Актеры в гриме и без

… Вчера в очередной раз спорили с Театральным провокатором на его любимую тему – кто в Кемерово самый талантливый актер. Спор закончился на повышенных. Что называется, нашла коса на камень – двое донельзя упертых людей в очередной раз остались при своем. И, если я считаю, что не вправе афишировать мнение Провокатора, то свое могу высказать совершенно свободно.
У меня НЕТ любимого актера. Есть любимые спектакли, ставшие чем-то сугубо личным и значимым для меня, и есть роли, которые меня восхищают, в которые я влюблена. РОЛИ. И я вполне могу себе позволить открыто признаться в этом, пусть даже лично или со страниц Интернета, как сказала об этом Сергею Осинцеву (см. заметку «Люблю тебя, Мольер!»). В конце концов, я не девочка-подросток, чтобы жеманиться, и уже не путаю Божий дар с яичницей.
Я прекрасно разделяю актера на сцене и человека в жизни. И если от игры в конкретном спектакле «обрывается то, что не может оборваться по определению, и падает туда, куда не может упасть по умолчанию», то я так и скажу. Или напишу. Или промолчу. А если в другом спектакле так себе игра, то и дифирамбы тут петь неуместно. Еще неуместнее продолжать восхищаться АКТЕРОМ, когда ЧЕЛОВЕК не совсем корректен за кулисами…
За время работы в драме я четко разделила для себя труппу на три части. Одна группа, так сказать, нейтральная. С людьми можно общаться по ситуации. Вторая – с четко установленной дистанцией: 5-6 метров в Большом зале, и 3-4 метра в Звездном. Актер и зритель, и только так. И, наконец, третья группа. С кем сложился диалог на общем языке. Для кого хочется что-то сделать. Может, пока экспериментально, но от всей души.
«Наташа, а кто у вас самый любимый актер в драме?» - спросил меня незадолго до моего увольнения из театра один из артистов труппы. Я тогда ответила: «По долгу службы мне приходится хранить беспристрастность». Я не слишком тогда покривила душой…


Рецензии