Двойники

 

  Когда я был совсем маленьким, ко мне как-то подошел рыжеволосый мальчишка. Наглым я счёл уже то, что он вот так запросто, ни с того ни с сего взял, да и подъехал со своим дурацким вопросом:
- А ты учился в надцатой школе?
Через некоторое время режиссёр рекламного ролика, на который меня пригласили сниматься,  произнес:
- Ты - Курт Рассел из фильмов "Танго и Кэш" и "Человек за бортом".
Несколько позже одна моя знакомая заявила:
- Ты - вылитый Джефф Бриджес! Это же очевидно! 
В другой раз один из моих поставщиков запчастей, увидев меня входящим в троллейбус, задумчиво произнёс:
- А мне говорили, что тебя убили в Самаре.
Я понял, что это были мои двойники…

---

Однажды вечером я поднялся за спичками к соседу этажом выше. Соседа звали Федор, был он столяром-краснодеревщиком, имел золотые руки и привычку производить детей, а в перерывах напиваться. Мы с ним сошлись сразу, потому что парнем он был толковым. 
И делал этот Федор дивные гробы. Как кто преставится, близкие покойного бегут к нашему мастеру и просят изготовить последнее ложе, потому как в его изделиях,  считалось, всяк попадал сразу к самому главному на небесах, а может, бежали к нему по какой другой причине - не буду гневить Бога догадками. 
 На мой звонок долго не открывали.
Я слышал, что кто-то подошел, долго рассматривал меня в дверной глазок, но повернуть ключ, и впустить меня внутрь не решался.
- Федь! - меня стало раздражать затянувшееся "гостеприимство".
Наконец приоткрыли, показалось крысиное лицо в очках - это был хозяин. Некоторое время он изучал меня, потом открыл дверь пошире и, быстро сунув мне в руку свою ладонь, стал звонить соседям.
А соседями его были Арсен, начинающий коммерсант, и его жена Оленька. Она мне очень нравилась, поэтому я не стал останавливать своего товарища.
Оля появилась на пороге, тут же повисла у меня на шее со словами: - Энтони! Ты живой!
Мне, безусловно, было приятно такое внимание. И если бы это можно было повторить, я бы и не задумывался.
- А что случилось? – спросил я, несколько смутившись от такого радушного приема.
- Я тебе, - многозначительно произнес Федор, даже с некоторым сожалением, как мне показалось, - вчера такой гроб сделал!
- ???
- Приходит ко мне Лопатов - начальник столярного цеха - и говорит: "Позавчера возле "Погребка" Энтони зарезали, сделай ему хороший гроб,- уж постарайся". Эх, я лучшую древесину на тебя израсходовал… 
- Это был не я, - что я мог еще ответить? Хотя, смутное сомнение шевелилось в моей голове.
Кто, кто, кто...??? Кто же это был?
- Он был такой же, как ты - один в один - смело пошел под нож, - спустя некоторое время рассказал знакомый тапёр.
 Мне стало не по себе, потому что такой смелости от себя я никак не ожидал.
В конце концов, я счел всё это хорошим предзнаменованием.
И, Бог даст, поживу еще немножко.



( " Антология странных событий " )


  Мы искренне признательны Игорю Плящу (http://www.proza.ru/avtor/pliasch) за предоставленную идею и редакцию рассказа.


Рецензии
Лев, с Днем СА и ВМФ!

Дон Боррзини   23.02.2024 20:42     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогой Дон!)))
И так же поздравляю тебя с праздником!)))
Надеюсь, что вернусь на прозу и все будет как раньше.
Рад встрече!)))

Лев Воросцов-Собеседница   23.02.2024 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.