60. Газеты и журналы, которые я читал

На снимке номер газеты "Известия" с сообщением о встрече первого космонавта Юрия Гагарина.

Я ежедневно следил за международными событиями. Главным источником информации была для меня газета «Известия». Как было написано в шапке газеты, это был орган Советов депутатов трудящихся. Эта газета мне нравилась больше, чем более официозная «Правда», орган ЦК КПСС. В «Известиях» иногда появлялись статьи ее специальных корреспондентов с критикой отдельных сторон нашей действительности, и мне казалось, что, если уж к чему-то привлечено внимание, эти негативные явления будут непременно изжиты. И бороться с ними начнут немедленно.

К сожалению, это было не так. Вот когда в «Правде» вдруг появлялась статья с критикой кого-то или чего-то, то обычно вслед за этим появлялись отклики, всегда поддерживающие точку зрения газеты, клеймившей человека или группу людей. Потом указывалось, что по фактам, изложенным в прессе, возбуждено уголовное дело. А еще через некоторое время мы уже читали о наказании людей, совершивших «преступные деяния».

В «Известиях» были статьи не такие тенденциозные, но они поднимали действительно злободневные вопросы, а корреспонденты «Известий» высказывали свое личное мнение. Было много откликов. Людям нравились и статьи и обсуждение их на страницах газеты. А вот выводов по ним никогда не было. По крайней мере, я не помню.

Тем не менее, польза для общества была огромна. Мы учились понимать жизнь и поднимать острые вопросы. В детстве и юности меня этому не учили. Наоборот, учили отмалчиваться. Теперь я переучивался, и это мне нравилось. «Оттепель» делала свое дело.

Мне хотелось подписаться сразу на все газеты, чтобы ежедневно прочитывать все от корки до корки, что там написано. Но финансы мои были ограничены. Кроме «Известий», мы выписывали журнал "За рубежом", а также научно-технические журналы "Наука и жизнь", "Знание - сила" и "Техника молодёжи". Постоянно читали и издаваемое с 1959 года еженедельное приложение к газете "Известия" - "Неделю".

У газеты "Известия" с 1959 года начало выходить еженедельное приложение - "Неделя". В ней было много интересных и познавательных материалов, и мы её прочитывали от корки до корки. Больше ни на что я подписаться не мог финансов не было, да и времени было маловато. Но и «Комсомолку».

С огромным интересом я читал «Комсомольскую правду». Ее все называли «Комсомолкой», и там также иногда появлялись «острые» статьи.

«Литературная газета» тогда выпускалась три раза в неделю, и до 1967 года большого интереса не представляла.

"Правду" я не выписывал, хотя иногда просматривал. При ежегодной подписке на газеты и журналы её настойчиво предлагали, но она была значительно менее интересной, чем "Известия".

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/01/13/451]


Рецензии