Знать бы зачем...

Вспомнилось вдруг,
        как с горки на санках
В детстве катался
        в деревне зимой
Лёжа на тонких
        крашеных планках,
Ветра быстрее
        летал над Землёй.

Вспомнилось, как
        визжал от восторга,
Руки – крыла
        разбросав широко.
Взлётной дорожкой
       мнилась мне горка -
В небо вспарить
        мог тогда я легко.

Мама ругалась
        дома, конечно,
Шубу снимая
        с меня изо льда,
Что видел, ей врал,
        звёздный Путь Млечный
С горки летая,
        горя от стыда…

Знать бы, зачем
        мне вспомнилось это
Чувство полёта
        (поди, неспроста)
Памятью столь лет
        скрытое где-то?
Детская, может,
        о небе мечта?               


Рецензии
Привет!
По задумке — хорошо, по метафорам. Красиво, одним словом. Как-то невольно вспомнился И.З.Суриков...
Только вот с ритмом что-то не то. Два раза перечитывал.
Явно надо «причёсывать».
Короче, работы много.

Алексей Шавернёв   15.01.2013 23:05     Заявить о нарушении
::::::)))))Здравствуй, Алёша! Нашёл только одну сбойку по ударениям. Переставил местами "Путь" и "звёздный". Вроде получше стало. В любом случае спасибо! Представляю свою писанину без твоей помощи и... ржу.
Да.... метафоры, образы.... они сразу размазываются в ничто, когда текстик даёт сбойки. И меня раздражают оправдания авторов о заложенных в текстик чувствах, "летящей мысли"(ага, к чёртовой бабушке). Коль заталкиваете текстики в раздел "стихи" - то будьте любезны писать стихи. С рифмами, размерностью строк и т.д.. А то, бывает в одном текстике собирают буквально все технические ошибки, которые только можно совершить. Но самое мерзкое, когда аккуратненько им об этом пишешь, встают в позу "памятега" и прожёвывают, что это....,бляха, авторская задумка. ::::)))))Абзац!
Спасибо, Алёша, тебе за отклик и правочку. Рад был видеть тебя у себя на.... лужайке" Ржу!

Крылов Иван   16.01.2013 09:38   Заявить о нарушении
:::))))))Да, кстати, забыл... Ты какого Сурикова имел в виду? Если красноярского художника, то он... Василий Иванович. А И.З. Сурикова, к своему стыду, я не знаю. Дай если можно ссылочку - почитаю для общего развития::::::))))))))

Крылов Иван   16.01.2013 09:44   Заявить о нарушении
Ты меня поражаешь!
А мы Ивана Захаровича Сурикова в школе учили: «Вот моя деревня, вот мой дом родной». Поэтому и вспомнилось.

Крестьянский поэт-самоучка
http://lib.liim.ru/authors/s-228.html

Ссылка на википедию у меня чёт не копируется. Найдёшь через поисковик

Алексей Шавернёв   16.01.2013 11:19   Заявить о нарушении
Самый хрестоматийный стих «Детство»

Алексей Шавернёв   16.01.2013 11:23   Заявить о нарушении
:::::))))Про деревнюи дом родной - строчки в голове сидят, но что их написал И.З Суриков.... не знал. В моём представлении Только ВИ может быть ... Суриковым. Ржу. Спасибо,Алёша! Сейчас пойду по ссылочке и почитаю.:::::)))))))))

Крылов Иван   16.01.2013 11:47   Заявить о нарушении
Ещё одно подтверждение тому, что Россия — могила для талантов. Таланты у нас забываются быстро и наглухо… Жаль…

А по поводу стиха — дело твоё, конечно, но ИМХО, строфы «Что видел, ей врал, Путь звёздный Млечный» и «Памятью столь лет скрытое где-то» совсем не катят. Как-то не по-русски.


Алексей Шавернёв   17.01.2013 00:23   Заявить о нарушении
:::)))))посмотрю, Алёша, найду может быть чего-нито другого и маякну. Спасибо.
Ну, а по Сурикову.... В то время(в школе в нач. классах) внимание даже учителя не акцентировали на авторе, а уж чего говорить о нерадивых учениках, которые норовили в эту школу не ходить совсем. Так что дело, наверное, не памяти народной, а в подаче того или иного материала преподавателем. Сейчас вообще ужас..... ЕГЭ - это совсем другая метода подготовки и, думаю, "...вот мою деревню..." и преподы не читали.....

Крылов Иван   17.01.2013 00:34   Заявить о нарушении
::::))))))Здравствуй, Алёша. А так? По-русски?

Мама ругалась дома, конечно,
Шубу снимая с меня изо льда
Я ж вдохновенно врал, что Путь Млечный
Видел в полётах, горя от стыда.

Крылов Иван   18.01.2013 18:31   Заявить о нарушении
Намного лучше.

Алексей Шавернёв   18.01.2013 20:29   Заявить о нарушении
:::::)))))))Спасибо, Алёша. Твоё мнение для меня крайне важно.

Крылов Иван   18.01.2013 21:00   Заявить о нарушении
Тут с графикой надо чего-то делать. В таком виде совершенно нечитаемо. При беглом чтении не воспринимается, спотыкач видится там, где его нету. Исключительно из-за графики.
Вообще-то стихи положено печатать по катренам, с пробелами между каждым из них. И читать удобнее, и ритм тактируется.
А тут ещё ритмический рисунок такой, что катрены надо дробить. Тогда пульсация стиха будет видна, и не будет спотыкач мерещиться. Я с такими проблемами сталкивался

Алексей Шавернёв   19.01.2013 01:49   Заявить о нарушении
::::::))))))Утро доброе, Алёша! О графике моих текстиков(особенно, где в строке по 11,12 слогов) мы уже разговаривали и я всё понял, но в последнее время чего-то разленился.Старость, однако. Смеюсь. Прости, что, походя, заставил тебя повторять то, что уже было тобою говорено. Буду внимательнее и менее ленивым.:::::::))))))

Крылов Иван   19.01.2013 07:26   Заявить о нарушении