Ничего личного

Бывают моменты в жизни, когда единственный выход – это уехать. Речь не идет о побегах и преследованиях,  о смене ориентации или пола и других трагедиях…  Уехать, исчезнуть, побыть анонимным никем – это способ реабилитации после большой дозы коммуникационной камасутры,  смешанной с сильнодействующим ядом переинформа.  Это когда вопрос «Как  ты?» кажется булавочным уколом, а рассказ о кошке общих знакомых - страшным заговором против твоего мозга и времени.

Две недели тишины и одиночества  в чужой  квартире, где ничего не напоминает о привычных ежедневных привязках и мыслешаблонах.  Две недели, чтобы остановить бег, вспомнить себя и после этого попробовать подумать, что можно изменить.  Но сначала- тишина и выключенный телефон.  «Все, я приехала – на вокзале уже. Сейчас беру такси и еду к твоим родителям за ключом… Слушай, без интернета даже лучше. Не будет соблазна…  да, да… У меня другие задачи. Спасибо тебе, подруга дорогая! Отдыхай, Средиземному морю привет!»

Так странно снова очутиться в городе детства. Все свое и все другое. Это даже удобно- ты знаешь план города, не надо плутать по улицам и в то же время – это чистый лист, где нет никаких признаков твоей теперешней жизни.  «Сейчас направо,  второй дом – я поднимусь на минутку и поедем в центр». Водитель кивнул. «Какой он  высокий! Как помещается в этой железной  коробке только!» 

«Вы не волнуйтесь, я  жду!» - заверил он мягко, как – будто угадав  смутные сомнения своей клиентки по поводу большого чемодана в багажнике.
«Не волнуюсь. Ждите. Я мигом!»
По дороге к самому месту дислокации водитель молча  и безответно посматривал в зеркало заднего вида. 
«Приехали!! Только в этом доме лифт не работает. Какой у вас этаж?
«Седьмой. А Вы откуда знаете про лифт?»
«Седьмой?    Мм… У меня здесь друзья живут. Давайте помогу с чемоданом. Тяжелый!»

« Ну,  давайте… Спасибо!»  Лифт и вправду не работал, и двадцать килограммов в одной руке на седьмой этаж  грозили женскому организму какими-нибудь сбоями точно.
«А что, парень вроде приличный, лет 25-27, в машине «радио-классика» было включено, взгляд не мутный…» -  мысли на тему предосторожности все же   мелькали параллельно лестничным пролетам.

Заветный седьмой этаж.  «Спасибо Вам!»   Пускать за порог водителя такси все-таки было излишним.  Парень тяжело дышал : «Могу я за этот эксисайз попросить стакан воды?»
Флиртует или пить хочет?   Чемодан на самом деле тяжелый.  Придется впустить.
«Хорошо. Один момент.»
Не зажигая свет в прихожей, он как-то очень уверенно расположился на пуфике и вытянул ноги. 

«Вот…»  Он молча взял стакан.    «Спасибо Вам. Как бы я…»  Дежурная багодарность  забредежжала о стакан в его большой руке.  Он перебил неожиданно  и очень уверенно:
 «Что Вы делаете сегодня вечером?»
«Ну, это не важно….. в любом случае…»
«Нет, нет .. Ничего личного. У меня концерт вечером. Приходите, если делать нечего. Клуб «Монмартр»  в восемь»

Точно приличный! Я  облегченно выдохнула – «Дааа, подумаю» Спасибо…».  Дверь скрипнула си бемолем и таксист, он же маэстро, исчез.

Итак, check-in*  состоялся.  Наконец-то можно было своими глазами лицезреть дизайнерские находки, которые  мне были в подробностях   описаны   по телефону моей неугомонной креативной подругой. Я завидовала ее умению сконцентрироваться на конкретных простых вещах и довести дело до конца. Мне в ремонте и дизайне нравилось только проектирование. При воплощении я быстро теряла интерес при виде невероятного количества ежедневных усилий  даже при условии, что строит и пилит кто-то другой. Итак,   мое жилище-убежище было достойно и обустроено  со вкусом. Скажем,  на хорошие 4 звезды.

 Большая коробка с красками, кистями, которая, собственно наполовину утяжеляла мой чемодан, перекочевала   на маленький стол.  Рисование – это один из способов перестать думать. Жизнь становится легко-акварельной, когда твоим единственным сомнением становится вопрос типа добавить сюда синего для объема или и так хорошо? 

«В ванную,  потом чай…  и что-нибудь начну! Концерт.. ага… сейчас…   опять толпа, опять реагировать на чужое.   Хочется уже сотворить что-нибудь свое. Пусть скромное, простое, но чтобы мое. И так слишком много чужого присутствия в каждом дне. На чем он, интересно, играет? А впрочем, совсем неинтересно. Эпизод завершен. Бай-бай, бэйби!» 

