Город счастья. II. Предыстория

После шестнадцатилетнего периода моей литературно-издательской деятельности осталась огромная масса газет, брошюр, журналов, книг. Кроме того долгие годы я вёл плодотворную переписку с другими российскими и зарубежными издателями и литераторами, от которой также осталась целая коллекция уникальной литературы.

Где-то девяносто процентов тиражей пришлось уничтожить при переезде с последней своей жилплощади в съёмную комнату. Но сколько смог, я перевёз. Хотя, впоследствии, многое из того, что было перевезено, разворовано соседями-уголовниками и утеряно из-за того, что по изданиям практически приходилось ходить в тесной комнатке: кое-что выносилось на чердак, а там бесследно исчезало.

В течение нескольких месяцев я обращался во все воронежские музеи и библиотеки с просьбой безвозмездно принять мои издания и полиграфическую коллекцию периода постсоветского самиздата. Через интернет я взывал к международным музеям.

Но тщетно. Мой труд сочли бездарным хламом.

Я же считал и считаю свои издания важными историческими экспонатами, сохраняющими дух времени на смене общественно-экономических формаций нашего государства.

Поэтому идея создать собственный музей пришла как бы сама по себе. Выбор оказался невелик: выбросить нажитое (но и так уже был уничтожен мой видеоархив, коллекция визиток, потеряна семья, любимая работа: не сберечь издания, значит отказаться от всей своей жизни, похоронить себя) или всё же попытаться сохранить его для потомков.

Люди сегодняшнего дня во многом озабочены материальной стороной жизни. Таковыми их сделала внутренняя политика государства. Но должно прийти время (если оно не наступит – человечество погибнет), когда меркантильные помыслы людей уйдут в небытие. А на смену им придёт другая эра: творчества, добра, любви, милосердия, мира, счастья.

И я начал обращаться к разным людям с просьбой помочь хотя бы советом, дать номер телефона человека, связанного с каким-либо музеем и т.п.

Одной из таких встреч, этапной, я бы сказал, явилась встреча с директором Общественного музея С.А.Есенина Егором Ивановичем Ивановым, состоявшаяся 27.02.12.

– Какой музей вы хотите открыть? – спросил он меня.

– Постсоветского самиздата, – ответил я.

– Такой у нас не поймут… Пусть лучше будет музей современной литературы. Музей с таким названием может заинтересовать чиновников.

…Так, вскоре на бумаге появились музеи читательской книги, поэзии (поэтов), издательства Вадима Булатова, эпистолярный, дневниковых записей, архивных жанров. А я всё продолжал и продолжал придумывать новые названия будущих музеев.

Музей смертной казни, музей городского современного оружия, музей Интеллектуальной партии, музей спортинвентаря, музей эротических аксессуаров, музей индфутбола…

Но всё равно я не видел конечного результата. Для чего всё это? Что из этого выйдет? Как это будет выглядеть? Где будет находиться?


Рецензии