Глава 46. Прогулка по магазинам

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/12/1724

Мы поднялись на несколько ступенек и очутились в небольшом холле, в котором было дополнительное освещение в виде толстых квадратных свечей из тёмно-бордового воска. На звук дверного колокольчика нам навстречу откуда-то проворно выскочил венл с большой связкой ключей в руках. Мио переговорил о чём-то с мяукающим гуманоидом, и тот повёл нас вверх по винтовой лестнице, находящейся в углу холла.

Сквозь витражи с улицы проникало маловато света. Но между окнами в толстых каменных стенах были углубления, и в каждом стояла зажжённая свеча. Так что я свободно разглядела всю обстановку.
Впрочем, в холле не было ни каких-либо украшений, ни предметов роскоши. Только витражи, свечи, гладко отполированный каменный пол, резная металлическая лестница, добротные, закруглённые вверху деревянные двери, да на каждом этаже пара кресел, похожих на скорлупки гигантского ореха.

Венл провёл нас на самый верхний этаж, отомкнул одну из дверей, и впустил нас в номер.
Да, это был действительно номер, а не просто комната. Я бы даже сказала: номер-люкс.
Весь пол здесь был устлан ковром из бархатистого полярного мха. На гладких каменных стенах – изящные кованые подсвечники с квадратными свечами на белых квадратных блюдцах. Справа в стене – самый настоящий камин, в котором, правда, не горел огонь. Рядом – горка дров.
Напротив входа было окно с желтоватыми стёклами, наполовину прикрытое бамбуковой шторкой. Под ним стоял большой круглый стол и два кресла. На столе – ещё одна свеча. На креслах – меховые накидки, сделанные из разноцветных кусочков подстриженных шкур сейлов.
Небольшая дверь слева от входа вела в санузел, весь выложенный белым камнем, похожим на мрамор (ванны, впрочем, в нём не было). А чуть дальше слева был альков без окна, отгороженный складной бамбуковой ширмой, в котором стояли две овальные кровати с тюфяками, подушками и шёлковыми покрывалами. Возле стены между кроватями стоял ещё один маленький столик со свечами.
Зелёный ковёр и тёмно-красные свечи на белых блюдцах выигрышно смотрелись на фоне остальных естественных оттенков, и делали комнату очень уютной и располагающей к отдыху. В общем, мне понравилось наше новое пристанище. Ещё бы в санузле поместить ванну и зеркало над чашей для умывания. И вообще шик!

Пока я осматривалась, пока мыла испачканные углем руки в чаше с розовым желе, венл с поклоном отдал моему спутнику ключ от номера, и ушёл.
Привыкнув к невербальному общению, я уже даже не думала утруждать себя произношением слов. Вслух я последние слова Миорашу сказала на границе Ферии, когда искренне восхитилась горной страной. А за всё время, пока мы находились в стране геферов, я произнесла только одну фразу на местном языке, когда прощалась с подмастерьем кузнеца, Луксилом.

- И что, можно будет даже затопить камин? – с надеждой «спросила» я, ожидая, когда остатки растаявшего желе стекут с моих рук.

- Конечно! Если будет холодно... – «ответил» мне Мио, снимая с себя сумки.

- А у этой гостиницы есть название? – поинтересовалась я, присаживаясь в кресло.

- Вообще-то есть: «Подаренное Место», – сказал он, начиная отстёгивать ремни со своей куртки.

- Как-как? – переспросила я, снимая с лица покрывало.

Почему-то некоторые из местных слов возникали в моей голове сразу в переводе, а некоторые звучали как абракадабра. И я не могла понять, почему так происходит. И я не понимала, почему иногда я понимаю даже речь посторонних людей. Наверное, это всё из-за волшебной диадемы...

- Па-рашо! – вслух повторил мой спутник, и мне стало дико смешно!

- Да... Ваша-то параша-то – совсем не то, что наша-то! – тоже вслух прикололась я.

- А что, в вашем языке это означает что-то плохое? – догадался Мио о причинах моего смеха.

- Да нет, всё нормально! – сказала я, но снова прыснула, не удержавшись.

- Так ты мне скажешь, зачем ты заказала Луко иголки и ножницы? – с нетерпением дождавшись, пока я отсмеюсь, мысленно спросил у меня Миораш.

- Ну, я просто хотела переделать одежду под себя... – чуть виновато «ответила» я. – Ты ведь знаешь, как меня бесят эти дурацкие ремешки! Надо только купить что-то типа ниток и немного ткани...

- Так зачем я тогда раздеваюсь? – возмутился он, и принялся обратно пристёгивать ремешки.

