Целебный склероз


    Молчание затягивалось.
    Я оторвал  взгляд от лежащей на столе моей кардиограммы и посмотрел на врача.
    - Жить буду? – прямо спросил я.
    - Конечно, будете, - ответил он, постукивая карандашом по кардиограмме.
    Я судорожно вздохнул.
    - Сколько?
    Врач перестал стучать и посмотрел на меня.
    - В смысле жить? – уточнил он.
    Я кивнул. Врач положил карандаш на стол.
    - С такой кардиограммой люди доживают до глубокой старости…
    - А вы гарантируете мне неделю?..
    У кардиолога удивленно дрогнули брови.
    - Почему… неделю?
    - В начале недели у меня участились перебои в работе сердца…
    - Но кардиограмма ничего не показала, - врач постучал пальцем по моей кардиограмме.  – Ни одного выпадения…
    И, помолчав, добавил:
    - Не берусь утверждать, но мне кажется  -  у вас просто экстрасистола…
    - Это что еще такое? –  вырвалось у меня.
    - Самая безобидная, если так можно сказать, болезнь сердца…У нее симптомы сходные с вашими… Но, поверьте, никаких оснований для страхов нет…
    Он взял мою кардиограмму и положил ее в папку.
    - Конечно, у вас страхов нет, - согласился я, - а что делать мне со своими?
    - Вам просто нужно забыть о них…- сказал он.
    - Извините, - возразил я, - но склероза у меня пока еще нет...
    - Вы меня тоже извините, - сказал врач, - но сейчас, как раз  тот случай, когда он не помешал бы вам...
    Я уставился на него.
    - Послушайте, - сказал я, - вы, что,  действительно, не верите, что у меня были выпадения пульса?..
    - Давайте поступим так, - нетерпеливо перебил меня врач, приподняв очки и, устало, потирая переносицу. – Мы сделаем вам суточную кардиограмму и она, я думаю, обязательно уловит перебои в работе вашего сердца, если они, действительно, у вас есть…
    - Это невозможно, - возразил я.
    - Почему? – удивился врач.
    - У меня ремонт квартиры и лечь в больницу даже на сутки, я, извините, никак не могу…
    - Вам не придется ложиться в больницу…
    …Сестричка завела меня в другой кабинет. Попросив снять шведку, медсестра начала приклеивать к моей груди датчики.
    Через несколько минут она легонечко постучала пальцем по последнему, пятому приклеенному датчику. Вставив  в них клеммы пяти разноцветных проводков, она клеммы вторых концов этих проводков соединила с приборчиком предварительно одетым на мой пояс.
    От кардиолога  со всей этой аппаратурой на себе я поехал в хозяйственный магазин. В кармане у меня лежал список товаров, которые я должен купить для ремонта. Но я и без списка помнил: гвозди  разных размеров, болты двух видов, шурупы, металлические скобы и еще всякая метизная всячина…
    И еще я должен был сделать покупку, которая к ремонту никакого отношения не имела.  Это была просьба жены. Я должен был купить батарейку к будильнику, который был подарен нам еще на свадьбу. Честно говоря, я не вспоминал о нем уже несколько лет. Да и жена тоже. Она наткнулась на часы несколько дней тому назад, освобождая кладовку для предстоящего ремонта. Жена очень обрадовалась будильнику, сказав, что нашла в кладовке не просто подарок, а подарок-символ нашего семейного долголетия и счастья. Она попросила купить батарейку для символа, который теперь всегда будет стоять у нее на прикроватной тумбочке.
    Медсестра оказалась права  пообещав, что датчики на моем теле не будут мешать. Если бы не провода, я бы вообще забыл об аппаратуре на мне. Они оказались несколько длинноватыми и поэтому разноцветной дугой свисали из-под шведки. Время от времени, я подтягивал их обратно, но через время они снова болтались у меня ниже пояса.
    В магазине было жарко и душно, как и на улицах города. К тому же,  жара и духота были пропитаны запахом гари. Вспомнил заметку, которую прочел на днях в местной газете, о пожаре в этом магазине. Версий о причине пожара было несколько. Но главная из них – пожар это дело рук конкурентов.
    Огонь, по-видимому, повредил систему охлаждения в магазине. Поэтому пока искал нужный отдел, вспотел. Пришлось расстегнуть несколько пуговиц на шведке. Плотно прилегавшая до этого к телу сорочка ослабла. Провода от датчиков сразу же сползли ниже.
    Батарейки оказались на стеллажах вблизи секции, которая горела. Место было ограждено сплошными фанерными щитами. Там шли восстановительные работы. Слышно было, как совковой лопатой собирали строительный мусор. Когда царапание лопаты об пол прекратилось, рабочий выкатил из-за фанерных щитов одноколесную тележку полную строительными отходами. За ним шел второй рабочий с огромной совковой лопатой.
    Необходимая мне батарейка находилась на самой нижней полке.
    Вставлять батарейку в будильник было очень неудобно. Присел, опершись коленом на пластмассовую коробку с болтами. Почувствовал, как натянулись провода, готовые оторвать от тела  приклеенные датчики. Желая ослабить их натяжение, сильнее надавил коленом на коробку. Она треснула, рассыпав вокруг себя содержимое. Почти одновременно  мне удалось втиснуть батарейку в будильник.
    Сразу же раздался звон и почему-то погас свет.
    Открыв глаза  удивился тому, что лежу на больничной койке с забинтованной головой.  Справа от кровати стоит капельница, слева – сидит незнакомая  заплаканная женщина, держа мою руку в своей.
    - Слава Богу! - прошептала она  заметив, что я открыл глаза.
    - Что случилось со мной? – спросил я  у вошедшего в палату врача.
    Оказалось, в больницу меня привезли из магазина.
    Рабочий  с совковой лопатой, увидев меня обвешанного проводами, вставляющим батарейку в будильник, который он принял за таймер для взрывателя  и заметив коробки с метизами, то есть, бомбу, решил, что я подослан теми же, кто пытался спалить их магазин, чтобы на этот раз его взорвать. Лишенный дипломатических аргументов, кроме огромной совковой лопаты, он ударил ею несколько раз меня по голове.
    Лежу в отдельной палате.
    Вставать с койки пока не разрешают. Целыми днями смотрю телевизор. Я благодарен мужику за то, что он так удачно врезал мне своей огромной лопатой. Как раз к началу чемпионата мира по футболу.  Целыми днями смотрю трансляции матчей. Ничто не отвлекает от экрана.
    Правда, на нервы действует странная женщина  ежедневно приходящая в палату и, со слезами, убеждающая меня в том, что она моя жена. Я смеюсь ей в лицо. Что я  идиот, чтобы на такой клуше жениться..
    Эта фантазерка рассказала лечащему врачу историю о моем  будто бы больном сердце, которое, оказывается, дает перебои. Какое больное сердце!?  Какие выпадения и перебои? Я вообще забыл о том, что оно у меня есть…
    Сегодня попрошу лечащего врача, чтобы эту самозванку ко мне больше не пускали.
    И спрошу его — почему ко мне не пропускают жену?


               


Рецензии
Значит, на клуше женился..так-так. А красивый дяденька с забинтованной башкой, целыми днями "смотрящий", то что надо?)) Аркадий, очень понравился рассказ. И вообще, у Вас много смешных юмористических рассказов для хорошего настроения.
С теплом, Вера.

Вера Мартиросян   08.04.2016 20:14     Заявить о нарушении
Вера!Рад и спасибо, что Вы
эти рассказы заметили.
С уважением, Аркадий

Аркадий Тищенко   10.04.2016 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.