В моей крови бунт предков Часть II Глава 1

          Свобода, независимость, Ичкерия, верблюжье молоко, нефтедоллары.
          Какие только слова не стали наполнять площади Грозного. А вот про чувство меры забыли. Денег много и сразу, свободы, чтобы утонуть в ней, сахара - чтобы обожраться. Даже "сахарный" Иса появился. Говорят, боролся за справедливость в распределении сахара, поступившего из Турции в обмен на нефтепродукты из Чечни. Не будем ставить в вину чеченскому народу желание получить свободу. А кто не желает чувствовать себя свободным? Обостренное чувство свободы всегда служило источником бед чеченца. Чеченца сломать не получалось ни у кого. Ермолов даже надел костюм горца, а своим так и не стал ни для одного народа из многочисленной кавказской семьи.
      Добывавшие хлеб насущный в поте лица своего, едва сводили концы с концами. Если получалось, покидали республику. Наступили тяжелые времена, полные соблазнов. Чего только не было на рынках Грозного? Экзотические фрукты, чешский хрусталь, норковые шубы из Греции, автомобили из Германии и Швеции, Америки и  Японии.
         Неужели в годы испытаний размывается граница между добром и злом?  И сколько испытаний ожидает человека?
      
              Дела в магазине шли плохо. Янарс вынужден  продать грузовую машину для доставки мебели и отказать клиентам в этой дополнительной услуге. В течение месяца несколько раз пытались ограбить магазин, в котором он арендовал угол. Сын предложил приобрести оружие для охраны товара, принимаемого на реализацию.
 - О чем ты говоришь? Кто будет стрелять в людей? - кричал Янарс на сына.
- А чем рассчитаешься с поставщиками?
- Имран, я закрою магазин, но приобретать автомат не собираюсь.
- Отец, как хочешь, но я обменял свою машину на автомат и два пистолета. Пистолеты попробую продать, а автомат нам не помешает.
- Позови немедленно мать, - прикрикнул Янарс на сына.
- Она не желает меня видеть.
- Значит, так. Немедленно верни оружие. И чтобы к завтрашнему утру, машина стояла под навесом. Ты меня понял?
       Показать отцу  свое несогласие Имран не решился.  Он прекрасно понимал, что автомобиль  не вернет, так как в первую очередь должен  заплатить  за наркотики. Нет, он не сидел не игле, не употреблял их сам. Но Бес обещал помочь с реализацией. Позарился, что из каждого вложенного рубля получается двадцать рублей чистого дохода.
- Нет у меня денег, Бес, - отказывался Имран, когда тот пришел с предложение о совместном бизнесе.
- Возьми у отца.
- Не даст он мне таких денег, - говорил в ответ, стесняясь признаться, что  не идет торговля в магазине.
- Ты  не веришь мне. У меня своя сеть, а товара нет, так как меня кинул поставщик.  Помоги. Век не забуду, - продолжал уговаривать Беслан.
- Найди покупателей на машину. Скажу отцу, что хочу купить новую, - согласился Имран.
- Сдай  еще свои часы и перстень скупщикам, - предложил Бес, жадно смотря на правую руку Имрана.


         Имран не заметил, как Бес ловким движение рук, отправил его кошелек  в левый карман своей  куртки. Больших денег у Имрана нет с давних пор, но в том портмоне находились документы на "Мазду", которую только, что решили продать и вложить деньги в странный бизнес.

           Родителям на нравилась эта дружба сына, но высказывать вслух свое мнение  не решались, хотя часто обсуждали тему безделья сына и манеры поведения нового знакомого.
          Беслан никогда не смотрел в глаза, крайне редко заходил, мог забыть и поздороваться, когда заезжал за Имраном.
 - Мам, он рос в калмыцких степях. Без матери, да и отец не баловал, а мачеха - женщина злая и коварная.
- Что у тебя общего с ним? - не унималась мать. - Не нравятся мне его бегающие глаза. За стол не садится.
- Стесняется, наверное.
- А где  и с кем живет?
- Говорит, что в районе консервного завода.
 - Ой, сынок. Не знаю, что и сказать.
- Мама, не надо ничего говорить. Не оттолкну же я его. Он - дальний родственник Рамзана.
- Одноклассника? Рамзан  - из хорошей семьи.
- Мамуль, дай денег на бензин и перестань пилить, - обняв мать, начинал ласкаться сын.

  А когда на следующий день Имран вернулся домой с автоматом  и двумя пистолетами, просто присела за стол.
 - Откуда это? - спросила она, вытирая руки об фартук.
- Я продал машину. Хочу купить новую. Ты доложишь часть, если денег не хватит?
- А это откуда? Оружие на столе, за которым наша семья кушает.
 - Мама, обменял машину на оружие. Если хочешь знать, то  эти пистолеты стоят дороже моей развалюхи.
- О чем ты говоришь?
- Машина моя?
- Твоя.
- Имею право  продать? Кстати, ты не видела мой кошелек? Не знаю, куда положил.
- Даже подарить. Посмотри в своей комнате.
- Найдется. Насчет машины... Я поступил так, как посчитал нужным. Продам оружие и куплю себе другую. Даже на бензин просить перестану.
- В последнее время ты слишком часто делаешь опрометчивые шаги. Две недели прошло с тех пор, как  к нам приезжали твои дети. Почему ты не помиришься с Лизой? Когда они вернутся домой?
- Я  не выгонял. Она сама ушла. Обед готов?
- Немедленно убери  оружие со стола. И привези мне внуков.
- Сами придут. Ее видеть  не хочу. Найдется другая.
- Что ты сказал?
- Ничего. Я познакомился с одной разведенкой. Торгует валютой.
- Прекрати немедленно. Нормальная женщина не будет стоять среди мужчин и заниматься незаконным оборотом валюты.
- Откуда тебе знать, нормальная она или нет? Зато, не будет висеть на моей шее. Обеспечит не только себя, но и меня.  Ты даже не спросила, откуда у меня новые туфли!
- Отец не дает тебе деньги?
- В последнее время у него одни затраты. Не успеваю покупать замки для его магазина, не приносящего дохода.
- Откуда у тебя туфли? Скажи мне.
- Догадайся с первого раза.
- Замолчи. Немедленно вынеси оружие и избавься от подарков  уличной девки.
- Не надо так о ней говорить. Ты же не знаешь, почему она развелась.
- А ты развелся безо всякой причины. Мы любим Лизу, как родную.
- Вернется, живите с ней сами.
- Не желаю больше тебя слышать. Если немедленно не рассчитаешься с ней за обувь и не выбросишь это оружие, ты  мне не сын. Не желаю больше тебя видеть.
- Уйду из дома! Проживу без ваших нотаций.
          Мать не узнавала сына.
- Будто подменили. Как только связался с этим Бесланом, стал ссориться с женой. Придирался по мелочам, - рассуждала про себя, качая головой, Айза, так как не знала, как передать мужу  разговор с сыном.
            Не доев, Имран выскочил из-за стола, резко стукнув дверью ушел на свою половину дома.
           Айза уголком носового платка вытерла навернувшиеся слезы и стала прибирать со стола. Трогать оружие она не стала.

- Схожу к внукам. Уговорю Лизу вернуться домой. Надо их помирить, - шептала женщина себе под нос, выходя из дома.


Рецензии