– Пойдём, сразу купим всё, что надо! А то к вечеру лавки позакрывают...

- Ну, пойдём! – сказала я, хотя мне уже не очень хотелось вставать из удобного кресла.

Я рискнула оставить свою сумку в номере. И не стала переодеваться в куртку: в накидке хоть и было холоднее, но зато мне было как-то спокойнее... Меньше любопытных взглядов.
Я снова прикрыла лицо, Мио замкнул дверь нашего номера, кинул ключ в сумку, и мы вышли на улицу, где всё так же царила предпраздничная суета.

Мне давно уже хотелось пить. Но я вспомнила, что потомки ящериц более выносливые в этом плане. К тому же Мио не может сам догадаться о моих желаниях, пока на мне диадема эскулов...

- Мио! А давай зайдём! Я просто умираю от жажды! – мысленно обратилась я к своему спутнику, когда мы проходили мимо ресторанчика венлов.

- Хочешь пить? – удивился Миораш. – Ну, пойдём!

Мы зашли в ресторанчик, где нас снова встретили услужливые зеленоглазые уродцы. В сверкающем беломраморном зале стояли такие же белые круглые столики с белыми квадратными свечками посередине. На белых скамеечках без спинок лежали, как мне сначала показалось, плоские прямоугольные подушечки.
За некоторыми столиками сидели потомки ящериц разных племён...
Но Мио догадался сесть не в общем зале, а в дальнем углу, в уютном кабинете-фонарике, отгороженном бамбуковой ширмой. Свет, проникающий сквозь красно-жёлтый витраж, делал кабинет уютнее. А подушечка оказалась чем-то похожим на древесину пробкового дерева.

Миораш заказал две чашки горячего напитка, похожего на черничный морс. Венл принёс заказ и удалился, унося с собой в качестве платы один из синих камушков Мио и оставив вполне приличную «сдачу»: несколько больших монет из белого металла, и с десяток кругляшей среднего размера, похожих на золото.
Я открыла лицо и с наслаждением стала пить этот кисло-сладкий «чай». А Мио сделал только пару глотков, и придвинул свою чашу мне, как будто догадался, что мне одной пиалы будет мало.

- Сколько вообще вы пьёте? – спросил он у меня.

- Ну, шесть-семь таких чашек в день – это нормально, – сказала я, оценив примерный объём пиалы.

- А как же ты раньше обходилась? – с удивлением спросил Мио, потому что даже бутыль из-под самогона вмещала в себя чашки три чая, то есть примерно с литр, а я растянула её больше чем на день.

- Сама удивляюсь! – пожала плечами я. – Как-то обходилась... Но за горами хоть снег был... А до этого ты на меня всё своё зелье истратил. Не помнишь разве?

- Помню... – отозвался фиор и о чём-то задумался...

Потом мы пошли дальше.

- Мио! А ты говорил, что у вас все живут под землёй, а тут вон, какие дома понастроены! – сказала я, вспомнив о несоответствии слов своего спутника тому, что я видела на улицах города.

- Надстроены только верхние этажи. А нижние выдолблены в горе... – ответил Мио.

Я присмотрелась и поняла, что Мио прав. На той стороне улицы, которая была ближе к вершине горы, первые этажи зданий действительно были частью этого склона. И когда мы вошли в следующую лавку, я убедилась в том, что первый этаж уходит далеко вглубь горы. А на противоположной стороне улицы фасады домов были только двухэтажные. Значит, сзади у них наверняка ещё по одному этажу ниже...

Лавка, в которую мы вошли, поразила меня наличием зеркал. Причём зеркала были неплохого качества. А вокруг них стояли не свечи, а высокие светильники, похожие на фонарь Мио. В общем, и освещение было приличное, практически дневное... Ну, да это и естественно! Потому что как иначе местным мамзелям примерять одежду, которая тут продавалась в изобилии?

Впрочем, пробежав глазами по готовой одежде, я не увидела ничего нового: всё те же неудобные фасоны с огромным количеством ремешков... Правда, тут было множество разноцветных накидок...

- Мио! А это тоже магические полотна? – спросила я, увидев точно такую же золотистую ткань, как у меня.

- Нет, это просто шёлк! Ты же помнишь, что твоё полотно было вначале белым...

Ну, что ж! Шёлк – так шёлк. Зато именно о такой блестящей накидке мечтала Лемовея. И, думаю, Мио не станет сильно возмущаться, если я куплю её для Лемо. А уж как ей передать – я придумаю. В конце концов, Мио всё равно собирался весной ехать к ним за Хором...
Подумав, я выбрала не золотистую, а изумрудно-зелёную блестящую накидку. Мне показалось, что такой цвет больше пойдёт женщине с чёрными глазами и соломенными волосами. И, потом, вдруг её муж купит ей золотистую накидку раньше? А зачем ей две жёлтых? Пусть будут разные.

