Легенды Ретро фм 2012 в Олимпийском. Рецензия
Удивительно, но очередной фестиваль «Легенды ретро фм» 2012 все-таки состоялся. Я уже писал в прошлом году, что организаторы шоу планировали « Легенды» 2011-го сделать последними. Однако видимо эти люди передумали закрывать столь масштабный проект и лично я о данном решении, как зритель, не жалею.
Все тот же «Олимпийский», все тот же огромный зрительный зал. Такое же черное зимнее московское небо. Разве что в прошлом году погода была помягче. 15-го декабря 2012, концерт проходил во время весьма приличных морозов в Москве. Начало шоу запланировано на 19-00, но в это время зал вообще был не заполнен, и реальное действо началось лишь в 19-40. Все это время подтягивались зрители. Ведущие Татьяна Веденеева и Дмитрий Харатьян потом объявили, что в зале аншлаг, нет свободных мест. Наверное, у них со зрением не все в порядке или с хорошо освященной сцены они не могли вглядеться в мрак зала, «нафарширован» который был по моим прикидкам процентов на 60%. Целые пролеты трибун сияли пустотой. В прошлые годы людей все же было больше
Из новшеств в зале появились (раньше я их не замечал) так называемые стюарды -это молодые люди и девушки, которые следили за порядком на вверенной им трибуне. В частности, запрещали танцевать в проходе, чего раньше не наблюдалось. А ведь зрители вне танцпола тоже не бегемоты! Им тоже охота поплясать под любимые мелодии своей молодости. Я так понял, что мы двигаемся к мировым стандартам: на спортивных стадионах в Европе за порядком на трибунах следят стюарды. Они есть и у нас. Теперь эта практика внедряется в шоу-бизнес.
Первое, кстати, что видит зритель, подходящий к «Олимпийскому» - это квадратный автобус с огромными буквами «ОМОН». Полиции на мероприятии задействовано действительно немало, и я не считаю эти меры безопасности излишними. Массовое скопление людей чревато всякими эксцессами, а ОМОН может не только разгонять демонстрантов, но и охранять зрителей от хулиганов и прочих негативных вещей.
Открыл программу «Легенд» 2012-го года прямо «Профессор». Во всяком случае, мне так показалось на первый взгляд. Я помню Сашу Айвазова еще юным пареньком на экранах телевизора в конце 80-х, когда и сам учился в школе. Тогда у него было совершеннейшее наивное выражение лица. А теперь на сцену вышел мужик в больших очках и бородкой. Как пить дать профессор университета на лекции! «Профессор» и открыл шоу «Легенды ретро фм 2012». Затем ведущие тут же вывели в качестве следующего этапа уже иностранных гостей. Выступил испанский дуэт «Baccаra» с хитами 70-х, 80-х., но зал покамест пребывает в расслабленном состоянии.
Зрители все еще подтягиваются на трибуны. А почему так? Есть одна непродуманная организационная вещь в данном мероприятии. В который раз я сталкиваюсь с проблемой сдать в гардероб пальто в «Олимпийском» перед началом широкомасштабного представления. «Легенды ретро фм» несомненно, один из самых востребованных проектов, но весьма неприятно бродить неприкаянным со своим пальтишкой вдоль гардеробов и глядеть на огромные очереди из таких же бедолаг. Впрочем, многие зрители отчаявшись сдать свою верхнюю одежду тетеньке, что выдает номерки с цифрами, просто брали свои шубы, дубленки и пуховики в зрительный зал. Неудобно, согласен.
Но это лучше, чем быть горько разочарованным, как одна из зрительниц. Она долго отстояла очередь в гардероб и уже передала через парапет свою шубку. Строгая приемщица потребовала билет и, сверив сектор на билете с закрепленными за ней секторами, отказалась принять у женщины ее зимнее облачение. «Главная по пальтишкам» не обслуживает указанный в билете сектор! А зрительнице надобно теперича топать на 5 этаж, там и есть «соответствующий» гардероб. Дама не стала ругаться ни матом, ни молвила даже безобидное «блин». Но на лице ее было такое разочарование, что ее даже стало немножко жаль.
