Соревнование

Непоседа я. В последнее время ловил плотву, крупную плотву, на Ладожском озере. Ловил на погруженный в воду, красиво разукрашенный поплавок. И не плохо ловил, без рыбы ни разу не был.

Однако, непоседа я. Надоело мне это постоянство и я снова стал экспериментировать. Сегодня, во время рыбалки, на том же месте в тот же час, я решил устроить соревнование двух удочек.

Условия для каждой удочки были идентичны: столько же одинакового прикорма было опущено в обе лунки, одна и та же насадка - опарыш, в том же количестве опарышей на крючках, одинаковые крючки и расположенные рядом лунки. Я - при них.

А вот удочки были разные: одна - с погружённым в воду очень чувствительным поплавком, а вторая - с очень чувствительным кивком.

Если первый вариант уже побывал неоднократно в "бою", то вторая, кивковая, вышла на поле брани в первый раз, а испытания проходила только в ванне, в городской квартире.

Ну и как, по Вашему, кто победил? Неееет, победила не дружба, а конкретная удочка, на которую было поймано абсолютное большинство плотвы.

И для меня это было полной неожиданностью. Вы уже догадались, что больше всего плотвы я поймал на кивковую удочку.

А ларчик просто открывался: в последние дни у нас непрерывно менялась погода. То солнце и штиль при двадцатиградусном морозе, а на следующий день хороший ветерок и тучки при температуре всего 2...5 градусов ниже нуля.

Но даже и не это главное, а то, что этот ветерок все последние дни менял своё направление, и, как следствие, непрерывно менялось давление. И у рыбки из-за этого была мигрень и была рыбка очень инертна и равнодушна к предлагаемому мною вкусненькому.

Но, однако, я ведь наловил рыбы и в основном на кивковую удочку. Так ларчик просто открывался.

У поплавковой удочки леска была натянута: вверх тянул поплавок, внизу леску удерживал на дне небольшой грузик. Крючки на поводках - над грузиком. Течение там еле заметное и наживка на поводках висит неподвижно, а рыба болеет, инертна к ним. Вот и результат, рыба на эту неподвижную наживку не реагировала.

У кивковой удочки ситуация была другая. Там тоже леску удерживал у дна такой же небольшой грузик, но ничто не тянуло леску вверх. Она свободно провисала и крючки с наживкой на поводках шевелились даже при малейшем течении.

И что ещё интересно, я поклёвок-то на этой кивковой удочки почти не видел, а рыбы на неё наловил. Всё было очень просто: рыба была настолько инертна, что даже схватив ртом наживку на крючке, она не делала больше ни шагу, ни одного движения, просто стояла и жевала или, как там у них, у рыб.

Естественно, и кивок у меня в этот момент пребывал в полнейшем спокойствии. А вот когда я просто наугад вынимал из воды леску этой удочкой, оказывалось, что там сидит на крючке рыбка и ждёт, когда я её вытащу.

А на следующий день, "на том же месте в тот же час" я еле успевал вытаскивать плотву по очереди на эти же удочки. И ушёл со льда в час дня с 4-мя кг пойманной рыбы.

Рыбалка настолько непредсказуема, настолько зависит от множества разных нюансов, что интерес к ней никогда не пропадает. Это своего рода натуральная реальная логическая игра с рыбой. Кто кого облапошит. В этот раз победа была за мной. Но так бывает очень даже не часто. А я люблю логические игры...


Рецензии