Закон о партизанах доброты

Трагедия, произошедшая в июле прошлого года в Крымске и полная неспособность местной власти её предотвратить и даже оповестить людей, над которыми нависла смертельная угроза, всколыхнули всё Российское общество. Помогать пострадавшим отправились волонтёры - честные, неравнодушные, активные граждане, действующие исключительно по зову сердца и на свой страх и риск. 
Казалось бы это отлично, если люди готовы работать бесплатно. Какая экономия государству! Но. Как оказалось, волонтёры помогая и работая на месте трагедии, узнавали ужасающие подробности и получали из первоисточника такую информацию, которую некоторые заинтересованные персоны желали бы не оглашать.
В ходе деятельности волонтёров стихийно формируются не формальные  лидеры, их которых затем выкристаллизовываются такие неудобные для властей личности, как например, Ирина Воробьёва, журналист "Эхо Москвы" активный участник волонтёрского движения и Владимир Хромов, директор союза волонтёрских организаций.
Неудобны они тем, что, во- первых, считают, что холёные дяденьки в мягких креслах в просторных кабинетах, не должны за них решать, что есть добро, а что есть зло. "Спасибо, - говорят они, - мы сами разберёмся, и уже разобрались и знаем, что добро это помогать людям, оказавшимся в беде."
А люди, которые самостоятельно решают, что есть добро и зло, властям не по нутру. Они считают своей прерогативой определять зло и врага, а обязанность всех остальных мгновенно ополчаться, в соответствии с указующим им перстом.
Неудобны они, во-вторых, ещё и тем, что возглавляя такое благородное движение, они приобретают  позитивную популярность, которая позволит им со временем выйти на более широкое поле политической деятельности и в дальнейшем конкурировать, возможно, и на выборах на высшие посты управления государством. Тут уж, как говорится, умному достаточно.
 Заинтересованные персоны поняли, что деятельность волонтёров нуждается в жёсткой правовой регламентации.
 Уже летом прошлого года член  Общественной палаты Российской Федерации юрист Дарья Милославская выступила с инициативой о создании Закона о Волонтёрах. 
  Сначала, разумеется речь шла только о компенсации расходов волонтёров и освобождении от налогов.   "Мы хотим дать больше возможностей волонтёрам," - говорила она  искренним тоном .   
"Компенсация расходов по предъявлению платёжных документов?" В своём ли вы уме, госпожа Милославская? Это в нашей то стране, где "откатов" гораздо больше, чем летом мух на помойках? Вы хотите, чтобы чистое и благородное движение закишело любителями "срубить бабок не пылясь" или, попросту говоря, жуликами?
Про налоги я вообще говорить не хочу. Тут тоже сразу начнутся махинации.
Члены комитета по социальной политике СФ подхватили эту инициативу и при активном участии Александра Борисова разработали проект закона о волонтёрах и представили его на рассмотрение в Думу.
 В нём речь идёт уже не о компенсации расходов волонтёров и налоговой льготе, а о создании уполномоченного органа, должности организатора, координатора. Закон предусматривает ввод личной книжки, или карточки, добровольца( теперь волонтёры будут именоваться добровольцами) с регистрацией в едином реестре и присвоением каждому идентификационного номера.
  Теперь деятельность добровольцев, связанная с опасностью( такая, к примеру, как в Крымске) должна осуществляться с согласия уполномоченного органа, являющегося органом государственной власти и после обязательного страхования в порядке, установленном законом. (Ст.8 п.3)
 То есть, переводя на простой язык, это выглядит так: " В горящем лесу потерялась группа детей, а пожарных и спасателей не хватает. Наш отряд выдвигается на поиски пропавших!" - заявляет, к примеру, Ирина Воробьёва.  А ей дяденька в пухлом кресле отвечает: " Мда, а вы зарегистрированы? Ах нет? Какая жаль! А вы застрахованы? А технику безопасности прошли? Ну так какого чёрта вы, балбесы, у меня занятой персоны драгоценное время отнимаете?! Пшли вон!"
Конечно дяденька не хочет, чтобы дети в лесу сгорели, но дяденька ещё меньше хочет, чтобы его потом сняли с занимаемого им поста за не выполнение предписаний закона, в случае если, не дай бог, кто нибудь из добровольцев пострадает.
" А вдруг кто то из них погибнет, - думает чиновник, - и окажется, что погибший без страховки, тут и встанет вопрос: кто же разрешил? Вот и полетел я из тёплого кресла. Нет уж лучше я перебдю, чем недобдю. А дети, ну детей, конечно, жалко. Но только это уже будет не ко мне вопрос!"
Что касается единого реестра, так волонтёры уже разрабатывают единую базу данных волонтёров для оперативного взаимодействия.
 "Для чего же закон? - вопрошают в недоумении волонтёры. - Мы сами быстро организуемся, сами заключаем договора на основании гражданского кодекса, закона о благотворительных организациях, закона об общественных организациях, мы не требуем оплаты за нашу деятельность, нам не нужны ни ордена, ни бонусы, ни льготы. Мы просто хотим помогать людям! Зачем нам ваш закон? Наш закон - просто делать добро."
 И вот как из румяного напудренного кекса при укусе проступает запечённый таракан, так из проекта  закона о добровольцах неожиданно выглядывает статья: "Волонтёр обязан соблюдать конфиденциальность информации."  Опа!
   То есть волонтёр приходит в детский дом, видит избитого до полусмерти ребёнка и должен молчать?  Вот с этого бы и начинали дяденьки и тётеньки, сидящие в мягких креслах в просторных кабинетах, а не с сахарных заявлений типа "Мы хотим дать больше возможностей волонтёрам." Вот для чего им нужен закон.  Они  хотят сдавить горло строгим ошейником и умертвить живое выражение людьми честных, бескорыстных, добрых чувств, потому что оно- такое поведение - таит  в себе скрытую угрозу и объективно расшатывает систему бесчеловечных, формальных, лицемерных отношений, при которой некоторые очень хорошо устроились. 
 "Вы словно партизанские отряды непримиримых," - говорит Александр Борисов, обозначая честных, бескорыстных, искренне желающих творить добро людей. И ведь он прав. Он тысячу раз прав! Действительно, в наше время, погрязшее в агрессии, лжи, лицемерии, стяжательстве и коррупции, в безразличии и эгоизме - людей, жертвующих собой во имя спасения и помощи другим, иначе как "непримиримыми партизанами " не назовёшь.   


Рецензии
А закона о добровольцах (какое хорошее слово!) нет как нет...

Ольга Не   13.01.2013 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.