Запах яблок

Есть такие вещи, точнее, не совсем "вещи", воспоминания о которых я хотел бы сохранить до конца жизни ~ при любых обстоятельствах.

Например, как я ездил автостопом в Кострому на зимнюю математическую школу, и как я был счастлив те дни ~ лихим пьяным чувством молодости и свободы! 

Мы все: студенты, аспиранты и преподаватели, среди которых было четверо итальянцев, жили в одном корпусе, большой и дружной семьей. Лекции и занятия по утрам, а по вечерам ~ дискотеки, "мафия" или ещё какие-нибудь игры и общение, общение, общение ~ почти всё на английском. Я бы, наверное, мог прожить так вечно... 

Неожиданно, через неделю такого "внутривенного" счастья меня, как говорится, накрыло. В тот день, под вечер, я закрылся в своём номере, забрался с головой под одеяло и долго с упоением плакал, с каким-то непонятным чувством жалости и любви к себе, людям и всему миру ~ так и заснул... А утром я смотрел на мир новыми чистыми глазами, и моё счастье было уже безмерным, хотя гораздо тише, и спокойнее.

~ А наше первое свидание?
Я бережно храню его подробности в своей памяти. 

Всю неделю до назначенного дня я ходил как загипнотизированный, собирался на тебе жениться ~ как наивный дурак ~ и думал, что обязательно должен поцеловать тебя, когда будем прощаться. Тогда я был (да во многом остаюсь и сейчас) весьма робким юношей, поэтому я придумал тебя целовать так, как это делают эскимосы ~ скажу, хоть и самому стыдно от такой честности ~ потереться своим носом об твой... 

Да, я помню, отлично помню наше первое свидание ~ оно прошло как хорошее музыкальное произведение: без суеты и неловких пауз, легко и непринуждённо.   

Я проводит тебя до аллеи возле дома, где мы остановились попрощаться... и как же я пренелепо ткнулся носом в твои раскрытые навстречу губы!.. и как потом я смотрел тебе вслед ~ казалось, что время остановилось, пока ты шла до своего подъезда... и как ты оборачивалась и смотрела на меня.......

А ещё, я очень люблю запах жжёной листвы, когда по осени, где-нибудь в частном секторе или на дачах, собирают целые охапки листьев и жгут.

А ещё ~ запах яблок.


Рецензии