Корабль мечты

В одной из дальних стран когда – то жила молодая пара. Марина и Юрий. Марина хлопотала по хозяйству. Юрий работал, чтобы их семья могла жить и ни в чём не нуждаться. Они скопили немного денег. Хотели купить дом, пусть небольшой, но свой.
Друзья Юрия знали о его мечте. Как – то предложили ему вложить сбережения в выгодное дело.
- Ты заработаешь много денег, - говорил один.
- Быстро и без риска. И жена твоя будет довольна, - говорил другой.
- Ну, ладно, - согласился Юрий.
Он взял деньги и отдал их друзьям. А они, не долго думая, сбежали, прихватив ещё и другие вклады. Виноват остался Юрий.
Несколько дней он ходил хмурый. Сколько его Марина не спрашивала, отвечал, что всё нормально. А потом … исчез.
Марина ждала его утром, днём и к ужину каждый день.
- Вот сейчас он войдёт и скажет: «Любимая, я пришёл. Можно встречать», - говорила себе она.
Но он не приходил. Не завтра. Не послезавтра. Не через полгода.
- Марина, брось ждать. Не придёт он, - многозначительно говорил сосед. Выходи за меня. Мне жена нужна такая, как ты.
Марина просто отворачивалась и снова ждала.
- Когда-нибудь Бог сжалится над нами и соединит нас, - думала она.
День летел за днём. В один из обычных дней пришло письмо без обратного адреса. Там была записка с таким текстом: «Приходите на причал к 21 часу». И никакой подписи.
В 21 час над морем разлилась прекрасная музыка. Вдалеке показался огромный корабль. Он сиял и сверкал, словно солнце его освещало. Когда корабль причалил, Марина поднялась по трапу. Её встречали моряки в парадной форме. Юнга проводил через множество богато украшенных переходов в театральный зал. На самое почётное место. Кресла были обтянуты бархатом. Полы устланы коврами. Ей вдруг стало стыдно за то, что она в грязных сапогах и стареньком платье. А вокруг плыли дамы в ярких одеждах. Кавалеры – в смокингах, их ботинки начищены так, что слепило глаза.
Пассажиры брезгливо оглядывали её, перешёптывались. Они были настолько увлечены своими обсуждениями, что даже не удосужились понизить голос. А может специально говорили так громко, чтобы Марина слышала, как они её презирают.
Юнга подал гостье бинокль и встал позади её кресла. Приглушили свет. На сцену вышла актёры. В зале было тепло и уютно. А голоса исполнителей так мелодичны, что Марина даже не замелила, как уснула. Её разбудил яркий свет и гром аплодисментов.
Марина обернулась. Юнга стоял с отсутствующим взглядом.
- Прошу в бальный зал, за мной, мадам, - безразличным голосом отчеканил он.
После бала юнга повёл её в ресторан. Корабль был роскошным, убранство дорогим. Марина чувствовала себя гадким утёнком среди благородных птиц.
Есть совсем не хотелось. Она взяла фужер с соком и долго цедила его. Юнга всё также стоял позади неё. За столиком она сидела одна.
- Я так больше не могу, - подумала про себя она. Обернулась. Юнга подал ей конверт. На нём было написано: «Моей будущей жене». От этих слов лучиками отходили другие слова, написанные витиеватым шрифтом: «красивая, ненаглядная, прекрасная» и т.д.
Марина положила письмо подальше от себя. Голова гудела.
- Вы даже его не распечатали, - услышала она. Перед ней стоял щеголеватый молодой человек.
- Ну, да ладно. Всё, что Вы видите – принадлежит мне, - сообщил он. Я хочу, чтобы Вы стали моей женой.
- Я вынуждена отказаться от столь лестного предложения, - улыбаясь, ответила Марина.
- С Вашей стороны отказываться неразумно.
- Благодарю. Я Вам отказываю, - сообщила гостья, понизив голос.
Молодой человек скривился. Набрал в грудь воздух. Уже хотел было сказать совсем нелестные слова, как из боковой двери выкатился старец на инвалидной коляске. «Ухажёр» оскалился в приветливой улыбке.
- Приведите её мужа! – скомандовал он.
Марина не верила своим глазам. Она так долго ждала, и оказалась не готова к встрече. Слёзы сами потекли из глаз. Они обнялись.
- Вот тебе деньги, что ты был должен, - сказал человек на инвалидной коляске. Я тебе их дарю. Благодари свою жену.
- Спасибо. Вы так много для меня сделали, - ответил Юрий. Вы помогли нам соединиться. Мы вместе, мы счастливы благодаря Вам.
- Мне понравился твой ответ. Юнга! Отвези их в мой дом. Теперь это их дом.
Старик напутственно обратился к молодым:
- Храните пламя любви, дети. Остальное приложится.


Рецензии