Труп в сгоревшей иномарке

Автомобиль сегодня стал своеобразной визитной карточкой состоятельных граждан. И они же, получив управление красивой машиной, вдруг забывают о самом простом житейском правиле – собственной безопасности. Когда дорогая недвижимость сама по себе притягивает к нему внимание преступника, готового на любую жестокость. Именно так случилось в истории, начавшейся, как говорится, за здравие, а завершившейся за упокой.
…Новенькая иномарка «Мазда-Демио», однажды  появилась, как осуществление давней мечты  о счастье, в семье бийчан Юрьевых. Деньги на нее копили не только Александр с супругой Еленой, но и заняли, сколько смогли, у родственников. Однако, все равно, нужной суммы на автомобиль не хватало. Пришлось Елене Юрьевой брать красивую машину в кредит на свое имя, выложив за нее двести тысяч рублей. Но, никто из счастливых владельцев иномарки, не говоря уже о близких и знакомых, даже представить в страшном сне не мог, что, спустя всего несколько месяцев дорогая покупка может обернуться непоправимой бедой.
В тот роковой день Юрьевы, как всегда, вместе отправились из дома на работу. Причем, Александр, сев за руль «Мазды» по доверенности, выписанной женой, сначала завез ее на место службы, после чего поехал по своим делам, откуда вернуться живым – ему было уже не суждено.
Елена Юрьева, ожидавшая в то лето ребенка, завершила все свои обязанности пораньше и самостоятельно вернулась домой. Подходило время ужина, поэтому она позвонила Александру, чтобы узнать, когда приедет. Тот, по его словам, был у друга и долго там задерживаться тоже не собирался:
– Жди, скоро приеду.
Молодая беременная женщина успокоилась, выключила телефон и легла спать. Проснулась она под утро и поняла, что мужа дома нет. Но тревога нахлынет на нее позже, когда не ответит мобильный телефон Александра, по которому она несколько раз попыталась с ним связаться. Следующим номером, набранным Еленой на телефонном аппарате, был уже родительский. Сообщив им об исчезновении мужа, дочь попросила помочь ей в поисках.
Предположение было одно:
 – Что-то случилось в дороге.
Потому и начали с того, что заехали на штрафную автостоянку по улице Трофимова, где, с трудом веря в происходящее, увидели свою «Мазду», совершенно обгоревшую.
Охранник автостоянки поведал все то, о чем сам узнал недавно.
 – Ночью машина сгорела, – заявил он. –  В ней находился труп мужчины.
В правоохранительных органах подтвердили страшное известие и пригласили в морг на опознание. Несмотря на то, что очень обгорел, Александр был узнан родными сразу же. Они подтвердили предположение сотрудников следствия. Да еще и сами нашли на полу в сгоревшем автомобиле паспорт родного человека.
– Обычно документы муж носил в портмоне, – заявила безутешная Елена Юрьева. – Там же были и деньги.
Кроме упомянутого женщиной портмоне, еще многое пропало в ту ночь. Вдова не нашла на теле мертвого мужа золотых украшений – печатки, обручального кольца, а из салона машины пропала авто-магнитола, купленная за восемь с половиной тысяч рублей. Таким образом, возникла версия о криминальной подоплеке разыгравшейся трагедии.
Следствие предположило, что Александр Юрьев стал жертвой преступника, напавшего на него с целью похитить ценности и угнать машину. Оставалось только выйти на след злоумышленника.
В это самое время иные мысли заботили, девятнадцатилетнего безработного Дмитрия Бурканова с улицы Васильева. Он лихорадочно соображал о том, какие улики могли остаться на месте совершенного им нападения на автомобилиста. Успокаивало его лишь то, что совершенный умышленный поджог «Мазды» должен был уничтожить все следы. Саму иномарку, обезображенную огнем, он увидел на штрафной стоянке, потому что проживал не по месту прописки, а на той же улице Трофимова.
Но надежды преступника не сбылись. Спустя несколько дней, по городу был начат поиск Дмитрия Бурганова, завершившийся его явкой с повинной.
…После окончания школы парень никуда не поступал – ни на учебу, ни на работу. Карманных денег, что выделяли родственники, хватало лишь на то, чтобы бесцельно бродить по многочисленным пивным барам. И в тот роковой вечер Дмитрий появился рядом с увеселительным заведением  – летним кафе по улице Мерлина. Наведался сюда  с одной простой целью:  – На других посмотреть. Тем более, что охранником «летника» был его приятель Олег Сапов, с которым они и коротали час за часом, наблюдая за происходящим у кафе и за его столиками.
Внимание охранника и его друга привлекло появление на парковке новенькой иномарки, из которой вышли водитель и его пассажиры – мужчина с ребенком. Войдя в кафе, они задержались там надолго. Причем, выпивал, заказывая спиртные напитки, не только пассажир, но и тот незнакомец, что приехал за рулем транспортного средства.
Расставшись с тем, кого привез и с его ребенком, подвыпивший автомобилист, еще какое-то время, провел за столиком, после чего, заметно пошатываясь, пошел на парковку к своей новенькой «Мазде».
Видевшие все Салов с Бургановым вдруг проявили подобие заботы о потенциальном нарушителе «Правил дорожного движения». Заметили ему, что неподалеку от кафе стоит милицейский патруль и можно остаться без водительского удостоверения.
