Глава 1. Просто мы

ДОМ #238 ПО УЛИЦЕ УСНУВШИХ ЖИЗНЕЙ


Мистическая история для детей и не только...


              * * *

В нашей деревне всегда бродило множество красивых легенд о старых заброшенных домах, куда не стоит соваться ни при каких обстоятельствах.
Но так получилось, что я - Дака Эмингтор - и мои подруги - Нора и Зена - никогда в них не верили и считали все, что нам рассказывали бабушки просто глупой детской сказкой на ночь. Пока однажды все не перевернулось с ног на голову.


ГЛАВА ПЕРВАЯ.  Просто мы.

Я - подросток тринадцати лет. У меня темно-русые волосы и зеленые глаза. Учусь я неплохо, на четверки, но, если захочу, могу и на пятерки. Я знаю, что это нужно только мне, а не родителям и учителям, поэтому стараюсь изо всех сил. Впрочем, получается хорошо.

Мое хобби - писать рассказы обо всем, что вижу, рисовать и вязать шерстяными нитками. По всей моей комнате постоянно валяются самодельные игрушки-зверюшки, стены увешаны рисунками всевозможных размеров и форм, на столе и подоконнике валяются рукописи. Я называю все вышеперечисленное творческим беспорядком.

Характер у меня веселый. Я могу найти себе место в любой компании; из-за своей любопытности частенько попадаю в различные, скажем, не очень приятные ситуации, но, благодаря ловкости и природной сообразительности, с такой же легкостью выхожу из них.
Друзей у меня куча, но, все-таки я стараюсь больше придерживаться своих двух самых лучших подруг.

Сколько себя помню - помню и их.
Зена всегда была, и остается до сих пор, девчонкой с заводным характером, любительницей музыки, танцев и литературы. Но, как ни странно звучит, эта девчонка с рыжими волосами и карими глазами из всего огромного выбора авторов и книг предпочитает литературу очень своеобразного характера. В ее комнате всегда можно встретить книги с очень странными названиями: "Сто загадочных существ", "Монстрология" и тому подобное.
Особенно Зена любит смотреть разные ужастики по телевизору. Если она засела перед экраном, то ее уже невозможно оторвать. 

Такая эта Зенка, милая и веселая, с навеки прилипшем к ней прозвищем Зюнька.

Что сказать о Норе, то она полная противоположностью Зены. В мистику не верит и, вообще, обладает на редкость недоверчивым характером. Голубые глаза всегда смотрят серьезно и холодно. В такие моменты Норку требуется хорошенько встряхнуть или рассмешить. И тогда она перестает быть неподвижной каменной скалой и вступает в разговор охотно, иногда потряхивая головой. Тогда светлые волосы подпрыгивают и снова падают ей на плечи.

Я знаю ее, как замечательного друга, к которому можно прийти и рассказать все, что творится на душе. И, уверяю вас, что это она никому и никогда не расскажет.
Хотя, конечно, бывали моменты, когда Нора становилась совершенно несносной, начинала придираться к словам и ссориться со всеми из-за пустяков. Но, к счастью, это случалось крайне редко.
 
История, о которой я хочу рассказать произошла несколько лет назад.
Стояло лето. Это была веселая пора, когда можно было целыми днями бегать туда-сюда, к друзьям и на озеро, что находилось возле Собачьего переулка, где я и жила.

Этот переулок назвали так потому, что у каждого его жителя обязательно была собака, а у кого и не одна. У меня их три. И все породы Грифон. Нет, не пугайтесь! Это не львы с головами орлов и крыльями, а просто маленькие бородатые собачки с очень милыми мордочками.

В то лето мы целыми днями катались на велосипедах, играли с друзьями и просто шатались по поселку в поисках интересного дела или приключения. Нам разрешалось гулять весь день и только изредка наведываться домой. И мы пользовались этим, наслаждаясь длинными солнечными днями.

Но особенно хорошо было сидеть у Зены по вечерам. Мы пили чай с конфетами и слушали ее рассказы. Часто она нарочно заводила разговор о заброшенных домах, о призраках, живущих в них и еще о разной, как говорила Нора, гадости.
Мы просиживали у нее часами, слушая давно знакомые легенды, которые нам в детстве твердили бабушки. Но Зена... Это было что-то! Никто не мог так рассказать, как она! Она говорила о самых страшных моментах особенно тихим и жутким голосом, подвывая и издавая различные душераздирающие звуки. А мы с Норой слушали, лишь изредка обмениваясь взглядами. Мы, конечно, во все это не верили, но слушали с огромным удовольствием. Вот каким рассказчиком страшилок была Зена!

Главным местом наших "дружеских посиделок" был темный чердак в ее доме, где нам никто не мог помешать. Наслушавшись, Нора иногда засыпала на кровати у окна,  специально занавешенного темной тряпкой.

Но вскоре нам, как и любым людям на этой планете, становилось скучно. И вот однажды, в минуту такого затишья мы с Зеной вдруг посмотрели на спящую Нору, потом друг на друга и, наконец, на старую коробку, в которой хранились давно забытые игрушки.

