злость чёрная с гряз-зелёным

 Меня стало настораживать, как только я сяду, детки набрасываются с обоих сторон, а у меня внутри всё противится этому.
Долго не могла понять в чём причина.И тут мне на помощь пришла сказка.
Усаживаю их и читаю сказку.                Б Е Р Ё Ш Ь   И Л И  О Т Д А Ё Ш Ь

  Разбогатели как-то три брата и стали бояться за своё добро. Как – бы голытьба их не обокрала. Решили выучить односельчан - как с выгодой жить. Написали какие-то правила  .Своего не отдавай, даёшь  - прибыли требуй, дружи по расчёту, и так далее. Обязали всех эту школу посещать. Люди и в самом деле богатеть стали, только жизнь в селе стала какая-то ненормальная.
 А через несколько лет так огрубели, что мир перестал их принимать ,  не могли дальше своего села выйти .  Кто пытался , того обратно какой-то силой отбрасывало. Стали говорить о том , что кто-то их  будто бы проклял.
  Наконец  вспомнили о Боге ,  стали  просить  наказать этих  «кто-то»  и  освободить  от злых чар.
   И вот как-то на краю колодца появилась вещая птица . Хвост и крылья у неё красоты невиданной, а головка девичья. Запела птица чудесную песню о том , что достойный найдёт , и расскажет как искал, волшебный кристалл в этом колодце, и  тот кто  поймёт -пройдёт через кристалл  и станет   как и раньше свободным.
Не успели люди о чем-то спросить, как исчезла вещая птица.
      Сразу нашли достойных.
     Один спустился и начал копать, так он хотел кристалл добыть да награду получить ,  что кристалл ему уже привиделся.
    Откуда ни возьмись –подходит к нему старуха и спрашивает :  Взять пришёл или отдать ?
 - Взять
-Что же?
-А ещё вёдер тридцать земли!
-Возьми !- бросила в него старуха горсть земли , горсть пока долетела, как раз тридцатью вёдрами – то и обернулась.
    Засыпало его так ,что еле выбрался.
    Другой полез, и тоже старуху видел. Та спросила – Взять пришел или отдать?
-Взять-
-Что же?
-Камень драгоценный в человеческий рост.
-Возьми -  Хлопнула старуха в  ладоши и такой  драгоценный камень свалился ему прямо на голову
Как он жив остался? Зато стал  камней драгоценных боятся , любых размеров.
Вот тут все желающие и закончились.
Один только дурачок местный вызвался.  Был он с придурью,  мог с нищим последним куском хлеба поделиться и  отработать на себя не заставлял.
  Всё равно больше некого послать, спустили его в колодец.
 А старуха уже ждёт, стоит , улыбается. –Ну а ты взять пришёл или отдать?
-Отдать
-Что же?
-Поклон тебе да уважение
-Только за этим?
-Нет, ещё кристалл отыскать.
  Та как захохочет. –Тебе –то  он зачем? Ты по десять раз из села выходишь да обратно заходишь.
-Я же говорю – людям отдать.
-Что - же  бери, сказала так к и упала к его ногам  прозрачным камнем  размером с орех.
Уж не знаю как ,но Все кто хотел, через этот камень прошли и стали свободными.
А много кто не захотел, сидят в своём селе как в тюрьме. Почему-то есть люди , которым живётся хуже некуда , а менять они ничего не хотят , боятся что – ли?

А потом себе и детям объяснила, что обнимать маму можно по разному, пытаясь одаривать своей Любовью или пытаясь забрать всю мамину Любовь, что бы другому ничего не досталось.
И они прекрасно меня поняли. Мы закрыли глаза и стали "по разному" обниматься, что бы почувствовать разницу.  А потом всё время, вместо привычного –«Отойдите от меня оба» , мы стали играть. Он только меня обнимать , я ему:-«Берёшь или отдаёшь?» И если звучало:-«Ой!» - мы вместе смеялись. Или говорил:-«Мне, кажется, отдаю.»  Когда пытался отдать, Любви становилось так много, что мы оба  просто «тонули» в ней. Благодаря помощи сказок наша семья переживает очень много счастливых моментов. 
Через какое то время, между моими детьми стало твориться  что-то неладное . Старший сын, каждый день, стал очень эмоционально ругаться на  свою сестру. Когда его лицо искажалось от гнева, мы с мужем просто были в шоке. Что только не делали, и объясняли, что когда он вырастет , ближе сестры никого не будет, и водили к зеркалу. Просили сделать такое же выражение лица и посмотреть на себя. Сын говорил: -Фу, как противно.(про то что он видел в зеркале).
- Понял?
–Понял. На завтра, тоже самое. Стали ссорится с ним. На какое то время помогало: -Выбирай или учишься разговаривать с сестрой и ездишь с отцом по всяким «мужским» делам( в гараж, к папиным друзьям) или  сидишь с мамой.  Несколько дней старается, потом по новой.
Один раз, он мне говорит: -«Мама, я её ненавижу.» ……………
     Случайно, я посмотрела передачу , где психологи дают рекомендации родителям  и помогают справиться с проблемами в семье.
    На утро я спрашиваю своего сына: -«Когда ты злишься на сестру, какой ты цвет видишь?»
  - Чёрный или грязно зелёный.
  - А что ты чувствуешь внутри? Как это физически ощущается? Голова, живот?
  - В животе так противно всё сжимается.
  - Давай договоримся, если почувствуешь это  состояние, беги ко мне обниматься. Если я почувствую бегу к тебе.
Эта идея моему сыну очень понравилась. Мы прообнимались, где то день, сейчас раз в три дня несётся ко мне :-«Мне тебя срочно надо обнять!»
Вот так весело, без истерик. Кто бы раньше знал.
Наших деток не построишь в ширенги, и не поведёшь строем, они намного мудрее и сильнее нас, воспитывать их сложно, но  интересно..


Рецензии
Очень хорошее воспитание. Некоторые родители, если дети не слушаются, сразу ремнем пугают, кричат на них, а эффекта никакого.Воспитание-сложный процесс и единого решения на все случаи жизни не существует. Дети все разные. И то, что подходит одному ребенку, совершенно неприемлемо для другого. Понравилось. Прочитала с удовольствием,. Хороших Вам, Наташенька, выходных и семейного счастья.
С уважением,


Наталья Федотова 2   03.08.2013 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья.
Что бы воспитывать нынешних детей понадобятся крепкие нервы. Мы мстительно мечтаем о внуках.
С Любовью и Благодарностью

Наталья Квасова-Павленко   04.08.2013 18:15   Заявить о нарушении
Это верно. Нервы нужны очень крепкие! Это абсолютно точно, но если мы так сильно хотим, чтобы дети стали хорошими,значит так и будет!
Наташенька! Я желаю Вам семейного счастья,радости и исполнения всех Ваших заветных желаний.

С искренним уважением,

Наталья Федотова 2   04.08.2013 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.