ловушка для демона. Глава 3

Глава 3.


 … Противный выдался день. Вопли и возня в отделении в порядке вещей, и вроде всё, как всегда. Как всегда, ничего не вышло с лечением Тихони. Практиканты, как обычно, высоколобо и высокомерно разглядывали подопытного кролика, планируя меры по спасению несчастного. Все, кроме этой молодой женщины. Док потянулся к телефону, отдал распоряжения. Через несколько минут она придёт, и он попытается понять, что всё-таки случилось. А пока надо бы сообразить, как сказала бы Зоя, что он вообще знает об этом пациенте. Тихоня- человек без имени, без истории. Он существовал согласно своего прозвищу – тихо, незаметно. Безмолвно страдал, незаметно угасал. Никогда не бушевал, не жаловался, даже не разговаривал. А сегодня он кричал! Вопил, орал, надрывался – иными словами, «шизовал», как они тут между собой это называли. Очень странно. Истерика случилась с ним, когда он увидел эту практикантку, Таню.
Когда обход закончился, Док ответил на вопросы студентов, дал им указания и отправил наби-раться опыта в естественной среде. Сам же хотел привычно заняться ежедневной рутиной, но, как постоянно это делал, ненадолго остался, что бы понаблюдать. Он даже не обратил внимания на студентку, которая представилась Татьяной. И ничто не предвещало тревоги, когда она приблизи-лась к Тихоне – тогда никому не пришло бы в голову, что это намеренно. Пульс, рефлексы, простые вопросы – Тихоня, как всегда, ни к чему не проявлял интереса, и, наверно, даже не замечал её присутствия.
- Так, Тихоня, ну а теперь – посмотри-ка на меня! – Она подняла пальцами его подбородок и попыталась встретиться взглядом с пациентом. – Тихоня, я – Таня. Можешь звать меня Таней. Я теперь буду часто приходить сюда. Я буду заботиться о твоём здоровье, и мы скоро подружимся. Ведь правда? Ты хочешь, что бы Таня помогла тебе? У нас с тобой всё получится, я тебе обещаю. – И она добавила что – то ещё, никто не расслышал её слов, но Тихоня внезапно вздрогнул всем телом и наконец посмотрел ей в глаза. Ещё секунду она удерживала его подбородок, а потом опустила руку, выпрямилась и спросила со странной улыбкой:
- Ну, как твои дела, Тихоня?
И вот тут у него началась истерика. Он попытался вскочить, но сил не хватило, и он закачался, стал падать. Таня схватила его за локоть, попыталась удержать. Тихоня начал вырываться, подоспели санитары и подавили его слабое сопротивление. Тихоня зашёлся криком, но нельзя было разобрать слов в этом отчаянном потоке звуков. Однако глаза Тихони отчаянно молили о помощи. И Док наконец смог уловить смысл. Этот человек Боаз, - Тихоня настойчиво указывал на Татьяну – это Косарь, понимаете, это Багряный Жнец! Он хочет отомстить! Пожалуйста, не дайте ему добраться до меня! Док начал было произносить стандартный успокаивающий текст, но больной вдруг очень прямо посмотрел ему в глаза. Странно, эти глаза сейчас показались Доку очень живыми и яркими; вот уж чего он не замечал раньше!
- Док, послушайте, поверьте мне! Он – Тихоня ткнул пальцем в Татьяну – он заберёт не только меня! Ему нужны все! Я уже помешал Боазу один раз, но он так просто не угомонится. Док, пожалуйста, помогите! Я не дамся ему! Помогите, прошу Вас!
Это можно было бы забыть, как и все выходки психов, но …Столкнувшись взглядом с практи-канткой, Док вдруг понял: она знает, в чём дело. И знает Тихоню. А вот это действительно интересно!
 Практикантка на вызов не пришла. Секретарь сообщила, что девушке стало нехорошо: она была очень расстроена, и её отпустили домой пораньше.
- Кто отпустил? Интересно, а почему я ничего не знаю? – Молчание в ответ. Ладно, не это сейчас главное. Где её личное дело? Вот адрес и нечёткое фото. Что-то она не очень похожа на снимке на ту женщину, что прятала злорадное торжество за гримасой огорчения и растерянности. Док закрыл глаза и попытался вспомнить её такой, какой увидел рядом с Тихоней. Вот наконец воображаемая картинка обрела чёткость, и Док сумел её рассмотреть.
