Обьявление

В нашем сонном, словно погруженном в безсобытийный кисель закутке, на запад по короткому бульвару Ван Дузен, сразу за пересечением с Грин Лэйнс, никогда ничего не происходит. Таких мест, где все дышит патриархальностью, в Южном Этобико еще немало, несмотря на то, что в полукилометре, на Блуре, уже заметна жизнь большого города. Конечно, новые застройщики вклиниваются время от времени и в наш тихий омут со своими 2-3 этажными новыми проектами, до основания снося старые дома. Но в целом, наш neighbourhood – это тот рубеж, где время остановилось.

И люди.

Люди тоже всегда на виду. Вы можете не знать кого-то по имени, но вы здороваетесь каждое утро с прохожими на вашей улице. Одних вы встречаете достаточно часто, других изредка, по выходным. Но знакомые лица сидят в вашей голове независимо от частоты попадания в ваше поле зрения.

Я видел его в основном по утрам, в будние дни, когда он выгуливал свою собачку. Немного сгорбленный, сухонький мужичок лет 80. С такой же старенькой, худосочной таксой. Они смотрелись очень гармонично, хотя и навевали какую-то грусть.

Пару месяцев назад мой график движения к метро изменился, и мне стали попадаться по пути на работу совсем другие обитатели нашей округи. Все больше молодые, устремленные, спешащие куда-то, также как и я.

Но как-то в субботу, непланово совершая свою утреннюю пробежку, я снова увидел его. Он наклеивал на столбе какие-то обьявления, и на этот раз был без собачки. Обычно такая расклейка разрешена, когда исчезает домашний питомец. Я подошел ближе и поздоровался.

- Вот – сказал он вместо приветствия – Фанни пропала. Я обыскал все в доме – ее нигде нет. Просто забыл вчера вечером закрыть дверь, и она ушла.

Листочки в его длинных, с больными суставами, старческих пальцах слегка подрагивали.

Теперь я вспомнил его имя - Джон МакКормак из дома №24. Фанни была его женой, а собачку звали Прешас.

- 30 лет лет назад я увозил ее на Ямайку и оставлял там. И она каждый раз находила дорогу домой и возвращалась – продолжал он, словно разговаривая с самим собой – А вчера я просто забыл закрыть дверь, и она пропала.

- Думаю, вы найдете ее и скоро снова будете вместе – сказал я обнадеживающе, но без всякой веры в голосе.

- Да – пробормотал он, размышляя о чем-то своем – Да, будем вместе.

Фанни была очень приятной старушкой, я хорошо помнил ее. Она умерла около года назад.


Рецензии