Мир из вашего салона наш мир

Человек, сидящий за рулём своей машины, совершенно по иному, нежели пешеход, видит окружающий мир и проблемы, которые выдвигает жизнь. Скажем, ухабистая дорога не воспринимается трагедией пассажиром рейсового автобуса или троллейбуса, но каждая рытвина наших разбитых улиц через подвеску родного автомобиля больно ранит сердце его хозяина.
А какого пешехода волнует, например, стоимость, качество и недолив бензина или солярки на заправочных станциях? Да гори они огнём, скажет любой из них. Но всё это и многое другое – предмет забот нашего водителя-индивидуала. И прежде всего это касается его машины. Кстати, неважно, какой она марки, класса или возраста: старенький ли «жигулёнок» или «шестисотый» «Мерседес», если он твой, то это лучшая машина в мире. И любой хозяин самого поношенного «запора» держит про запас историю, как он однажды обошёл «Ауди» 100 или БМВ, а может и обоих и не дал себя обогнать, как те ни старались.
Водителя волнует здоровье его «ласточки» больше, чем его собственное: в каком состоянии ходовая, потому что от этого напрямую зависит его здоровье, а зачастую и сама жизнь; система зажигания; топливная; двигатель. Особый предмет забот – внешний вид машины, ведь это как бы его собственное лицо. И дилемма: потратиться на себя или на неё, например, кому раньше купить летнюю обувку – себе или ей, решается всегда в пользу последней. Всё это незнакомо пешеходу.
И уж если что сломается, возникает букет проблем: где отремонтироваться так, чтобы потом не переделывать самому, чтобы заплатить оговорённую сумму, а не всё, что есть у тебя и твоих близких в наличии, плюс всё, что на тебе, кроме белья.
Не забудем и про то, что автомобиль в трудную минуту становится твоим кормильцем, а некоторые намеренно делают его средством для добывания хлеба насущного. Как в этом случае регулировать свои отношения с клиентами, с государством в лице налоговой полиции, отдельными и «ненавязчивыми» представителями милиции и ГАИ?
Наконец, проблема из проблем: очень хочется, чтобы при ДТП, случившемуся потому, что крутой «мерс» выскочил на встречную полосу, в единственный расчёт принимался Закон, а не деньги (пока статистика говорит о том, что в любых конфликтах «копеек» с «Мерседесами», выигрывают последние).
Обо всех этих проблемах и ещё многих других мы будем целенаправленно писать на страницах нашей газеты, стараясь сделать её максимально полезной для человека, сидящего за рулём своей машины. Чтобы сделать жизнь его и его любимого автомобиля возможно более комфортной.
Удачи вам.

Газета «5 колесо», май, 1998 год.

Колонка редактора, первая, которой я показал тематический и, в какой-то степени, политический вектор издания. Я настоял на том, чтобы газету не раздавали бесплатно на заправках, а продавали, пусть и по цене ниже себестоимости: купленную газету обязательно прочтут! В разы вырос тираж и объём и, как следствие, количество рекламодателей. Но через год и семь месяцев договор со мной расторгли (хозяева и/д «Шанс» Грачёв и Иванов) из-за того, что я отказался не писать правду о работниках ГАИ. Газета захирела и через полгода умерла.


Рецензии