Подшипник на шарике. Новые механизмы редукторов

12.01.13.

Подшипники на шарике заметно упрощают и облегчают сепаратор типа "ТО-ЧТО-НАДО".

Теперь в нём достаточны лишь одинарные плунжеры вместо пар параллельных плунжеров.

Сепаратор шариков снова превращается в пластину, толщина которой, значительно меньше диаметра шариков.

Цилиндрический плунжер, с поперечным отверстием в нём по центру под шарик, теперь подрезан с боков до толщины пластины сепаратора и уже сам имеет вид пластинки в форме продолговатого прямоугольника.

Направляющие плунжеров а пластине сепаратора прорезаны в радиальных направлениях шаровой фрезой от точки их пересечения.

Плунжеры вставляются в направляющие сепаратора со стороны торцов этой пластины с проворотом в них до положения совпадений с её плоскостью.

Длина плунжера, по возможности максимальная, больше диаметра отверстия пластины, - там, где пересекаются оси направляющих под плунжеры в таком сепараторе.
 
Достаточная длина такого плунжера необходима для того, чтобы обеспечить надёжность работы механизма во время прохождения каждого шарика через точку пересечения осей наших плунжеров.

Подшипник, сидящий на шарике, испытывает трение скольжения по плоскости торца на ведущем или, соответственно, на ведомом звене.

Однако потери на трение там весьма малы, поскольку скольжение по смазке происходит в контакте плоских поверхностей, а потому с малым удельным давлением на жидкую плёнку масла.

Коэффициент трения при контакте правильно смазанных поверхностей площадью поверхностей (а не всего лишь по линии и не точкой касания) существенно меньше, чем при контакте шарика точкой на поверхность качения.

Поэтому там происходит явление образования масляного клина и гидродинамического скольжения на тонком слое жидкости, - без непосредственного соприкосновения твёрдых поверхностей.

Так работает шарнирно-рычажный механизм поршневого двигателя, - где шатуны скользит по смазываемым шейкам коленчатого вала и по пальцам в поршнях.

______________________________

Столь простое техническое решение понятно и школьникам, которые поэтому и сами могли бы - без каких-либо  инженерных и фундаментальных знаний - предложить его, пока не имея для этого никакого высшего, никакого среднего образования.

Потому я - не совсем в шутку - и называю такое творчество детским.

=================


И для начала, и для широкого применения вообще синусных редукторов (хотя бы пока, в первых примерах их конструкции) лучше бы иметь здесь, именно по этой схеме,

... внешний диаметр подшипников в этих толкателях во всяческих устройствах SINnX как можно больше по отношению к внешнему диаметру редуктора,- за счёт чего бы то ни было.

=================   


Рецензии
Понимание этой картинки можно расширить. Как вариант, пусть шарик находится в отверстии всего лишь КОЛЬЦА, чтобы его ширина задавала много точнее расстояние между шляпками, в частности, между подшипниками, что сидят на шарике.

Этот вариант совершенствует вообще механизмы SINnX, то есть и те, где шарик не бегает через весь круг через его центр.

Иосиф Ольшаницкий   07.10.2016 11:13     Заявить о нарушении
=================
И для начала, и для широкого применения вообще синусных редукторов (хотя бы пока, в первых примерах их конструкции) лучше бы иметь здесь, именно по этой схеме,

... внешний диаметр подшипников в этих толкателях во всяческих устройствах SINnX как можно больше по отношению к внешнему диаметру редуктора,- за счёт чего бы то ни было.

=================

Иосиф Ольшаницкий   07.10.2016 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.