А на сцене «Олимпийского» продолжается шоу. Я действительно не помню, чтобы Лев Лещенко участвовал ранее в проекте «Легенды ретро фм». Вроде бы его песня на закрытии Олимпиады в Москве 1980-го года про олимпийского мишку не назовешь танцевальной, хитовой, но ведь тот мотив не забывается! Лещенко спел свои не очень дискотечные хиты, но, как ни странно, они немного «подожгли фитиль», который тлел уже в зрительном зале. Зрители запели вместе с исполнителем! Стали махать руками в такт мелодии. Лев выглядит все таким же бодрым и неунывающим. Я полагаю, что все исполнители пели под фонограмму, но меня удивило, насколько мощный до сих пор голос у звезды советской эстрады 70-х и 80-х годов. Он как будто внешне не меняется с возрастом. Очевидно, пение продлевает человеку молодость, и не дает стремительно состариться, когда человек ложиться спать еще не пожилым, а утром неожиданно видит в зеркале уже пожилое лицо. Особенностью выступления маэстро Лещенко можно считать задний фон. Тут он был красный. Есть такая песня «Lady in red», большой мировой мегахит. Женщина в красном вообще сексуальна, а у Лещенко на подпевках выступали несколько длинноногих девиц в красном. Выглядел данный набор весьма многообещающим.
А вот черная тень мелькнула над головами зрителей непосредственно у сцены. Над танцполом летал подобно древнему птеродактилю огромный съемочный кран с закрепленной на ней камерой. Если верить организаторам, только в Интернете за шоу следило больше 12 млн. человек. Почитай, вся Москва разом от мала до велика, если судить по цифре. Но, конечно, смотрели шоу во всем мире, ибо наши люди разбросаны по всему земному шару! Но даже Интернет-зрители ждали чего-то более зажигательного. И вот тогда вышла ОНА. Кумир моей молодости. Предмет юношеской неразделенной любви. Германская певица С.С. Catch буквально взорвала зал.
Да, она стала такой интересной дамой! Я видел интервью, где она С.С. Catch показала себя не просто «поющими трусами», а умной и образованной женщиной. Она пишет книги, все еще гастролирует, какое-то время увлекалась восточными учениями и вообще умница и красавица. Она все еще великая певица на поп-сцене! Их было всего две, таких вот СУПЕР звезды женского пола в моем юношестве. С.С. Catch и певица Sandra. Обе из Германии. Спасибо организаторам за C.C.Catch, а Sandra уже приезжала в Москву раньше. На «Легендах Ретро фм 2012» именно от хитов С.С. Catch я пустился в пляс и уже редко прерывался до конца мероприятия.
Затем танцевальный порыв ведущие шоу Татьяна Веденеева и Дмитрий Харатьян решили немного сгладить, и настало время неунывающих итальянцев. Al Bano на сцене напомнил мне колобка. Такой прикольный! Вот если взять солнечного колобка, нахлобучить ему веселенькую шляпу и попросить спеть, то и получится Al Bano на сцене «Олимпийского». Поет итальянец мощно, а сам по себе язык итальянский реально очень музыкальный. Мне кажется, Al Bano малость рассеянный, как и многие итальянцы. Во время своего выступления он даже забыл на время, что петь надо в микрофон и в звучании его песни появился провал. Я видел, как девушка за пультом управления звуком в центре «Олимпийского» даже беспокойно стала оглядываться по сторонам, но Al Bano наконец-то вспомнил, что ему дали в руки микрофон, и продолжил свою вокальную партию.
Другой итальянец Джанни Моранди, который пел на вечере как соло, так и дуэтом с Al Bano, оказывается, впервые побывал в Москве в 1965-м году еще ребенком и в парке Горького выступал перед 3000 тысячами москвичей и гостей столицы. Пошел дождь. Но никто не уходил. Спустя 47 лет Моранди привез в Москву очень романтичные песни. В «Олимпийском» над ним, когда он пел, на страховочных тросах летали юноши и девушки в необычных одеяниях, чуть ли целуясь. Шоу есть шоу! Красиво и влюблено – так выступил Джанни.
Скоро Новый 2013 год и я надеюсь, слова мэтра советской эстрады Юрия Антонова сбудутся. Он глядел в зал и философски заметил, что вокруг много молодых лиц. Певец пообещал, что грядущий год особенно для молодых будет хорошим. «Юрий Антонов – кумир миллионов!»- скаламбурил Дмитрий Харатьян. И, как часто я видел и на предыдущих шоу, композиции Антонова дали эффект кипения в зале. Поднялись даже те, кто сидел все шоу на своих местах. Инертные зрители, будто прикованные наручниками заключенные, и те зашевелились. Антонов как-то сказал: «хиты пишутся «попой». Вдохновения ждать не приходится. Сидишь-сидишь, подобно наседке, что высиживает цыплят, и пыжишься перед роялем, сочиняешь шлягер. Мне кажется, Юрий Антонов немало посидел за свою жизнь на «попе», и создал немеркнущие хиты, за что ему и спасибо.