Приняв к сведению слова незнакомцев, водитель не стал выезжать с парковки, а просто уснул на своем сидении, навалившись на руль.
Даже самые поздние посетители уже стали расходиться, а «Мазда» все еще стояла у кафе, привлекая все больше внимание Дмитрия Бурганова. Зависть к тем, кто может позволить себе дорогие автомобили и времяпровождение за столиком с выпивкой, сменилась в его душе желанием самому стать таким же, не предпринимая никаких усилий. Просто взять чужое, как свое. Тем более и жертву нападения не нужно было искать. Пьяный водитель подходил для этого лучше всего.
Первым желанием молодого повесы было обворовать того, к кому еще недавно проявил сочувствие – предостерег пускаться «под хмельком» в дорогу. Подойдя к машине, он убедился, что и двери в салон не были закрыты на замки. Оставалось только взять то, что само просилось в руки. Проникнув в легковушку, злоумышленник вытащил из кармана спящего водителя сотовый телефон, потом снял с его пальцев золотую печатку и обручальное кольцо из драгоценного металла.
Оставалось скрутить с приборной доски авто-магнитолу. Но во время этого хлопотного занятия шофер проснулся. Не желая отвечать ему на законный вопрос о происходящем, Бурганов принялся избивать жертву нападения, целясь при этом в туловище, солнечное сплетение и в голову. Когда остервенение прошло, налетчик проверил пульс избитого автомобилиста и не найдя его, понял, что тот мертв.
Как аппетит приходит во время еды, так и совершенное злодеяние подтолкнуло грабителя на продолжение его противоправных действий. Ключи в замке зажигания надоумили его сесть за управление иномаркой. Перевалив бездыханное тело жертвы на заднее пассажирское сидение, Бурганов запустил двигатель и рванул, было, со стоянки на проезжую часть. Но не справился с управлением и врезался в бетонное ограждение.
На звук удара и скрежет сминаемого металла подошел приятель Бурганова. Поинтересовался тем, чем тот занят. И в ответ получил авто-магнитолу.
 – Возьми, пока, себе, – заявил преступник. –  Позже заберу её у тебя.
Далее Дмитрий действовал, как опытный поджигатель. Зажигалкой подпалил несколько листов бумаги, найденных прямо в машине. Затем  бросил огненный шар в салон между сидениями. После чего захлопнул дверцу и исчез в сгустившейся ночной темноте.
Проводив его взглядом, обескураженным произошедшими событиями, охранник с авто-магнитолой в руках, пошел к телефону и вызвал сотрудников милиции к месту происшествия, сообщив им о загоревшейся рядом с кафе иномаркой.
События и пожар той тревожной ночи высветят не только жестокость и равнодушие людское. Совершенно посторонний человек, проезжая мимо на своей машине, бросился спасать чужую, попытавшись погасить пламя в салоне с помощью своего огнетушителя. Окончательно справились с огнем уже пожарные, которые нашли в выгоревшем салоне труп неизвестного мужчины со следами побоев.
Магнитола, полученная ночью от преступника, словно жгла руки Салову. Он уже и сам был не рад своему знакомству с Дмитрием Бургановым, совершившим тяжкое преступление.
По той самой авто-магнитоле, впоследствии, выйдут на охранника кафе криминалисты. Он не станет таить имя того, кто сунул ему в руки магнитолу, выбираясь из чужой машины. И настала очередь подозреваемому лицу ответить на вопросы следствия.
Написав заявление о явке с повинной, Курганов способствовал раскрытию преступления. Но, кое в чем, все же пытался еще долго юлить и изворачиваться, чтобы приуменьшить тяжесть содеянного. Дескать, машина загорелась совершенно случайно, когда он, освещая салон, выронил из рук подожженную бумажку. Только в ходе судебного заседания удалось точно установить факт умышленных действий по поджогу иномарки.
Добиваясь смягчения наказания, обвиняемый частично возместил материальный ущерб потерпевшей стороне. Предъявил справку о своем хроническом заболевании. А беда в семье Юрьевых продолжала «гостить» и после пожара в машине, и после похорон водителя. Овдовевшей молодой женщине не удалось сохранить ребенка.
Впоследствии, по заключению, сделанному  экспертами,  оказалось, что умер Александр Юрьев не в результате побоев, полученных от рук преступника. Хотя они и могли косвенным образом спровоцировать, в какой-то степени его смерть от острой сердечной недостаточности. Кроме ссадин и других следов побоев, эксперты установили, что в крови погибшего имелся этиловый спирт в концентрации, какая бывает при средней степени алкогольного опьянения.
Так что, посещение летнего кафе с приемом там алкоголя, стало первым роковым шагом к горькой развязке этой истории. Не мог не знать водитель, что нельзя пить за рулем. Что следовало не искать развлечений, а спешить домой, как он это пообещал по телефону беременной жене. Пообещал, но поступил по-другому. Притормозил рядом с увеселительным заведением, где ждали не только спиртное на витрине, но и будущий преступник рядом со стоянкой автомобилей.
В итоге суд приговорил Дмитрия Бурганова к уголовной ответственности сразу по трем статьям Уголовного кодекса РФ –  за хищение чужого имущества, за угон транспортного средства и за поджог автомобиля. По совокупности преступлений, путем сложения назначенных наказаний, окончательно по суду преступник получил пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Рецензии