Высокая, даже очень высокая, и широкоплечая. В её массивной фигуре действительно было что-то мужеподобное, и короткие чёрные волосы, и густые брови ещё больше усиливали это впечат-ление. Тяжёлый овал лица, крупный чувственной рот, светло–серые, чуть прищуренные глаза – всё это не то, чтобы не было привлекательным, даже наоборот: слишком много сексапильности, нескрываемого вызова. А ещё – очень броский готический макияж. Так можно всех сумасшедших перепугать до смерти! В общем, через чур всего много, и это скорее отталкивало, чем привлекало. Но, если не считать этой неуместной мрачной раскраски, всё было бы ничего. Вот только глаза … Да, её глаза! Злые, циничные, даже жестокие. И она действительно насмехалась над Тихоней. Сейчас Док не сомневался, что Таня и Тихоня знакомы, хотя с понятиями «он – она» что-то странное, но сейчас и «ЭТО» не редкость! Ну, не знаю, не знаю!
Тихоня весь день пролежал в постели. Есть, конечно, не стал, отвернулся к стене и ни на что не реагировал. Только на попытки Дока расшевелить его он вдруг резко и удивительно спокойно ответил:
- Даже не пытайтесь. Вам это не по зубам, Док. Это - реальность. Другая. Особенная. Хреновая. И ничего ещё не закончилось. И я не знаю, чем Вы можете мне помочь, так что даже не пытай-тесь.
И он снова отвернулся к стене. Док ещё немного подождал, а потом разочарованно повернулся к двери. Из-за косяка двери торчала всклоченная голова Самоубийцы, и его жадные глаза горели самым бессовестным энтузиазмом: голодный журналист наконец – то почуял сенсацию! Что ж, может, больше топиться не захочет.
Рабочий день закончился, вопросы остались. Док понял, что не может всё так и оставить.
«  хочу знать, что сегодня случилось. Я хочу знать, кто такой Тихоня, кто такой Боаз, и что за птица эта практикантка Таня. Это желание не очень психиатрическое, скорее - детективное, но клянусь Великим Юнгом, я хочу знать, что имел в виду Тихоня! Что ж, будет куда пойти вечером
Личное дело, студенческое общежитие – вот и комната Тани. Дверь открыла девушка с фото-графии. Не та, что была в отделении. Вернее, та, да не такая. Совсем не такая. Не было сытого кошачьего прищура глаз; лицо казалось тоньше и женственнее; гладкая, тусклая причёска, и, конечно, никакого макияжа. Весь образ казался каким – то размытым, нечётким. Док даже заподозрил, что у него прямо сейчас развился астигматизм – то ли она есть, то ли её вовсе нет. Впору было усомниться, эта ли девушка приходила утром в отделение. Но девушка подтвердила: да, она. Однако ей нечего сказать. Что там случилось, она и сама не поняла, да и вообще, почти ничего не помнит. Нет, странным это не кажется: просто переволновалась, и всё. С самого утра она словно не в своей тарелке – что ж, бывает. И Тихоню она не знает. Нет, раньше они точно не встречались.
- Доктор, честное слово, я понятия не имею, кто он! А что ему какая – то дичь померещилась, так я - то тут причём? Или Вы тоже меня за мужика приняли? Может, проверить хотите?... Да- да, простите, но я сегодня очень устала, и мне больше нечего Вам сказать.
Док поверил ей. Не она устроила шум в отделении. Она не знает Тихоню. Это не тот же человек, что пришёл утром с другими студентами. Словно два в одном – жаль, Док не верил в раздвоение личности, а то идея с готическим альтер - эго очень уж соблазнительна. Или, может быть, это - одержимость? Демоном, к примеру? Док усмехнулся своим мыслям: да уж, конечно, без демонов тут не обошлось. Но вдруг его память обожгла вспышка: «Багряный Жнец»… «Косарь заберёт всех!»… Вот зараза, чуть не купился! Да и вообще, ему- то это надо? Разобраться с этим делом, конечно, стоит, но Тихоня больше ничего говорить не хочет, Таня – не совсем даже Таня, а так, что - то непонятное. Так пусть кто - то другой поломает над всем этим голову; но вот кто бы это мог быть?
К своему возвращению в больницу он уже точно знал, как убить даже не двух, а трёх зайцев сразу. Помочь Тихоне, утолить своё невыносимое любопытство, а заодно задать стимул ещё кое - кому. Время ещё не позднее, Самоубийца пока не спит. Пора ему уже сменить прозвище!

… Тихоня равнодушно изучал рисунок трещин на стене. Днём он выспался, если так можно сказать об отключке после успокоительного, и теперь просто коротал ночь, стараясь ни о чём не думать ничего не вспоминать. Но мысли - не дождик; от них зонтиком не укроешься. Нет такого зонтика. Вот бы вообще обо всём забыть! Плохо, что он тогда не умер. А теперь - поди ж ты, чего никто не ожидал, он стал нормальным! Слабым, измождённым, пока не самостоятельным, но - нормальным. Он навсегда останется душевнобольным, он это понимал. Боль никуда не уйдёт, с этим ничего не поделаешь. Но больше нет смысла притворяться психом, и здесь, в этих растрес-кавшихся стенах, спрятаться от правды нельзя. Скоро придётся уйти отсюда, но, Великий Космос, как же страшно!
