то изменилась, я другая. Бывает, что мгновение, проведенное с человеком, остается приятным воспоминанием на всю жизнь. А бывает, что проживешь всю жизнь рядом, очень близко, а не запоминается человек.

Значит все эти люди, с которыми я встречалась раньше, были, и я была, мы были словно нарисованные на холсте, и играли одну общую жизнь, потом мгновение и наши жизни разделились на две-три, несколько, много жизней и множество картинок на холсте. В разных географических местах мы все равно создаем одну жизнь региона, страны, мира. Но, собирать всех  людей, которые просто жили в одно время со мной, даже не общаясь, хлопотно, потому что понадобится не воображаемый остров, а воображаемая планета.

Освободившись от людей, которые когда-то общались со мной, я несколько минут была одна и мне хотелось побыть подольше одной, но, стоило мне начать движение, сразу стали появляться люди, родные, близкие, просто прохожие, которые стали создавать мою жизнь дальше, потому что человеку просто БЫТЬ и не ЖИТЬ нельзя, слишком много людей, тесное пространство ограниченное всего одной планетой. 

Кто же мои друзья? Такие же странные люди, не умеющие строить отношения и делать карьеру. Люди сами по себе, не зависящие от другого мнения. Неудобные люди, но искренние. И важно, что эти люди живы, потому составляют часть моей жизни. Они пока со мной, и возможно именно они лягут последними красками на холст рисунком моей жизни  и придадут ей нежную тональность.


Рецензии
Интересно и хороший слог. Глубокомысленно, такое не часто встречается. Спасибо за науку.

Александр Астафьев   11.12.2014 06:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, кто еще и поймет, как ни творческая душа.

Елена Обухова   11.12.2014 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.