Дело всей жизни

Участник трудового фронта, почётный ветеран ОАО ТНТК имени Бериева Григорий Ефимович Будюк десятого января отметил значительную веху жизненного пути – 85 лет со дня рождения, из них 64 года трудовой и общественной деятельностью на ОАО.
- На предприятие п/я №19, так тогда называлось нынешнее ОАО,  я был направлен после окончания Авиационного техникума в 1949 году, - вспоминает Григорий Ефимович, - работал помощником мастера, мастером, старшим мастером, заочно учился в Ленинградском технологическом институте.
Увлечённость профессией, ответственность быстро двигали его по должностным ступеням: технолог, начальник техбюро, помощник начальника цеха по подготовке производства – должности авторитетные и очень ответственные.
- Собирали мы сначала самолёты: учебный ЛИ-2, планер ИЛ-32, пассажирский Е-117, позже –  Бе-6, Бе-10, Бе-12. Были и особые правительственные заказы. Первый – на ракеты Х-20. Это они мощно представили СССР в Карибском кризисе 1962 года. В связи с их производством на завод приезжал А.Микоян. Второй – на изделие ПА – антенны, оберег наших воздушных рубежей. Вот с ними дело было сложней.
Заказ заводу на ПА поступил в 1963 году, а в 1964 году нужно было дать продукцию. Для выпуска антенн требовался специальный цех. Начальником его, ещё не существующего, был назначен Г.Е.Будюк.
- Цех, как говорится, создавался на пустом месте, а нужны были рабочие высокой квалификации, клёпальщики и сварщики, - рассказывает Григорий Ефимович, - их приходилось «вербовать» и обучать тут же, в процессе работы, а требовалось 1230 человек. Работали в три смены.
Молодой начальник нового цеха успешно справился с заданием, и в 1966 году ему была вручена первая награда: Орден «Знак Почёта». Изделие ПА было высоко оценено защитниками наших воздушных рубежей, производство их продолжалось, и в 1971 году Григория Ефимовича награждают вторым Орденом «Знак Почёта». Когда понадобился начальник цеха по выпуску Бе-12, высокоэффективного противолодочного самолёта, сомнений у руководства завода не было, производство налаживал Г.Е.Будюк. Этот его вклад в развитие завода и авиации страны был отмечен Орденом «Красного Знамени». Венчал трудовую деятельность Григория Ефимовича в 1981 году Орден Ленина, за налаживание производства ТУ-142, ТУ-95МС и ТУ-334 уже в должностях главного инженера завода, исполнительного директора по изготовлению и запуску самолётов.
Г.Е.Будюк  - родоначальник заводской династии: вместе с ним на заводе трудились дочь, сын, зять, невестка и жена. Их общий трудовой стаж составил свыше 130 лет. 
В 1983 году Григорий Ефимович получил право на заслуженный отдых, но не оставил завод, сразу вошёл в состав совета заводской ветеранской организации, а в следующем году был избран председателем совета, так что в этом году он отметит и тридцатилетие общественной деятельности. Григорий Ефимович инициативный участник жизни городской ветеранской организации, член президиума городского совета ветеранов.


Рецензии