Световое оформление шоу становится все лучше и лучше с каждым годом. Как только на сцене звучит нечто зажигательное, танцевальное, так на заднем фоне сцены феерическими огнями вырастают огромные разноцветные полукруги автомобильных спидометров, и стрелка показаний оборота воображаемого двигателя бежит к своей верхней отметке. Рядом такая же световая проекция спидометра и красная стрелка скорости тоже зашкаливает. При выступлении чернокожих артистов с африканскими барабанами тот же задний фон расцветает невероятной картинкой хвоста павлина, где каждое перышко переливается, а солнечные круги бегут от центра хвоста к оперению.
Не отстают и зрители. Пиротехнику в зал проносить запрещено. А вот лазерную указку - без проблем. Пока еще я не видел, чтобы кто-то пытался ослепить исполнителей на сцене, как хулиганы пытаются в нынешние времена ослеплять лазерными указками пилотов самолетов, но на потолке зеленые точки и штрихи от указок в «Олимпийском» были хорошо заметны. Альтернативная светомузыка! На черном потолке ярко зеленые полосы.
Черного и белого добавила звезда 90-х Анжелина Варум. «Художник, что рисует дождь» и прочие хиты она спела под классическим антуражем. Сама в черном платье, волосы цвета блонд. Подтанцовка вся в черных костюмах, стильная музыка. «А-ля» Чикаго 30-е годы прошлого века! Именно Варум внесла ягодный аромат в шоу. Я даже сам подпевал под ее хит «Вишня». Но помимо вишни Анжелина привнесла и капельку «клубнички». Легкой эротики. Из разреза ее длиннющего черного платья периодически появлялась обнаженная левая ножка, что я, как мужчина, не мог не заметить. Все это выглядело стильно и не пошло. Реально классика стиля на подмостках «Олимпийского». Танцоры-гимнасты, что летали во время ее выступления на страховочных тросах, держа в руках черно-белые зонты под песню «Художник что рисует дождь», дополнили умиротворенный, и в чем-то строгий концертный номер жены Леонида Агутина. Сам же Агутин в шоу не участвовал а, очевидно, отпустил супругу на сцену одну. Доверяет!
Больше всех в «Легендах ретро фм» 2012» удивил Крис Кельми. Он показал такой характер прибалта, который как раз и высмеивается подчас в народных анекдотах. Во-первых, Кельми еле еле, чуть ли не шаркая, шел к микрофону. Долго-долго. Во-вторых, уже под свист публики, начал довольно длительное и безэмоциональное разглагольствование (о чем я не расслышал из-за рокота трибун). Ну, никуда не спешил певец, буквально «тормозил». Его выступление у меня вызвало недоумение.
Как бы то ни было, «Легенды ретро фм» 2012 показали нам разносортную нарезку из хитов 70-х, 80-х, 90-х годов. Я не помню на предыдущих «Легендах», чтобы столь активно приглашались звезды 90-х. Для этого есть специальная дискотека «Звезды-90х». На сей раз помимо Анжелики Варум из 90-х на шоу привезли и темнокожую диву из далекой Бразилии, где, как говорила Донна Роза, «в лесах много–много диких обезьян». Певица Ольга де Соуза и ее группа «Corona» очень зажигательна, и я сам помню, как «отжигал» под ее хиты на разных танцплощадках. Но в общем унисоне 70-х и 80-х с их диско и поп-музыкой интенсивные композиции «Corona» оказались как-то не у дел. Говорят, когда-то сам Пеле настоял на том, чтобы певица двинулась покорять Европу в 90-х годах прошлого века. И она вскружила нам тогдща головы, но вот сердца приверженцев эстрады 70-х и дискотечных 80-х в «Олимпийском» она завоевать не смогла, как мне кажется, в силу иной стилистики всего ее творчества. Все-таки 90-е это расцвет каскадной, резкой, зажигательной, напичканной электроникой танцевальной музыки. А 70-е и 80-е…Здесь больше лирики, романтизма, мягкости. Получился определенный диссонанс в ткани концерта.
В целом «Легенды ретро фм 2012» пролетели довольно быстро. В следующий раз, если будет шоу «Легенды ретро фм 2013» я, пожалуй, внимательнее изучу состав участников. Но, несмотря на недоставки в подборе исполнителей и организации мероприятия, тысячи людей смогли окунуться в свою молодость/зрелость хотя бы на эти 3 часа, что длится концерт. Люди пенсионного возраста вспомнили музыку 70-х. Их внуки, пацаны и девчонки самого разного возраста, не очень понимали, почему их бабушки и дедушки, А папы и мамы, так близко к сердцу приняли незамысловатые песни прошлого. Сейчас уже нет советской эстрады, а есть шоу-бизнес, и музыка молодых сейчас совсем другая.
По десятибалльной шкале я бы оценил в целом шоу «Легенды Ретро фм» на 7 из 10.
Свидетельство о публикации №213011301685