Устами младенца - 44

        Маринка пьет чай, рассеянно смотрит в окно и вдруг говорит:
- Мне почему-то очень хочется морковки. Я давно её не ела.
Я удивляюсь, потому что, вроде, это сказано как-то ни с того с сего. Правда, я недавно ела салат и хвалила его за полезность. На всякий случай спрашиваю:
- А какую ты хочешь – сырую или варёную?
- Да я просто морковку хочу. Из-за неё у меня даже какие-то иллюзии появляются.
- Как это?
- Ну вот я, например, думаю, что ты на кухне, иду туда, а  там тебя нет. Ты – в комнате.
- А если бы ты ела морковку, то этого бы не было?
- Да.
- А что ты раньше об этом не говорила?
- Я скрывала.
- Зачем?
- Ну не знаю. Просто скрывала.
- Ну хочешь, пойду сейчас и почищу?
- Нет, не надо, мне мама дала шоколадную пасту с воздушным рисом. Можно обойтись без морковки.  Потом поем. Завтра.
     Когда Маринка ушла в свою комнату,  я долго сидела и смотрела в окно, не понимая, откуда появилась эта история с морковкой. Что она увидела такого в зимнем окне, что вдруг появилась эта тема. Я-то морковку ем каждый день. И никаких иллюзий у меня нет!


         Пришел к нам в гости дядя Дима. На самом деле никакой не дядя, а мальчик восемнадцати лет. Но для Мариночки – дядя, то есть брат отца.
         Он – единственный такой близкий нам родственник (папа у Маринки умер 5 лет назад). Есть еще, конечно, бабушка (я) и  2 дедушки, но они редкие гости, а Дима приходит часто. Они с Маринкой любят друг друга, особенно сейчас, когда Дима нашел работу, поэтому подкидывает племяшке кое-какие деньжата.
         Долго о чем-то беседуют, потом Дима собирается уходить и Маринка говорит ему:
- Ну пока! Скатертью дорога!
        Мы с мамой смеемся, а Дима обижается:
- Ну спасибо! Не ожидал от тебя!
    Вечером я объясняю Маринке смысл поговорки: типа давай, вали отсюда! Или повежливей: пусть твоя дорогая будет такой гладкой, чтобы назад уже не захотелось вернуться.
А она говорит:  мне так нравится это выражение. Так бы и говорила всем!


      Идем из школы, Маринка просит купить что-нибудь поесть. Заходим в магазин, она выбирает …. жвачку!
Я говорю,
- Да разве это еда? Иди поищи  булочку или пирожок. А если хочешь куплю мороженое, дома мы его растаем и будет приятное холодное сладкое молочко. Хочешь?
- Да, я обожаю мороженое.
Купили всё, что надо. Приходим домой.
        Да разве может маленький ребенок ждать, пока мороженое растает. Бежит к сумке, хватает и начинает лизать. Потом останавливается и говорит:
- У меня вчера горло хрипело.
Я тут же выхватываю мороженое из рук и кричу:
- Да что ж ты сразу не сказала?!
Марина понимает, что сказала не то. Зискивающе смотрите на меня:
- Да я не по этому смыслу! Меня вчера девочка в школе схватила за горло, вот я и хрипела. Мороженое мне можно. Не бойся.
       В общем, сошлись на том, что она маленькими кусочками ложечкой будет его есть долго. Минут десять.
Ну так примерно и было. Я забыла время засечь.

       По телевизору веселая музыка. Под неё обычно танцуют  «поющие трусы», а теперь Маринка показывает, как она это делает. Получается смешно, но красиво. И попкой виляет в ритм, и головку вскидывает, как  модная певица. В общем, я аплодирую совершенно искренне.
Марина говорит
- Скажи мне – ни духа, ни пера!
        Ну что – я падаю от смеха, а Марина смотрит удивленно и только, когда я объясняю, что на самом деле означает  «ни пуха, ни пера», тогда и она со мной смеётся, но не падает. Как я, впечатлительная смешливая бабушка.


Рецензии
Морковка - это импрессионизм, скрытые эмоции в этой истории.

Владимир Еремин   11.01.2019 13:16     Заявить о нарушении
Художник-то - я! А она - просто философ. И мне, кстати, нравится импрессионизм, особенно Ренуар и Сислей.

Галина Кириллова   11.01.2019 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.