- Я возьму это! – мысленно высказала я своё желание девушке-продавщице.

Но та стояла с глуповатым учтивым выражением на лице, и бесспорно меня не понимала. И я догадалась, почему так. Это существо было ещё одним «чудом» смешения крови разных народов. Только в этой девушке наверняка половина крови была от венлов, а другая – от геферов.
У неё были тёмные волосы, закрученные какими-то несуразными дульками, вместо ушей – дырки в голове, а глаза были красивого сине-зелёного цвета, но круглые, вытаращенные, как у венлов. И шея была неестественно толстой, а плечи – неестественно узкими. Я ехидно предположила, что и ноги у неё неестественно короткие и кривые, но этого было не видно, так как она была закутана в накидку.

М-да, незадача... Придётся обращаться через Мио. Или просто пойти в другой магазинчик, где найдутся продавцы, которые поймут меня без слов. Я уже хотела развернуться и уйти, как вдруг к нам подошла ещё одна женщина, постарше, с гармоничной фигурой и умным красивым лицом, наверняка хозяйка лавки.

- Что желаете, госпожа? – спросила она у меня.

И я с удивлением увидела, что бывает у метисов и такое сочетание: чёрные волосы – чёрные глаза. Что ж, чёрные глаза – глаза фиоров. Значит, она должна меня понять.

- Я хочу купить вот эту накидку! – мысленно сказала я.

- Хорошо, госпожа! – тон хозяйки стал более почтительным, когда она оценила по достоинству моё одеяние, увидела диадему, да ещё и поразилась, разглядев мои «трёхцветные» глаза.

Хозяйка лавки приказала своей помощнице скрутить накидку и увязать её ленточкой. А потом стала предлагать мне различную одежду, причём явно самого лучшего качества.

- Нет, я сама изготовлю для себя одежду. Покажите лучше мне ткани! – опять мысленно сказала я.

Женщина снова прекрасно меня поняла, и провела меня к прилавку, где лежали рулоны ткани. Некоторые виды материи были просто бесподобного качества! Но у меня не было времени шить себе какие-то особые наряды, да и смысла не было: в дорогу нужно только самое необходимое.

Поэтому я взяла отрез тонкой бежевой замши, из которой здесь делают большую часть одежды (мне понравилось её качество, да и края не разлохматятся даже без обработки), подобрала к ней подходящую по цвету тоненькую тесьму и попросила отмотать несколько метров.
Затем я выбрала белую, слегка тянущуюся ткань, похожую на тонкий трикотаж, а для отделки (ну как без этого?) к ней нашёлся кружевной треугольник подходящего размера, сотканный какой-то мастерицей. А потом я не удержалась и купила кусок нежно-голубого шёлка.
На этом я решила остановиться. Больше мне одежды не понадобится. Мне оставалось только подобрать тесёмки, которые я смогу использовать вместо ниток. Но женщина стала предлагать мне ненавистные ремешки, от которых я с негодованием отказалась, ужасно удивив этим хозяйку лавки.

Тогда она стала показывать мне баночки с прозрачным бесцветным клеем, которым тут все соединяли детали одежды. Я подумала, что это может быть даже удобнее, чем прошить вручную каждый шовчик. И взяла пару баночек (отдельно для тонкой и для более толстой ткани), подумав, что Мио знает, как им пользоваться.

Потом я отвергла предложенный мне серповидный нож для раскройки тканей (только бы Луко сумел сделать ножницы!). Поискала на витринах то, чем можно сделать мерки... Но не нашла (ну да ладно, сделаю на глазок, не привыкать!). Зато моё внимание привлекли маленькие разноцветные пузырьки.

- А это что? – без слов спросила я, указывая глазами на пузырьки.

Хозяйка лавки уже догадалась, что я чужеземка, и не стала удивляться моему незнанию. Она показала мне коготки на своих длинных пальцах, которые, как я только теперь заметила, не были тёмными, как у Мио, а были покрашены в неброский сиреневый цвет, в тон её накидке.
Неужели это лак для ногтей? Уж против этого соблазна я устоять не смогла... И выбрала орехово-бежевый с золотыми искрами оттенок, который подойдёт и к моим глазам, и к одежде.

- Всё, хватит! – решительно заявила я, обратившись к Мио.

