Космические утопленники

Уже давно космические полёты стали делом обыденным и доступным. Простые граждане могли легко сэкономить себе на такое путешествие, словно на недорогой курорт. А одному молодому человеку повезло выйти за пределы земной атмосферы совершенно бесплатно. Он победил в специальном конкурсе частной космической компании "Метеор", и сейчас ракетоноситель нового поколения нёс его прочь от оков притяжения Земли, до падения которых оставалось ещё несколько томительных минут...
 Алекса с чудовищной силой прижимало к пассажирскому креслу. Капсула космического корабля "Харон" бешено тряслась. Лишь специально разработанные препараты, введённые в организм новоиспечённого космонавта, сразу перед полётом, помогали выносить колоссальные перегрузки. И вот пытка приблизилась к концу: последняя ступень отделилась и конусообразный корабль нёсся над синей каймой под бесконечной чернотой космоса. Ещё немного... "Ну скорей уже!"  - мысленно вопил Алекс, жмурясь от головной боли и тошноты, которая то подкатывала к горлу, то уходила обратно. Действие препаратов подходило к концу, но и выход на околоземную орбиту почти завершился. Это было чётко предписано в договоре, который молодой идиот подписал не колеблясь. Свершилось! Свершилось, когда парень меньше всего этого ждал. "Внимание, Харон-22!" - раздался в динамике голос диспетчера, который находился за компьютером в управлении полётов. "Двигатели отключаю, корабль только что достиг первой космической." И аккурат с этими словами тряска прекратилась и наступило... чувство несравненной лёгкости и покоя. Алекс решился открыть глаза: в иллюминаторе проплывала родная планета, соседствуя с чернотой и ярким серпом Солнца. Довольный парень тот час же расстегнул ремни и стал уплывать, пока не наткнулся на потолок кабины. Плавными движениями он подтолкнул своё тело к иллюминатору и удержался за поручни, чтобы остаться у него неподвижно.
 Он зачарованно улыбался, радуясь тому, что переправа в царство мёртвых уже началась. "Харон" уже приступил к своим обязанностям.
К тому времени космический туризм принял такие экзотические формы, как последнее путешествие. Сначала частные компании стали предлагать услуги погребения в космосе, затем они переросли в "эвтаназию" для неизлечимо больных, или древних стариков, конец которых был близок. Погребение же в особенности пользовалось большим спросом у христиан, так как они усмотрели в нём истинное значение "вознесения души на небеса".
И наконец, когда повсеместно приняли закон, полностью отдающий гражданину право на распоряжение собственной жизнью, стали разрешены не только суициды, но и выросло число компаний, которые предлагали своим клиентам самые разнообразные способы умерщвления. Теперь умереть в космосе мог каждый, в независимости от состояния здоровья, имеющий возможность оплатить услуги компании. Но вот беда, у Алекса не было ни гроша в кармане, когда он совершенно разочаровался в своей недолгой жизни, полностью потеряв в ней всякий смысл. Но компания "Метеор", заинтересованная в привлечении клиентов, объявила конкурс на совершенно бесплатный пуск в небытие. И молодой парень выиграл эту путевку. Конкурс был творческим: надо было всего лишь прислать свою анкету и изложение причины своего экзотического "ухода". Один из двухсот тысяч претендентов, Алекс выбился в победители. Кое-как доехав до космодрома, парень должен был подписать всего лишь одну бумагу, бумагу выражающую его полное согласие на невозвращение. Пройдя недельную подготовку, он снова подписывал тот же документ, дав чёткий и, уже окончательный ответ, что не передумал.
Отправить его могли не так далеко: всего лишь на околоземную орбиту, на окололунную или в дальний космос, - на сколько хватит топлива и кислорода, причём без всякой корректировки курса. Как-то один миллионер на третей стадии рака отправился к Марсу, с последующей высадкой на поверхность. Его сопровождали два пилота. Один должен был оставаться на борту основного корабля, другой должен был посадить спускаемый аппарат, "выкинуть на мороз" старика, и преспокойно вернуться на свой корабль и улететь домой. Разумеется полёт Алекса стоил гораздо дешевле, да и был сам по себе проще.
- Когда надоест, - спокойным голосом, без единой гримасы, сказал Алексу служащий космодрома, когда "счастливчика" сажали в корабль и пристёгивали к креслу, - просто поверни вентиль: декомпрессия тебя быстро прикончит - пикнуть не успеешь.
Парень благодарно кивнул, хоть и мысленно поёжился этой мысли, но тут же её отогнал: он твёрдо решил то, чего хочет.
Полное состояние покоя и лёгкость, а также весьма уютное место пребывания (корабль просторен, но не тесен для одного человека, а стены и сидения были обиты мягким материалом) идеально подходили для раздумий.

Но над чем было размышлять? Разве всё уже обдумано?
Вся жизнь Алекса осталась теперь там - на огромном бело-голубом шаре с бурыми массивами материков.
- Прочь отсюда... - заворожённо прошептал человек, не желавший больше видеть родную планету.


Рецензии