Покопавшись с минуту, Зена вытащила оттуда нечто лохматое и большое, с восемью лапами. При виде этой "лапочки", я шарахнулась в сторону и испуганно проговорила:
- Зена, что это?!
Она как-то странно посмотрела на меня, покрутила в руках игрушку и сказала: 
- Ты только посмотри, какая милая и пушистая!
Она протянула руку с чудовищем ко мне.
- Уйди, нечисть! - воскликнула я, отмахиваясь.
- Нет, ты посмотри на этого паучка, - говорила ненормальная Зена.
- Отстань! Убери его от меня!

Я махнула рукой, и игрушка отлетела в сторону. Куда, вы думаете она попала? Правильно. Это большое и волосатое "нечто" угодило прямо на спящую Нору. Раздался глухой шлепок, и вопль ужаса на миг оглушил нас.

От крика даже вороны поднялись с деревьев, а кошка, умывавшаяся на заборе, упала в крапиву и понеслась со всех ног подальше от нашего чердака.
Реакция Норы была вполне нормальная. Первое, что она увидела, проснувшись, был паук, которого она спросонья приняла за настоящего.

Знакомы мы были давно и думали, что знаем друг о друге все, но я никак не могла предположить насколько Нора боится пауков. В любом виде. Будь то игрушечный, настоящий, вареный или соленый. Нора их терпеть не могла. Теперь, спустя столько лет, мы это узнали, когда взбешенная Нора гонялась за нами целый час с криками "Убью! Убью!" и с первым, что попалось ей под руку. А именно с обломком кирпича.

Добежав до леса, мы трое остановились. Помирились мы скоро и, честно говоря, больше никогда серьезно не ссорились. Единогласно было принято решение: больше никаких розыгрышей.
- Но делать-то нечего, - сказала Зена. - Чем заниматься будем?
- За компьютером играть надоело, на велосипедах кататься - тоже. Значит нужно придумать что-то новое и интересное, - предложила я.
- А что?
Зена подумала, посмотрела на нас и, хитро подмигивая, улыбнулась. А мне показалось, что она опять замыслила что-нибудь ужасное.

Таким образом род наших занятий изменился. Теперь большую часть времени мы не просиживали у Зены дома, а исследовали заброшенные мрачные участки, ища приключения.
Идея эта родилась внезапно - однажды днем, когда мы втроем без дела слонялись по улицам, обсуждая новый фильм Тима Бертона. Ее предложила Зена, осторожно заводя об этом разговор, опасаясь, что Нора сразу начнет протестовать. Но, к удивлению Зены, предложение бродить по заброшенным участкам было принято.

К нам присоединился и Долли - пес Норы. Породы он был непонятной, но удивлял его темно-каштановый окрас с белыми пятнами на спине и около глаза. Этот зверь сопровождал нас повсюду. И он был полностью доволен своей миссией, думая, что оберегает нас от опасностей. Выполнял он все это тщательно, рыча на все, что двигалось, лая и роя землю задними лапами.
Но, если честно, я всегда сомневалась, что этот, хотя и сравнительно большой, зверь смог бы постоять за кого-нибудь. Он и себя защитить не мог. Все, на что он способен - это мигом оповестить всех о приближающейся опасности, завыть, как пожарная сирена и унестись, поджав хвост.

Вообще, Долли был превосходным другом и компаньоном, очень ласковым и игривым. Когда ему вдруг хотелось поиграть, он всегда забегал вперед, хватал первое, что ему попадется и мчался со всех ног. Мол, догоняйте! Поэтому мы все очень любили кудрявого, как овцу Дольку, и постоянно брали его с собой.

Особенно поощряла его прогулки с нами Зена.
- Пусть ходит, - говорила она - По крайней мере он сможет нас защитить от Призрака старого дома.
- И как же? - недоверчиво качая головой, спрашивала Нора.
- Собаки воют, когда чувствуют, что призраки рядом. А призраки, в свою очередь, боятся воя собак.
- Навыдумывала. Не существует никаких призраков. И в этом доме их тоже нет.

Этот дом с первого дня заинтересовал нас. Улицу, где он находился, все жители нашей деревни неизменно называли улицей Уснувших жизней. Про нее нам рассказала бабушка Зены.

- Много лет тому назад, - говорила она - наша деревня состояла всего из одной улицы. Все дома были новенькие, лишь один, у самого леса, выглядел старее других. Но никто не обращал на него никакого внимания. Дом, как дом. И ничего больше.
Все люди жили дружно. Помогали друг другу и в беде и в радости. Но однажды случилось большое несчастье. Ничего не подозревающие люди вечером легли спать, а наутро их всех нашли мертвыми в их собственных постелях.
От чего все это случилось - до сих пор неизвестно. И с того самого дня это место, названное улицей Уснувших жизней, считается проклятым, там никто не живет, а дома стоят заброшенными.
Еще, конечно, существовала легенда о призраке старого дома, блуждающего по Улице в поиске новой жертвы. Поговаривали, что тот, кто хоть раз увидит Призрака, тому не суждено уже выбраться живым с улицы Уснувших жизней, - говорила бабушка Зены.

- А расскажи о Призраке, - просила Зена.
- Все. Хватит. Просили про дом - рассказала, - ворчала бабушка.

Больше не удалось вытянуть у нее ни слова. Поэтому мы и решили разведать все самостоятельно.




Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/02/17/1835


Рецензии
Хорошее, завлекающее начало. Симпатичные персонажи. И есть юмористические моменты, на которых я реально засмеялась.

Елена Тюгаева   11.08.2017 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо!
С теплом,

Екатерина Бобровенко   16.08.2017 01:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.