Он всё это время стоял в сторонке и с непонятной заинтересованностью наблюдал за мной (разве интересно смотреть, как женщина делает покупки?). Но всё-таки он с некоторым облегчением вздохнул, когда я сказала «всё». И расплатился очередным синим камушком, снова получив сдачу монетами. Потом он безропотно уложил в свою сумку три склянки и четыре вида материи, и мы вышли из лавки.

- Слушай, Мио! А почему ты не расплатился теми монетами, которые получил в ресторанчике? Разве их не хватило бы? – спросила я.

- Не везде бывает сдача! – пояснил мне Мио. – Мы ведь не последний раз что-то покупаем.

И верно: не прошли мы и десятка метров, как Миораш потянул меня ещё в одно здание, где над входом висело изображение бутылки. Я подумала, что тут бар. Но ошиблась. Здесь была лавка, в которой продавались пустые стеклянные и глиняные бутылки, склянки, всевозможные сосуды, в том числе и из белого камня, из которого тут делают чаши, тарелки... И я догадалась, что Мио собирается приобрести подходящую тару для воды или чая, чтобы было чем утолять по дороге мою ненасытную жажду.

Теперь я с улыбкой наблюдала со стороны, как Мио перебирает множество резервуаров, обсуждает достоинства каждого изделия с хозяевами-геферами, торгуется с ними... Забавно! Мне казалось, что он получает от торга определённый кайф. Или просто пытается отомстить мне за минуты ожидания в предыдущей лавке? Не знаю... Но мешать ему я не собиралась, и сама с интересом стала разглядывать пузырьки.

И тут я заметила на витрине склянку, вид которой натолкнул меня на одну идею...
Это был полый цилиндр из белого матового стекла с прозрачной стеклянной пробкой. Я даже повертела его в руках, чтобы убедиться. Да – то, что надо! И пробка не искажает изображение... И форма, и размер – самые подходящие, чтобы сделать ещё одну детскую игрушку, о которой меня просил рассказать Мио, но я так и не рассказала... Тем более что зеркала в этом мире делать умеют. Значит, найдётся в этом городе лавочка, где можно купить три маленьких зеркальца... Клей, надеюсь, подойдёт и тот, что мы купили. А уж наполнитель для калейдоскопа (да, именно калейдоскоп я собиралась сделать!) можно найти и здесь.

- Возьми ещё вот эту! – поставив возле Мио склянку, мысленно сказала я ему. – И спроси: нет ли у них цветного битого стекла?

- Зачем?! – поразившись, вслух, да ещё и по-русски, воскликнул фиор.

- Увидишь! – тоже вслух ответила я.

Сокрушённо качнув головой, мой спутник перевёл хозяевам лавки мою просьбу. Те удивились. Но покупатель всегда прав! Везде. Даже не в нашем мире. Один из геферов провёл нас через внутреннюю дверь, вниз по лестнице, в цокольный этаж. А потом мы вышли в небольшой дворик за домом, который наверняка был ниже уровня улицы. И здесь под навесом стояли ящики с битой тарой.
Я выбрала несколько ярких склянок, затем огляделась в поисках места, где можно их измельчить.
К счастью, во дворике было много подходящих булыжников. И, положив склянки на большой плоский камень, маленьким я разбила их. Потом собрала горсть разноцветных стекляшек размером с небольшие бусинки, и насыпала их в выбранную мной бутылочку...

- Что ты задумала? – озадаченно спросил у меня Мио.

- Увидишь! – снова ответила я, улыбнувшись одними глазами. – Хочу сделать одну штуку, если получится. Надо только купить три маленьких зеркальца. Это можно?

- Поищем! – помолчав, сказал заинтригованный Миораш.

Со стекольщиками мой приятель расплатился монетами, причём геферы даже считать не стали ту горстку стекляшек, которую выпросила я. Они явно расценили это как каприз сумасшедшей бабы...

Потом мы пошли на поиски зеркал. И я по пути пыталась «на глазок» вычислить, какой ширины они должны быть. В школе у меня были неплохие отметки по математике, а геометрию я любила особенно. Поэтому для меня было не так уж сложно вспомнить несколько формул и высчитать периметр правильного треугольника, вписанного в окружность известной (приблизительно) длины.

И, похоже, удача мне улыбалась, потому что мне удалось купить три зеркальных прямоугольника, почти идеально подходящих под размеры склянки (плюс ещё один для меня лично).

Э-ге-гей, земляне! Вы ещё не гордитесь своей чуточку смекалистой и невероятно везучей соплеменницей?

Впрочем, гордиться нечем... Я становлюсь выдумщицей просто от безделья и скуки...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/13/1139


Рецензии