Внезапно открылась дверь, и кто-то проскользнул в палату. Тихоня оцепенел от ужаса. Но это не была студентка - оборотень, или кто-то из демонов, или сектантов-убийц. Тихоня вновь осмелился дышать, когда знакомый голос негромко позвал его:
- Эй, псих, ты спишь? – Самоубийца помолчал, ожидая ответа, но Тихоня попытался притво-риться спящим.
- А, дрыхнешь! Ну ладно. А то у меня что-то есть; думал, тебе понравится. – Раздался очень знакомый щелчок, огонёк зажигалки ненадолго осветил небритую физиономию Самоубийцы, и тут же потянуло табачным дымом. Тихоня ахнул от неожиданности и сел в постели. Несколько секунд он недоверчиво разглядывал огонёк на кончике сигареты и жадно вдыхал дым, но скоро в горле запершило с непривычки, и он закашлялся.
- Ты что, сдурел? Сейчас сюда сбегутся санитары, и тебе придётся сожрать окурок! – Тихоня снова потянул носом воздух, с удовольствием нюхая горящий табак. Он не курил уже целую вечность, а тут … Да у самоубийцы целая пачка в руках – о, какое искушение! Глядя на его реакцию, ночной гость довольно захихикал:
- Опаньки, а зверушка- то говорящая! Значит, ты - псих понарошку и балуешься государствен-ной наркотой на халяву, да? Ладно, расслабься, никто не придёт. – И, заметив сердитый недовер-чивый взгляд Тихони, добавил уже почти серьёзно:
- Нет, правда. Я почти не сплю по ночам и давно тут всё разведал, так что можно спокойно покурить. – И он протянул пачку Тихоне. Тот замялся нерешительно, но пальцы его дрожали от нетерпения.
- А сигареты откуда?
- Украл. Тут когда эти жалельщики в среду приходили, я одного в благодарность облапал, ну и спёр кое-что. Да ладно, надо же как-то развлекаться! Так что бери, не стесняйся! – Он довольно хохотнул, и, подтолкнув Тихоне пачку, снова щёлкнул зажигалкой. Тихоня не устоял. Через мгновение дым вскружил ему голову, приступ дурноты накатил и тут же прошёл, и Тихоня некоторое время молча наслаждался. Наконец он встретился с пристальным заинтересованным взглядом нового приятеля и выпустил струйку дыма ему в лицо.
- Ладно, может, скажешь теперь, что тебе от меня понадобилось?
- Да так, пара пустяков. Дружба, доверие, может, даже любовь до гроба. Не смешно? Проехали. Ну а для начала я хочу знать, что там, в «общей»,  сегодня утром стряслось. С какого перепугу ты принял бабёнку за мужика, и почему ты вообще прикидываешься психом?
 Тихоня молчал. Очень долго молчал, и Самоубийца терпеливо ждал. Он хорошо знал своё дело и умел добывать истории. Вся беда была в том, что уже очень давно он не находил ничего стоящего. Он всегда умел и взять, и подать ; было бы только что брать и подавать. А советы народных целителей, предсказания о конце света и истории об инопланетянах так достали его, что он совершенно разуверился в своём ремесле, а потом – и в самом себе. А потом - и в жизни. Ему было тогда так плохо, что просто хотелось перестать существовать. Так он получил прозвище «Самоубийца» и оказался в казённом доме. А вот сейчас он почуял добычу: возможно, Док прав, и тут что- то есть. Это если в самом деле этот парень нормальный. И он решил подтолкнуть Тихоню.
- Ты мне просто скажи для начала: ты – нормальный? Да ладно, я не врач и не полицейский. Я - журналист, и, честное слово, хороший журналист. И мне до зарезу нужна крутая история. И она у тебя есть, я чую это. Вот только скажи честно: ты псих по правде, или как? Ну давай же, призна-вайся! Что с тобой такое случилось?
Тихоня ещё немного помолчал, а потом со вздохом покачал головой.
- Я не знаю, что тебе сказать. Но ты прав, у меня действительно есть история, но … Понимаешь, я-то - нормальный, по – настоящему нормальный. По крайней мере, с сегодняшнего дня. Этот ублюдок Боаз вломился сюда, и мне, как ни странно, действительно наконец-то полегчало. Я теперь знаю, что не сошёл с ума. Может, я и козёл, как говорила моя подружка; может – неудач-ник, всегда третий, – Тихоня грустно усмехнулся – но только не сумасшедший. А вот история моя – точно ненормальная, типа бреда больного воображения. Поэтому … Я просто не знаю. Такое в газете ты точно печатать не будешь, а тогда о чём и говорить …
- Да нет уж, была бы история, а я уж придумаю, что с ней делать! Ты просто расскажи! …Хорошо, давай я тебе помогу. - И он достал из кармана диктофон.- О, видал?
