Неспокойная ночь

  Ночью Лира  «закатила концерт».  Её -  серую, похожую на волчицу собаку, нам отдали  недавно.  Долгий и протяжный вой с тех пор часто омрачал сон  окружающих нас соседей. Может, Лира выла от тоски, может – от недоедания.  Это были «те самые»,  девяностые.  Завод не работал, совхоз не платил. Выживали, как могли. Часы показывали три  ночи. Было темно и страшно,   собака  не выла – она просто зашлась в неуёмном лае.  Поднять моего   мужа с постели  – «себе дороже», и, накинув халат,  я вышла на улицу.

             Недостроенный дом, в который мы переехали после размена квартиры,  находился  в конце нового переулка.  Справа было нежилое здание, слева  – заросший амброзией чужой огород.  Днём там сидели молодые люди с разложенными на газетке шприцами, ночью светились огоньки  горящих сигарет. Нам ещё повезло с тем обменом. Стройки прекратились, многие рабочие  так и остались  вместе на долгие годы со своими выросшими (в тесноте!) детьми.  Остались в общагах - без квартир, без очереди, без надежды…

                Я вышла на дорогу… и остолбенела.  Прямо на  меня  двигались согнутые в три погибели чёрные  силуэты людей – их груз был непомерно тяжёл.  Поняв, что это -  воры, я  подключилась к Лире:
- Что вы там тянете, - закричала  изо всех сил, - бросьте немедленно!
             Фонарь на переулке освещал меня и собаку -   мы с ней были «как на ладони».  Четыре силуэта (это я уже точно видела),  всё так же, не разгибаясь, двигались на нас. Страх сковал мышцы, и вместо крика из меня вырвался вдруг странный, незнакомый мне звук.  Я забежала  в комнату и закрылась на примитивную защёлку.  Дом – не огорожен, телефона нет, муж – спит.  Минут пять я  тряслась, слушая, как отчаянно пытается отстоять чужое добро  добросовестная Лира. Потом,  моментально - всё стихло.  Убедившись, что собака жива,   вышла на улицу. Пусто. Наверное -   бросили в траву свою ношу. Придут позже.

                Превозмогая страх,  пошла по переулку - будить соседей.  Через один от нашего дома  стоял  почти достроенный дом, там  жила молодая семья.  Несмотря на открытую форточку и громкий лай их собаки, никто не выглянул.  Уже светало, когда мне всё же  удалось разбудить  соседку, жившую немного дальше – молодую, худенькую женщину. Походили мы с ней, поискали «то – не знаю что»,  и разошлись по домам.  Было чувство, что  за нами наблюдают чьи-то  глаза.
                Вечером меня остановил сосед,  до которого я напрасно пыталась достучаться минувшей ночью:
- Вам что, тётя Катя, делать нечего -  среди ночи крик подняли! Что  стряслось?  Ночами спать надо! – застыдил меня сосед.
 - Мужики что-то тяжёлое по переулку тащили, - попав в неловкое положение, стала оправдываться я, - у  Вас ничего не пропало?
 Сосед смеётся:
- У меня ничего не возьмут!  Всё во дворе, а там собака!

 Собака у них и впрямь - огромная, породистая, во двор никто не рискнул бы зайти.  Да… смеялся, смеялся мой сосед  – и вдруг замолчал.
                Около его дома  такой длинный металлический  тавр (типа рельсы, но как бы буквой «Н» - если в  профиль смотреть) лежал - краном для достройки дома доставил … только примятая  трава на том месте и осталась.  Долго ходил тогда наш сосед - искал свою «железку»  – да где там!  Утащили её всё-таки ночные «гости»…
 Но обиднее всего то, что сосед - хороший. Годами теперь проверено...


Рецензии
Вот так у нас: тащат всё, что надо и не надо. Спасибо Вам, Татьяна!

Эльвира Гусева   12.01.2013 14:01     Заявить о нарушении