Как много в имени твоём. Посвящение Эмме Выборново

             С самого детства благоговею перед именем "Эмма".С тех самых пор как соседский мальчишка пересказал мне какой-то прочитанный им роман, возможно "Мадам Бовари".На содержание я и не обратила особого внимания- мала была, а вот имя героини меня потрясло. Само его звучание мне внушало какой-то священный трепет. Я представляла себе что-то такое загадочное, мистическое когда повторяла про себя :Эм-ма. Самых красивых кукол я называла этим именем, самые красивые одёжки шила для них. Всегда они у меня были образцом добродетели в моих незамысловатых играх.
             Изредка у меня выдавались особо счастливые денёчки, когда я оставалась дома одна. Тогда ночью забиралась с ногами на подоконник и рассматривала звёздное небо. И вот однажды вдруг обнаружила в небе как бы вуаль, но она вся состояла из мелких звёздочек, как-будто бриллиантовая крошка рассыпана по небу.Звёзд было несть числа. Вся эта вуаль сияла, переливалась, а звёздочкам было тесно, они толкались и смеялись заливисто и нежно,как самый мелодичный колокольчик.И тогда я вдруг осознала: вот оно, то чему название Эм-ма.

             Еле дождавшись утра, я вызвала соседа Кольку на кухню и велела ему , когда все улягутся спать,придти на кухню, он не пожалеет, потому что увидит... Такое увидит!Наступил поздний вечер, мы стояли у раскрытого окна - я даже заговорить не могла долго от волнения. Наконец, вытянув руку к этим звёздочкам, прошептала:"Вот Эм-ма"Колька долго не отвечал, боясь меня разочаровать, но всё же проговорил:
  -Глупенькая, это же млечный путь. Другая галактика.-
Оба мы остались при своём мнении. Даже будучи "большой  девочкой", глядя в ясное звёздное небо, я повторяла вслух: Эмма. И тогда мне казалось, что они начинают подмигивать,перекликаться со мной и нежно смеяться.

              Когда мне исполнилось 14лет, У меня был очень напряжённый график. Хотелось охватить всё. И приходилось за день обежать много мест-читальный зал, где я выискивала стихи малоизвестных авторов, танцевальный кружок, изостудия, и ВИА, куда меня взяли, чтобы я пела исключительно романсы или арии т. Всё это находилось во дворце культуры, который был у самого нашего дома.А когда кончались занятия, мы проходили мимо танцзала,

а там танцевала молодёжь. Мы застывали у входа в зал и буквально впитывали в себя всё
это таинство отношений между девушками и парнями. Приглядывались к модным танцам. А потом на переменке пробовали танцевать как взрослые. Считалось, что у меня получается получше, чем у других, я этим очень гордилась.
               Однажды подружка стала меня уговаривать пойти на танцы, ведь кое-кто из нашего класса ходит постоянно на танцплощадку.Мне было очень боязно- а вдруг опозорюсь, вдруг заберут в милицию как малолетку... Но Лерка убедила меня, сказав, что я через час сама себя не узнаю. Во-первых, она принесла от квартиранток перекись водорода, намазала мне волосы, укутала их полотенцем. В мамин бюстгальтер натолкала ваты, принесла от соседки туфельки на шпильках, накрасила глаза, брови, губы. Когда сняла полотенце, счастью моему не было предела, сбылась моя мечта детства- я стала белокурой. Лерка накрутила мне волосы на плойку, и я сама увидела, что со мной никто не сравнится! А если ещё надеть отцов ярко-синий свитер и свою мини-юбку... Лерка вопила от восторга, с завистью сказала, что мне можно дать 25 лет.Сама -то она всегда одевалась модно и выглядела взрослой.

                Во дворе бабульки, сидящие на лавочках, аж привстали от удивления:
  -Это кто же с Леркой, что за красотка?-
                Тётя Зина из окна первого этажа удивлённо ойкнула:
  -Да это ж Власта.-  Но старушки её дружно осмеяли:
  -Совсем слепая стала, Власта вон где-то с Янкой собак гоняют.

                На выходе из арки , мы увидели своих одноклассниц, которые тоже нарядные,общались с молоденькой ,худенькой девочкой. На руках у неё был ребёночек. Они догнали нас и рассказали, что когда в прошлом году отдыхали в пионерском лагере, эту девочку соблазнил один парень из оркестра- Витька Котт и вот теперь она нянчится .Эта история засела в моей голове и до самых танцев сверлила мой мозг.

                Но заиграла музыка , мы пошли танцевать, всё из головы вылетело, тем более, я пользовалась успехом. А под самый конец вечера ко мне просто прилип один парнишка. Похож на Есенина, золотые кудри, голубые глаза, одет по последней моде, а заливается соловьём. Постепенно он оттеснил меня от моих подружек, а когда я оглядывалась на них, они делали страшные рожи и что-то пытались сказать губами. Я подумала, что завидуют и перестала обращать на них внимание.
                Всю дорогу до моего дома он рассказывал что-то смешное, а уже на самом подходе нас догнала Лерка и шепнула мне на ушко:
  -Это Витька Котт.- и скрылась в своём подъезде. А нам предстояло ещё пройти через тёмную арку. Ноги отнялись, в голове мысли мечутся: что делать? Хотя была не робкого десятка. В арке он схватил меня за руку, но я уже увидела, что во дворе светло, ребята играют на гитаре и осмелела. А он добивался чтоб я назвала своё имя. Тогда я ,глядя в небо, увидела свои звёздочки и произнесла:"Эмма". И услышала как мои звёздочки одобрительно рассмеялись. А Витька обалдело уставился на меня:
  -Ну и начудили твои родители.Какая же ты Эмма? В моём представлении это такая величественная, высокомерная  дама или ... стерва. А у тебя такое простодушное лицо и глазки ...такие наивные.- Он помолчал и добавил:
   -Тебе валяться на диванчике с такой кошечкой, белой и пушистой.- Ещё немного помолчав, он выдал:
Зизи или на худой конец- Жужу.
                Я хотела крикнуть:"Дурак!", ноиз горла вырвался всхлип, а из глаз брызнули слёзы.

                На этом наше знакомство закончилось. Но я с тех пор старалась вовсю, чтоб ни у кого не возникло даже мысли назвать меня белой и пушистой, да ещё и Жужу.А в собственном воображении  я всё-таки -ЭММА.


Рецензии