- Это ещё что такое?! И откуда у психа такие игрушки?
- А, доктор знакомый одолжил. Он считает, что для меня работа – лучшая терапия, вот и дал на время. Так что – приступим!
- Я не знаю, как приступать.
- Я помогу. Давай сначала познакомимся. Я - Саша, журналист – неудачник. С кем имею честь?
- Зови меня Бронза. Просто Бронза. Это было когда-то моей фамилией, а потом стало именем. Другого я уже и не помню. В общем, меня все так зовут.
- Хорошо. Привет, Бронза!
- Привет, Саша!
- Вот и познакомились. А ты чем занимаешься, когда не в психушке?
 - Хороший вопрос. Довольно долго я считал себя художником, даже искателем приключений. Потом кое – кто разъяснил мне, что я просто раздолбай с манией величия и мелкое хулиганьё, и пакостник. Профессиональный пакостник, который ничего путного в жизни не сделал. Вот, в общих чертах.
- Ясно. А теперь – поподробнее. Что же с тобой случилось, Бронза?
- О, я открыл двери в Ад!
Саша даже не удивился. Жизнь вообще штука чудная, и чего в ней только не бывает. И у каждо-го свой собственный Ад, и долгие ночи в сумасшедшем доме ничем не лучше, чем раскалённые сковородки и кипящие озёра крови где-то там, в вечном «нигде»,  с чёртом – истопником на проходной. Это если так, просто, по бытовому. А сколько всего необъяснимого вокруг? Можно об этом книжки писать, можно отмахнуться – не важно, как к этому относиться. Это «невероятное» просто есть, и только это важно. Саша и Бронза прошли через собственную смерть, потерю рассудка, боль и безнадёжность, и теперь были способны видеть «тёмную сторону».  Воспринять её как реальность, а не утончённую схоластику. Ты говоришь, что видел Ад? Значит, так и есть. Ты говоришь, что настучал Дьяволу по рогам? Я не сомневаюсь. Но мне нужны подробности. Так что давай, рассказывай!
  …- Я не знаю, с чего начать. Что главное, что нужно выбрать, а что можно забыть – мне трудно судить об этом. Когда и с чего началась моя история, я не знаю. Сейчас, когда ты спросил, мне всё кажется важным. Хорошо, пусть это будет просто как «Письма мёртвого человека» - просто поток сознания. Мне всё равно уже пора самому осмыслить произошедшее.
- Знаешь, я ведь никогда раньше не совершал преступлений. Может, и сейчас не было никакого преступления; ну, я имею в виду, в смысле закона. Только вот чисто по-человечески я натворил такое, что буду гореть в Аду, это уж точно. Помнишь, как в юности? Наделаешь чёрте - чего, сам от страха и стыда готов сквозь землю провалиться, но если за руку тебя никто так и не поймал, тогда стараешься просто пережить это, перетерпеть. Пройдёт время, и если последствий не будет, всё успокоится, сгладится и поблекнет, а потом и вовсе забудется. Надо ничего не делать и просто ждать. Только ждать. И… конечно, ты знаешь это. Все это знают. Да, и это обычно срабатывает. Но не сейчас. Я тут давно уже изображаю живой труп, и Док говорил, что мне нужно время, что бы оправиться. Но он ошибся. Время мне не помогло. Я даже умер немножко, но и это без толку. То, что я натворил, невозможно ни забыть, ни перетерпеть. Это существует; это нельзя просто выключить – можно только попытаться исправить. И незадолго до смерти я пытался это сделать, но сил не хватило. И, возможно, это вообще никому не по плечу – завалить чёрта с его охвостьем, закрыть Адские Врата и залечить раны, причинённые злом. Но теперь, снова став нормальным, я точно знаю, что снова попытаюсь. И Боаз тоже это знает. Поэтому он и приходил сегодня. Да, та девица, точно. Только поверь мне, это была вовсе не женщина. То есть, не совсем. Тело – да, но это не важно. Важно то, что внутри. Это был мой дорогой дружочек Боаз. Я видел его глаза, я слышал его голос – о, я ни за что бы не ошибся! Это дьявольское отродье никогда уже не оставит меня в покое. Или же я всё-таки разделаюсь с ним. Да, вот это для меня, пожалуй, и есть самое главное! Так ты всё ещё хочешь слушать? Ладно, поехали.


Рецензии