Даже небольшой пейзажик греет душу. Даже копия. В разобранном состоянии придумать что-то свое обычно не удается. Начинать после длительного перерыва надо с копирования. Разогреться, смазать шестеренки творчества и тогда уже мысли, идеи придут как миленькие! Ну вот очередной белый домик с красной крышей на фоне каких-то полей вне географических координат. Простор и солнце. (Не путать с морозом и солнцем!) «А ведь у меня все пейзажи летние! Надо же!
 Эти летние дожди!
Эти радуги и тучи!
Мне от них как будто лучше:
Будто что-то впереди…»

Звонок  подруга должна поменять! Очень резкий, никакой гармонии! Наверное, соседи. Кто мог еще в такой час? Все знакомые знают, что хозяйка на морском побережье. «Кто там?»
«Извините, я не знаю, как Вас зовут. Я  вез Вас сегодня…»
Конечно, надо открыть, чтобы сказать, что вот это в мои планы не входило. Я приехала побыть одна. Одна значит одна, а не в компании высоких брюнетов, играющих на чем-то там в Монмартре. И  я не шучу. Чемодан чемоданом, но это уже слишком.
«Привет, бэйби! Что случилось? Снова жажда? На Монмартре засуха?   Или??»

  Да, я сразу нападаю. Как всегда, когда что-то идет не по моему плану. И это не достоинство. Это, правда, усталость. Оставьте меня в моем белом домике посреди зеленых лугов. Я напитаюсь там солнцем и простотой  и сама вернусь. А сейчас…

«Я вот стоял тут у подъезда, думал, впустите Вы меня или нет… Решил проверить на практике.»
А вообще, хорошенький. Глаза такие – «с мыслинкой». Вежливый.  Только вот не может быть, чтобы я прямо понравилась ему. Что-то задумал! Точно.
Он протянул бутылку шампанского.
«… Это зря. Я не пью шампанское. И еще. Последнее, что мне хочется делать – это разговаривать.»
«Я буду выразительно молчать!»  Он, наверное, хотел рассмешить меня, снять хоть один из развешанных мною «топоров», но…

Как объяснить, что это даже немного больно? Один трепещущий листок на ветке не может создать иллюзию цветущего дерева. Один вечер в компании молодого и красивого не может изменить ничего. Дерево голое. И засыпано снегом.   Чтобы появились побеги, нужно сначала найти источник. И нужно время…

«Как Вас зовут?»
Казалось бы, невинный вопрос.
«Это уже слишком личное. Я не скажу. Можно на ты… И не говори мне свое имя. Чтобы меньше было забывать. Как только мы называем свои имена- это уже история.»

Мне снова показалось, что он очень по-свойски  сидит в кресле,  про покупку которого подруга некогда рассказывала   минут   сорок. «Какой раскованный!»

«Слушай! – осенило меня внезапно. «А сними рубашку!»
Вот теперь я действительно развеселилась! Потому что такое количество недоумения с примесью еще какой-то неразгаданной учеными эмоции в двух отдельных глазах, мне еще видеть не приходилось. Прежде чем объяснить , что он  сидит почти в позе Врубелевского демона и грех не воспользоваться такой моделью, я дала волю хохоту и насладилась картинкой.

«Ничего личного. Попозируй что ли, раз все равно ты здесь!»
Он что-то говорил, пил шампанское, что-то спрашивал о моей подруге, кстати, авторе идеи «пожить у нее,  отдохнуть от всех, а заодно присмотреть за  квартирой.» Я на автомате что-то отвечала.  Что Светка с бой-френдом на море, что у нее все хорошо и живет она правильно, в отличие от меня. Кто нынешний  бой –френд- не помню,  вроде уже несколько месяцев встречаются. По уровню ей подходит – умный, самостоятельный. Что Светка вообще не любит дешевую романтику, цветочки – песенки и фразу « Я не могу без тебя». Это ее настораживает и является сигналом к бегству.  Это значит, что ковбой уже держит наготове свое лассо и готовит теплое местечко в стойле. Разговор как-то и крутился вокруг Светки, теории которой я поддерживала, но у меня они мало воплощались на практике.
« Чуть голову пониже. Да… Вот так!» было в нем что-то байроническое. Может быть нос, а может, волнистые волосы на шее. Хорош! Говорю же- мысли приходят обязательно после примитивных пейзажиков.

Он ушел в какой-то тихой задумчивости около трех.  Я закрыла дверь, поставила портрет на окно и отошла шагов на пять.  Ты мне нравишься! Нет, не парень без имени. Портрет! Картина! Может быть до листье на дереве еще далеко, но снег точно начал таять.
Вот что еще! Я взяла ластик и стерла джинсы. Пусть будет обнаженное бедро. Да! Это должно быть так. Слишком уж много огня в глазах, чтобы оставить героя весь вечер сидеть в джинсах.

Через неделю я начала уже гулять по городу. А через две упаковывала ворох «раскрашенной» бумаги  и все свои тюбики обратно. Лифт починили.

«Свет, ну как отпуск? – я решила позвонить из поезда, пока был сигнал, хотя знала, что вылетает она только вечером.  «Да не очень. Разругались основательно. Думаю возвращаться к этому молодому, помнишь, я тебе говорила?» Я, как всегда, не помнила. «Ну,  музыкант один из серии    «Я без тебя не могу».  Начались помехи, поезд  разгонялся и сигнал неумолимо ослабевал. «Свет! Я тебе там подарочек оставила!  Надеюсь понравится! Ты же просила что-нибудь художественное! Покааа!!! Спасибо тебе!»
Я снова открыла в телефоне фото  своего «шедевра». Жаль было с ним расставаться, с другой стороны было приятно подарить подруге что-нибудь стОящее.

12.01.2013


Рецензии