Метро 2034. Bozor kun. Ташкент подземная 4

Bozor kun (базарный день)
 (продолжение). «Ташкент подземная», 4-я часть.
Метро 2034



27 апреля 2034 года
Шумлив и ярок восточный базар, кого здесь только не увидишь?
Солидные и важные купцы с дальних станций, торгуют важно, чинно и благородно. С мелкими покупателями сами не связываются, для этого есть шустрые дастёра (помощники). Их дело уговорить и продать, а дело хозяина сидеть с важным видом в сторонке и пить чай.  Танцуют бродячие актеры, девочка  в ярком платье, синих штанах и тюбетейке   поет под звуки зурны и двух стареньких  дутаров. На тоненьких косичках ее привязаны серебряные монетки. Плавно танцуя, девочка качает головой и  два десятка ее косичек весело разлетаются, звеня вплетенными  монетками. Раздается легкий звон под музыку и танец, и восхищенные зрители довольно хлопают.

Неподалеку сидят старики, в белых чалмах, темных халатах, курят кальян.  С другой стороны, в мешках,  продают сушеные подземные грибы.
Недоверчивые покупатели, тщательно ощупывают и обнюхивают серые и черные крысиные шкурки, выставленные на продажу. Тут  же под боком продается  вяленое  мясо.   


По всему холлу станции Айбек, на всем его ста двух метровом протяжении, стоят, ходят или просто сидят люди. Кто-то покупает, кто-то гуляет. Здесь собираются  люди со всех близлежащих станций, веток  метро: Юнусабадской и Узбекистанской линий.
На рельсах, с одной стороны, стоят облезлые вагоны. В них обустроились: руководство станции и представители Альянса. Два крайних вагона переделаны под гостиницу. С противоположной стороны на рельсах из кусков дерева, металла и  фанеры выстроен настоящий бидонвиль с мостиками переходами и многоярусными комнатушками, где разместились постоянные жители и обитатели станции.

Центр холла освещен несколькими прожекторами, сделанными из автомобильных фар. Внутри вагонов и бидонвиля, используются преимущественно факелы, керосинки и свечи.
Выходы на поверхность перекрыты гермозатворами.  Переход на станцию Минг урик заполнен людьми, да и сама соседняя станция  не обделена вниманием.
         
            «Помнится, мне путь прямо на станцию Минг урик (тысяча урюков) а там далее  по Юнусабадской до «Юнуса Раджаби », переход на ветку Чиланзарская, станцию «Амир Тимур хиёбони» (сквер Амира Тимура), и далее, на «площадь независимости». Где и располагается руководство Альянса»,- рассуждал я, спускаясь в переход на станцию Минг урик.

- Эй, русский,- кто-то дернул меня за рукав, - Мархамат бу ерга  (сюда, пожалуйста).
- Э, что? Не понимаю, – успел я сказать. Вокруг меня суетился какой-то шустрый паренёк. В рваном халате, придурковато улыбаясь, он заискивающе продолжал:
- Ходи за мной, девошка есть, шай пить будешь, карашо кушать будишь. Ходи тихо за мной.
- Чего надо, эй абрек, ты меня вообще понимаешь? Отвали дорогуша, - попытался я отдернуть свою руку и отойти в сторону. Но не тут то было. Сзади ко мне кто-то прижался, незаметно в толпе и кольнул чем-то острым, в районе печени.  Повернув головой, я увидел мрачного громилу завернутого в бурнус. Рядом, как-бы невзначай, появился еще один тип.   Шустрый паренек  ловким движением снял с меня пистолет-пулемет и быстренько обшарив, выдернул из кобуры Макаров.

- Не шуми русский, не шуми,-  Газиз нервный, сделает тебе больно и все. О-олик (мертвый) будишь.  Тебе это надо?  Пойдешь с нами, будешь жить долго…
 
    
           Понимая всю бесполезность своих попыток вырваться, я шел со своими конвоирами. Меня вывели  через незаметную дверь в переходе.  Вели через какие-то темные проходы,  повороты.  Один раз я попытался рвануться, но мой охранник дал мне по голове чем-то тяжелым…

После, в проблесках сознания, запомнилось, что меня, связанного,  положили на дрезину, с какими-то мерзкими тюками. Равномерный  стук  колес, дрожащий свет керосинки укрепленной на дрезине, вонючие ноги охранников,  мелькание тюбингов и перекрытий тоннеля над головой…




Кузнецов Николай aka kraft-cola  12.01.13


Рецензии