Ёлка

"Ёлка"

    Отправила жена Илью в лес под вечер.
- Уж полночь скоро, новый год на дворе, а мы, лентяи, даже елку себе не поставили. А ну, дуй в лес за елкой, да за пышной, чтоб у соседки Кларки куры от зависти сдохли. И поторопись, вечереет уже. Я у Кларки буду, пельмени будем лепить, как сварим их – так сюда всех и приведу. Новый год, едрыть тя, нынче! Ну, побежал, побежал.
    Выгнала жена Илью на улицу, всунула в руки топор и закрыла дверь. Плевался Илья, матерился, себя ругал. Надо было раньше за елкой сходить, а то в последний день и по темноте по лесу шарахаться. Но делать нечего. Засунул топорище в валенок и пошел.
    Бродил долго, по коровьей тропе шел, после озера завернул влево и километр прошагал прямо, пока не уткнулся в ельник. Обрадовался Илья – быстро до ельника добрался, хоть и снег глубокий и следов старых не было. Стал он потихоньку в ельник заходить, сквозь деревья пролезать. И настроение стало подниматься – красота кругом, ели одна краше другой! И большие громадины со свисающими под тяжестью слоеного снега ветвями, и молодняк не больше метра высотой стояли кругом. Но именно такой, какую надо было Илья не мог разглядеть.
     Стал он путаться, вроде отыскал подходящую, да пошел вперед, а когда воротился и не смог отыскать прежнюю. Ходил по следам своим, по нескольку раз ели обходил, круги наворачивал. Вот вроде приметил хорошую. Стал рубить. А ель ведь на морозе хрупкая, от одного удара иголки посыпались. Такая красота была испорчена! Сплюнул Илья, но что можно было поделать? Стал искать еще одну. И вновь по кругам ходил, в дальние уголки заглядывал. С трудом отыскал такую же. И теперь уже аккуратно стал подпиливать ствол топориком, подрубывать. Иголки падали, но редко, умело Илья срубил елку. Повертел ее в руках, осмотрел, в самый раз оказалась. Довольный стал выходить из ельника, но по пути ели становились мощнее, гуще. Так не в ту же сторону пошел! Не к выходу, а вглубь залезал.
     Испугался Илья, сумерки уже лежали, если быстро не найдет дорогу обратно, то пропадет, к полночи закоченеет. Развернулся он обратно и чуть ли не бегом, не вприпрыжку. Следы заводили его в разные стороны, к разным елям. Стал Илья всхлипывать – пальцы стали промерзать. Уже не надеялся он, но нашел-таки выход. Быстро выбежал он из ельника и не сбавляя темпа затрусил домой. Темнота быстро наступила, - вот вроде еще и видны кусты, но спустя мгновение уже и их не видать стало. Спешил Илья домой, путь срезал как мог, в рукавицах кулаки держал от мороза, дул в них время от времени.
    К своей улице подошел через час, руки уже устали держать елку, то и дело норовились опуститься. Но недалеко уже был дом, вон и ворота свои бежевые мог разглядеть Илья. Воспрянул он духом, усталость ушла. Рад был несказанно – принес-таки елку в дом, да такую, чтоб соседи от зависти не смогли уснуть. Шел он по дороге с радостью, посвистывал под нос и не заметил как с соседнего двора выбежал пес. Кой черт надо было отпускать собаку? То ли с голодухи, то ли от мороза пел взбесился, залился лаем и стал бросаться на Илью. И не просто бросаться, а пытаться откусить хороший кусок с ляжки. Ух и перепугался Илья, стал елкой отмахиваться, получилось у него двинуть собаке по боку. От того вшивая на секунду отбежала назад, Илье и этого хватило. Он перекинул елку через забор и сам вслед ей. Тут и собака замолкла и исчезла. Словно ничего и не было. Встал Илья, отряхнулся, поднял елку, а это уже не елка была. Осталась от нее одна палка с крючками, все иголки пораскидались в разные стороны. Злость взяла Илью, с каждой секундой вскипал он сильнее. Для чего он по лесу три часа шарахался? Настолько сильной была злость, что перестал он себя сдерживать. Вытащил он топор из валенка, перешел дорогу и зашел в соседский двор. К хозяевам не стал заходить, а направился прямиком к палисаднику. Одним легким ударом скосил их елку, закинул ее на плечо и ушел к себе.
    Жена была еще у Кларки. Мужик затопил печь, после прибил елку к полу, чтоб не упала, сверху закрепил веревкой, украсил ее всякими бусами, сережками из шкатулки, фольгой, да черт знает чем! И на удивление елка оказалась наряженной и красивой. Илья сам даже удивился, как это он так смог!
    Устал он, сел перекурить, приоткрыл печь, чтобы дыму не навалило. К черту соседей, к черту жену, нынче новый год и в доме стояла елка! Довольным сидел Илья, щурился от удовольствия. Тут в дом вошла жена с Кларкой, пельмени принесли. Но елке совсем не обрадовались, прошли на кухню, бросили пельмени на стол.
- Ах ты сволочуга такая!
     Кларка взвинтилась, набросилась на Илью с криками.
- Да чтоб мою елку, да с моего палисадника!
    Тут в дом вбежал муж кларкин, соседка-сплетница. Стали Илью с рук на руки перекидывать. А жена как все это увидела, схватила кочергу и прогнала всех во двор. Так там уже и соседи, и кутерьма, кое-кто уже принял на грудь, дети стали визжать от восторга. Да кто виноват, кому какое дело! Драка была! Кто с кем, муж с женой, соседка с соседкой, никто ничего не понимал, но было так весело, что люди колотили друг дружку со смехом, с задором.
    Никогда еще в той деревне не было такого великого новогоднего застолья, никогда еще прежде в новогоднюю ночь по улицам этой деревушки не лилась так протяжно песня и впервые до самого рассвета не смолкало веселье.
 


Рецензии