Примета

Я сидел и смотрел в окно. Каникулы закончились и пришлось возвращаться назад в свою привычную колею. Опять учеба в институте, лекции и семинары, коллоквиумы и  курсовые. Опять зубрежка до утра перед экзаменами и зачетами, практики и лабораторные работы. Под равномерный стук колес поезда за окном проносились знакомые картины. Здесь мы пасли коров, в этой посадке обрывали абрикосы. А сейчас будем въезжать в дубовый лес, исхоженный мной вдоль и поперек. Настроение было грустное. И хоть за окном ярко светило солнце, на душе у меня было пасмурно и тоскливо. Особенно было тяжело уезжать в такую солнечную и веселую погоду. Хоть бы был дождь и буря, тогда бы не так тяжело было расставаться и покидать ребят и свою любимую девчонку. Когда я уже сюда вернусь. Не знаю. Впереди маячили старшие курсы. Захотелось выпрыгнуть из этого жаркого и душного вагона, туда в лесную прокладу, проплывающую за окном. Я сунул руку в карман и уменя в руке оказалась монета. Ее мне дал дед.  Это был серебряный рубль 1924 года. С одной стороны монета была идеально чистая и блестящая, а с другой на изображении рабочего и крестьянина находилась глубокая царапина, похожая на летящую птицу. А ведь есть примета: если ты хочеш куда нибудь вернуться, надо кинуть монету, и ты обязательно вернешься в эти края. Я еще раз посмотрел на монету и кинул ее в открытое окно. И поезд умчал меня вдаль навстречу  новым приключениям, невзгодам и радостям, называемым жизнь.
Шли годы. Окончил институт, отслужил в армии. Слонялся по стране, объехав весь Союз. Вернулся на Украину.  Женился, подростали дети. Я натура очень увлекающаяся. Меня интересовало буквально все. Менял хобби и с головой погружался в очередное увлечение. Гитара, шахматы, поэзия, единоборства, штанга, шашки….  Каждая очередная страсть захватывала меня полностью и целиком. Писал стихи и песни, качался до одури, разбивал в кровь костяшки кулаков, отрабатывая удары, ночи напролет разбирал шахматные и шашечные позиции. Кое чего достигнув, охладевал и увлекался другим. Всегда манили очередные  новые не достигнутые цели, новые непокоренные вершины.  И вот увлекся коллекционированием монет. Я мог часами изучать каталоги и рассматривать монеты. Однажды я сидел и рассматривал очередную монетку, попавшую мне в руки. Вошла жена.
- Не надоело еще. Да, кстати. У меня тоже кое что есть.
Она вышла из комнаты и минут через пять вернулась. Протянула мне руку. У нее на ладони  лежала монета. Я ее взял. Это был серебряный  рубль 1924 года. С одной стороны монета была идеально чистая, а с другой на изображении рабочего и крестьянина находилась глубокая царапина, похожая на летящую птицу.
- Ты где ее взяла?
- Нашла в лесу когда собирала грибы – сказала она и улыбнулась.
Вот и не верь после этого приметам.


Рецензии
Здорово! Вот ведь как бывает! Спасибо Вам, Сергей!

Эльвира Гусева   13.01.2013 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Жизнь штука интересная. Она реализует все наши желания.

Сергей Дарченко   13.01.2013 20:58   Заявить о нарушении