at home

"Пропасть, в которую ты летишь, - ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не чувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти." Джером Д.Селинджер

- Hi.
- Hi, you who?
- And to think?
- You - I who have lived for five seconds more?
- Already on the contrary. Well also what you will tell to me about the future?
- As you have bothered me...

Шёл дождь,в аду.
И двигался я в вязком пространстве сна, рвал когтями его же. Я желал её.
Я брёл в тёмном доме через серые двери. Я включал свет понимания, помогал развешивать и сушить впрок укроп судьбы.
Мои пальцы были полны марок, я отправлял их в путь по реке букв, они обрастали письмами. Я писал ей.
Я плыл по реке из снов. Я был малым и большим атласом мира, картой одного поцелуя...я пытался проснуться и не мог, находясь глубоко в толще воды. Я повторял молитвы и слова раскаяния, как рыба, открывающая рот, я пытался бить воду, одолеть её, оттолкнуться кулаками от серого дна и не мог. И не мог найти его. Я бесновался и жил и выл в своей беспомощности. Я увлажнял воду слезами. Ненависти, потом раскаяния, потом всепрощения. Она не становилась ни теплее, ни светлее. Где же выход, и есть ли выход, думал я, проклятый я, потерянный в сердце тени. Нарисованный чернилами на чёрном - я хотел домой.
Я хотел. Так давно. Домой. Что сам стал этим желанием и не мог увидеть себя в зеркале.

Мои сны вились вокруг странными рыбами, иногда живыми, но чаще тёмными силуэтами, с выпиравшими костями. Домой! Глицериновая, желатиновая, вязкая река, наполняла рот и внутренности. Формалином, консервантом, физраствором, желейным студнем соляриса. Холодцом, который смотрит не имея глаз - и ничего не может мне дать. Никак не может помочь. Он просто присутствует - незримый страж плывущих по реке душ.
И тот, чья проклята, может вечно искать дом, ставить алхимические опыты, входить в ложные серые двери. Самая утончённая геометрическая хитрость, бутылка Гриффита, лента Мёбиуса, пространство Лобачевского с поправкой Бродского, личный комнатный Алеф - если не приводят к цели, то ничего они не стоят.
Река, в которой я каждый раз должен был находить сегодняшний день. Бездомные и безумные души обречены этому сизифовому труду.

География сна ничему не подчиняется, но я нахожу вчерашний день, нахожу чьи-то оборванные следы, теперь это мои следы. Серый человек - я ставлю ногу в последний отпечаток и теперь иду за другого, маска лица изменяется. Тело обрастает одеждой, в этом сне я иду с кем-то, куда-то, зачем-то, ТАК ПРИБАВЬТЕ ОГНЯ!! Так оденьте меня получше! И где тайная мелодия пляшущих соблазнов с искушенностью, страстью, прозрением\потрясением\обретением, невыносимо и всё же, выносимо тяжёлой бездны, нагрузившей и плечи и душу и сердце и даже те отростки мыслей, что колышутся в чёрном бессвязном небе? До пожирающего огнём страха...
Где это всё, река снов, Лета, безжизненая река? Пароксизмы поллюций вспыхивают в тебе, тепло оргазмов растворяется в воде без цвета, запаха и температуры, кричи не кричи. Эта станция, платформа, вагон похожы на город грусти, сердце дружбы, наркотик любви, веер алчности. Отмашка всеми руками сразу, меня уносит течение, город золотой, дверцы с шипением отворяются, я поднимаю руку к лицу невероятным усилием, я могу увидеть свою ладонь и это высшее, наибольшее, чего я достигаю в сновидческой географии. Ура! Я могу увидеть свою ладонь!
Мне снится песня, в которой я делаю это. Песня вот она, но где я сам? За какой чертой тридесятых теней отброшен всякий раз попытками найти себя, обрести "память дома", сказать "я есть"? Река снов несёт неподвижное тело, оно спит во сне и смотрит сон о сне, в котором нет времени, а только повторяющиеся жесты, голоса, вопросы и прочий мусор, предназначенный маскировать второго игрока за шахматным столом, лишь позвякивание бубенцов иногда выдаёт его. И что на кону? at home, конечно...Я еду домой...


Рецензии