Деньги на тротуаре

Ну, кто признается, что ему не будет приятно, если он найдёт деньги, лежащие на тротуаре? И уж он обязательно их поднимет, поозиравшись вокруг, - не соединяется ли верёвочкой эта «ничья» банкнота с шалунами, сидящими в кустах. Принадлежу - грешен - к подавляющему числу «поднимателей» таких халявных денег (на блатном жаргоне, правда, "поднять деньги" означает в результате афёры или откровенным разбоем "заработать" именно много денег), не мельче десятки, конечно, но только если их хозяин мне неизвестен. Однажды в санатории «Сосновая горка» близ Чебаркуля прямо передо мной выронил тысячную купюру куда-то поспешающий некий парень, причём это явно не была «подстава», ведь санаторий, - не место для «развода лоха». Так мне пришлось во весь голос кричать ему вдогонку, чтобы он вернулся за своими деньгами. Парень рассыпался в благодарностях, а мне стало приятно оттого, что не поддался искушению.

А вот в другой раз, как мне объяснили потом, - так всё выглядело натурально, - я избежал именно «развода на бабки», потому что произошло это в классическом месте для такого рода деяния. Наш поезд в Каменске-Уральском стоял минут сорок, времени достаточно, чтобы поверху перейти через отделяющий от вокзала состав и выйти к киоскам на привокзальной площади, там цены на всё гораздо ниже, чем на перроне. Пока приценивался к чему-то, к киоску подошёл парень, заказал, кажется, сигареты, и когда он вынимал правой рукой деньги, из кармана выпала сложенная пополам пачка в несколько сотенных купюр, что не ускользнуло от моего наблюдательного бокового зрения.

Он ещё не успел получить свои сигареты, как почувствовал на ближнем ко мне плече лёгкое дружеское постукивание, - это я так обратил к себе его внимание. Парень обернулся, я молча показал ему пальцем вниз, и тут меня даже немного обидела его реакция, - слегка кивнув, слабо изображая благодарность, он поднял деньги и тут же ушёл. Вот бы мне оглядеться, наверняка бы заметил сторонних наблюдателей, но тогда я ничего не заподозрил, просто поступил, как обычно, избежав, очевидно, последующих больших неприятностей.

12.01.13 г. Лонг-Юганское месторождение – г.Надым


Рецензии
Да, разводилово. Хорошо, что всё обошлось. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   07.01.2014 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Пишу это с большим запозданием, но лучше поздно ...

Геннадий Ботряков   18.11.2017 11:59   Заявить о нарушении