Отвратительное настроение 3

Дома Ирина побеседовала с матерью о ее самочувствии, созвонилась с давней приятельницей и договорилась о визите врача, который, как предполагалось, должен был убедить Наталью Львовну в необходимости стационарного лечения.
 Поужинав и накормив мать, Ирина вдруг подумала:
 - Что - то Иван задерживается. Сколько у него занятий сегодня?!
 Словно прочитав ее мысли, сын позвонил на мобильный:
 - Привет. Еще не выехал. Тут какие - то гады высверлили замок и слили весь бензин. И не только у меня. Парни за бензином с канистрой пошли, я у машин жду, а то еще и колеса снимут.
 Вернулся Иван около десяти вечера. За поздним ужином еще раз обсудили произошедшее.
 На следующий день Ирина собиралась заехать в обеденное время домой. Визит врача планировался на половину второго. С девяти часов утра и до четверти первого судья была на заседании, вернулась в свой кабинет с головной болью. Истцами по рассматриваемому в этот день делу были дети - наследники умершей бабули, которая завещала свою квартиру соседке. Как водится, родные детки забывали навещать мать при жизни, и единственным человеком, который поддерживал с ней связь, была женщина средних лет, проживающая этажом ниже. Она же приносила продукты, лекарства, скрашивала досуг пожилой дамы. Истцы обвиняли женщину в корысти, свою мать - в недееспособности. И все это со злобой и ненавистью ко всему миру и покойной.
 В своем кабинете Ирина взглянула на телефон. Три пропущенных звонка. Она набрала домашний номер. Долго никто не отвечал, затем послышался взволнованный голос матери:
 - Ирина, я никак до тебя не дозвонюсь.
 - Мама, у меня было заседание. А что случилось? Тебе плохо?
 - Доченька, Иван...
 Мама заплакала и не сразу смогла говорить дальше.
 - Что с ним?!
 - Он позвонил. Голос дрожит, будто не его. Мне показалось, прости, что даже пьяный. Ваня сказал, что попал в аварию, сбил человека. Сам тоже пострадал. Теперь нужны деньги - пятьдесят тысяч, чтобы помогли загладить вину. Сначала ему велели еще больше, но у нас дома столько не было. Я тебе звонила - звонила, ты не отвечаешь.
 - Мама, Иван звонил со своего мобильного?!
 - Нет, телефон при аварии разбился.
 - Он так сказал?!
 - Да.
 - Мама, ты отдала деньги?!
 - Конечно. Уже через десять минут подъехало такси, и я все отдала мальчику молодому в очках. Он еще сказал, что от Ванюши.
 - Я сейчас приеду. Врача не было?!
 - Пока нет.
 Ирина набрала номер сына. Послышались длинные гудки, затем короткий ответ:
 - Я на лекции. Перезвоню.
 - Господи, как объяснить матери, что она отдала деньги мошенникам?! У нее самой, человека с юридическим образованием, судьи, после известия о вымышленной аварии задрожали руки и сердце сделало невероятный кульбит в груди.
 Как - то в последние дни неспокойно стало: то "Вольво", то бензин, то телефонные мошенники...
 Когда Ирина приехала домой, она успокоила мать тем, что с Иваном все нормально. Наталья Львовна сначала никак не хотела верить, говорила, что от нее пытаются скрыть правду.
 Пришедший доктор сказал, что с таким давлением - сто восемьдесят на сто - нужен постельный режим и лечение в стационаре. Месяцем ранее сделанная кардиограмма тоже "не понравилась" доктору.
 - Только стационарное лечение, - категорически сказал он на прощание пациентке. Договорились о месте в кардиологическом отделении.
 Иван приехал, как всегда, поздно, сильно удивился, узнав о вымышленной аварии. Жаль было денег, но бабушку ругать не стали: еще сильнее расстроится.
 Измотанная событиями прошедшего дня, Ирина легла в постель и почти задремала, когда раздался звонок.
 - Николай Иванович...странно... в такое время,- подумала она.
 - Я слушаю.
 - Не спите?! Вы новости по региональным телеканалам смотрели?! Нет?!
 С утра посмотрите обязательно. Там, по - моему, ваши Бутовы...прославились и нас прославили на всю страну. До стрельбы дело дошло. Спите пока. Завтра поговорим.
 - Какой уж тут сон.
 Ирина не сомкнула глаз. К отвратительному настроению следующим утром добавилось плохое самочувствие после бессонной ночи.


Рецензии